Агентство правовой информации, Санкт-Петербург,
29 января 2019 г.
Авиамоделистов обяжут приобретать страховку 565 просмотров
Владельцев беспилотных летательных аппаратов (дронов), в том числе игрушек, могут обязать приобретать многотысячные страховки. Такой законопроект подготовило Министерство транспорта РФ.
Действующий Воздушный кодекс РФ предписывает эксплуатантам воздушных судов страховать ответственность перед третьими лицами за возможный вред. Размер такой страховки должен составлять не менее двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ, равного 100 рублям) за каждый килограмм максимальной взлетной массы воздушного судна. Такие стандарты были введены еще в 1997 году и с тех пор не менялись.
Министерство транспорта РФ предлагает закрепить фиксированный размер гарантированной ответственности владельцев самолетов и вертолетов – 200 рублей за килограмм. Одновременно вводятся особые требования для беспилотных летательных аппаратов – размер страхового покрытия должен составлять не менее 30 тысяч рублей. Еще на тысячу он увеличивается за каждый килограмм веса дрона свыше 30.
Первоначально транспортное ведомство не планировало устанавливать минимальный порог и рассчитывать необходимую сумму страхового покрытия пропорционально взлетному весу. Против такой методики выступило Министерство экономического развития РФ: «Беспилотное воздушное судно массой, например, 2,5 килограмма, используемое для аэрофотосъемок, развивает скорость до 130 км/час. Можно предположить, что в случае происшествия с указанным воздушным судном страховой суммы, равной 2,5 тысячи рублей, окажется недостаточно для покрытия суммы ущерба», – констатировали специалисты экономического ведомства.
В то же время опубликованный 28 января законопроект дискриминирует владельцев коммерческих дронов: страховка для беспилотного аппарата взлетным весом, скажем, в 200 килограммов должна составить 200 тысяч рублей, тогда как для аналогичного пилотируемого – всего 40 тысяч. «При этом представляется, что вред, который может быть нанесен пилотируемым и беспилотным воздушным судном одинаковой массы, примерно одинаков», – отмечается в заключении Минэкономразвития.
Компания «АльфаСтрахования» готова страховать гражданскую ответственность владельцев дронов, но только при наличии обученного персонала и согласовании каждого полета со службой организации воздушного движения, местными властями и силовыми органами. «Цена будет зависеть от практики и территории применения, а также задач, выполняемых беспилотным летательным аппаратом», – пояснили АПИ в пресс-службе страховщика.
Отметим, что правовой статус легких «беспилотников» остается неопределенным. Формально они освобождены от регистрации и сертификации, внешнему пилоту не требуются какие-либо свидетельства. Порядок учета таких аппаратов до сих пор не установлен (АПИ подробно писало об этом – Бесконтрольные дроны).
Вместе с тем чиновники убеждены, что полеты любых дронов, в том числе самых легких (авиамоделей, игрушечных вертолетов, квадрокоптеров и иных), подчиняются общим правилам регулирования использования воздушного пространства – по согласованию с центрами Единой системы организации воздушного движения (ОрВД): «Сообщение о плане полета беспилотного летательного аппарата подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от его класса. В случае выполнения полетов над населенными пунктами, владельцам предписывается получение разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – соответствующих органов исполнительной власти указанных городов», – пояснила АПИ директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ Светлана Петрова.
Вся пресса за 29 января 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Авиационное страхование, Страхование ответственности
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 октября 2025 г.

|
|
ПримПресс, Владивосток, 27 октября 2025 г.
Фиктивные ДТП: раскрыта схема незаконного получения страховых выплат

|
|
Деловой Петербург, 27 октября 2025 г.
Рост налоговой нагрузки грозит повышением цен в частных клиниках Петербурга

|
|
Business FM Новосибирск, 27 октября 2025 г.
С 1 ноября в Новосибирске вступают в силу новые правила для автовладельцев

|
|
ГТРК Владивосток, 27 октября 2025 г.
Мигрантов предложили не впускать в Россию без двух важных документов

|
|
Газета.Ru, 27 октября 2025 г.
Россияне оценили, должны ли безработные платить за ОМС

|
|
Коммерсантъ, 27 октября 2025 г.
Больной вопрос лечения

|
|
РБК.Приморье, 27 октября 2025 г.
Индивидуальный подход: тарифный коридор ОСАГО расширят на 15-40%

|
26 октября 2025 г.

|
|
Gazeta.SPb, 26 октября 2025 г.
Медсправка и страховка могут стать обязательными для трудовых мигрантов

|
|
Московский комсомолец, 26 октября 2025 г.
Автоэксперт указал пути снижения ДТП с пассажирскими автобусами

|
25 октября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 25 октября 2025 г.
Компенсации после атаки дрона: покроют ли выплаты ремонт

|
|
AmurMedia, Хабаровск, 25 октября 2025 г.
Из системы ОМС хотят исключить страховые компании – чего ждать Хабаровскому краю

|
24 октября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 24 октября 2025 г.
«Без агрострахования мы просто не сможем выжить»

|
|
РБК (RBC.ru), 24 октября 2025 г.
«Цифровизация агрострахования — неизбежный процесс»

|
|
РБК (RBC.ru), 24 октября 2025 г.
Зачем бизнесу страховать своих топ-менеджеров и ключевых сотрудников

|
|
РБК (RBC.ru), 24 октября 2025 г.
Спокойствие — приоритет: ответственность патентных поверенных

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|