Клерк.Ру,
1 марта 2019 г.
Страховые компании нарушают права потребителей: что делать? 264 просмотра
Закон «О защите прав потребителей» действует на территории России с 1992 года. Однако обращаются к нему не так часто, как следовало бы. Большинство потребителей недостаточно или вовсе не осведомлены о своих правах, поэтому избегают судебных разбирательств при возникновении проблем. Победа им кажется недосягаемой, а процесс защиты своих прав — сложным и запутанным.
Подобная ситуация не только не укрепляет позиции потребителя на рынке товаров и услуг, но и усугубляет и без того безответственный подход продавцов (изготовителей/исполнителей) к качеству продаваемого (изготавливаемого) товара и оказываемых услуг и, как следствие, недовольство простого потребителя с каждым годом увеличивается, а продавцов/изготовителей/исполнителей, научившихся качественно изготавливать свою продукцию и оказывать качественные услуги, больше не становится.
Как действовать, если ваши права потребителя были нарушены.
Первое, что стоит сделать при получении некачественной услуги или покупки некачественного товара — это обратиться к продавцу/изготовителю/исполнителю с письменной претензией. Претензия должна содержать такие сведения, как дата инцидента, описание конфликта сторон и подробную информацию о товаре или услуге ненадлежащего качества. В претензии также желательно указать временной интервал для устранения недостатков. Если по истечению этого срока нарушение не устранено, следующий шаг — подача иска в суд.
Подать исковое заявление можно через приемную суда или по почте — отправить ценным письмом с уведомлением о вручении. Отправлять лучше копии документов, а оригиналы принести уже на заседание суда для сверки.
В заявлении необходимо указать следующие сведения:
наименование суда, в который подается иск; Ф.И.О. истца и его место жительства; наименование ответчика и его местонахождение/место жительства; обстоятельства, приведшие к нарушению прав потребителя, а также требования к ответчику; цена иска и расчет денежных сумм, подлежащих взысканию.
Подавать заявление необходимо в трех экземплярах — для истца, ответчика и суда. Также к исковому заявлению нужно приложить товарный, кассовый или банковский чеки, претензию и ответ на нее, а также фотографии товара с дефектами.
Не стоит недооценивать силу закона. Конечно, гарантировать 100% победу в суде нельзя, однако с каждым годом успешных дел по защите прав потребителей становится все больше. Например, если страховая компания отказывается выплачивать причитающиеся по закону деньги своим клиентам, то можно подать на нее в суд. И при формировании грамотной позиции — и выиграть дело.
Давайте рассмотрим несколько ситуаций, доказывающих, что закон готов защищать потребителя в спорах со страховыми компаниями.
Хищение автомобиля
Истец пошел в суд с иском к страховой компании о взыскании денежных средств и штрафа, т.к. в период действия договора КАСКО застрахованное транспортное средство было похищено.
Обратившись изначально в страховую компанию с заявлением о выплате страхового возмещения, истец получил письменный отказ. Истец обратился в суд и попросил взыскать со страховой компании возмещение в размере 2 440 000 рублей.
Суд в полном объеме удовлетворил требования истца и взыскал со страховой компании 2 440 000 рублей, а также штраф в размере 1 220 000 рублей за отказ в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя.
Пожар на даче
Истица обратилась в суд с иском к страховой компании. В период действия договора страхования у нее сгорел садовый домик. Истица обратилась к ответчику с заявлением о возмещении ущерба, на которое получила отказ.
Уже после обращения истицы в суд, страховая компания произвела выплату страхового возмещения в размере 273 267 руб., однако суд решил также взыскать со страховой компании проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 3 068,56 руб., компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., штраф в размере 50 000 руб. и расходы по оплате юридических услуг в размере 10 000 руб.
Авария на дороге
Истец обратился в суд с иском к страховой компании в связи с тем, что в течение действия договора произошло дорожно-транспортное происшествие с участием истца. В результате ДТП автомобилю истца были причинены механические повреждения. Истец направил в страховую компанию необходимый пакет документов, однако ответчик не выплатил страховое возмещение. На досудебную претензию ответчик также не ответил.
Суд решил частично удовлетворить исковые требования истца и взыскать со страховой компании возмещение в размере 400 000 рублей, неустойку в размере 60 000 рублей, расходы истца на общую сумму 30 000 рублей, а также штраф в размере 40 000 рублей.
Анна КОМРАКОВА, генеральный директор сервиса финансирования судебных процессов по защите прав потребителей «Право требования»
Вся пресса за 1 марта 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование, Страхование недвижимости, Огневое страхование, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 сентября 2024 г.
|
|
ПРАЙМ, 20 сентября 2024 г.
Раскрыт способ сэкономить на страховании и обслуживании авто
|
|
Банки.ру, 20 сентября 2024 г.
Стала известна марка авто, владельцы которого чаще других покупают каско
|
|
Forbes, 20 сентября 2024 г.
Reuters узнал о продаже хакерами данных клиентов индийского страховщика в Telegram
|
|
Business FM Челябинск, 20 сентября 2024 г.
Челябинским аграриям стало выгодно страховать сельхозкультуры
|
|
Аргументы и факты-Прикамье, 20 сентября 2024 г.
Директора таксопарка Перми обвиняют в мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Коммерсантъ онлайн, 20 сентября 2024 г.
Ущерб сгорел вместе с Домом торговли
|
|
Интерфакс, 20 сентября 2024 г.
Более 10 жителей Иваново осуждены за мошенничество со страховыми выплатами
|
|
Южноуральская панорама, Челябинск, 20 сентября 2024 г.
На Южном Урале возрождают агрострахование
|
|
cbr.ru, 20 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Медвестник, 20 сентября 2024 г.
Медицину назвали драйвером роста страхового рынка в 2025 году
|
|
Forbes, 20 сентября 2024 г.
Оператор подорванного «Северного потока» увеличил требования к страховщикам
|
|
Комсомольская правда-Пермь, 20 сентября 2024 г.
В Пермском крае будут консультировать таксистов по вопросу страхования
|
|
Business-Class, Пермь, 20 сентября 2024 г.
В Перми осудят участников организованной группы, обвиняемой в мошенничестве в сфере страхования
|
|
Ивановские новости, 20 сентября 2024 г.
В Иванове ОПГ совместно с бывшими сотрудниками ГИБДД путём обмана получили от страховых компаний 3 млн рублей
|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 20 сентября 2024 г.
За лето восемь сельхозпредприятий Челябинской области застраховали посевы
|
|
Газета.Ru, 20 сентября 2024 г.
Оператор «Северного потока» увеличил сумму требований к страховщикам
|
|
Интерфакс, 20 сентября 2024 г.
В каких случаях не работают туристические страховки
|
 Остальные материалы за 20 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|