|
Газета рассказывает о рынке страхования каско автопарков и факторах, сдерживающих его развитие.
Известия,
7 сентября 2005 г.
Полис для автопарка
1452 просмотра
70-80% автопарка, принадлежащего юридическим лицам, катается по просторам нашей родины без полиса КАСКО. И страховщикам есть над чем здесь поработать. Они считают этот рынок перспективным и выгодным, но готовы предоставить страховую защиту далеко не каждой машине.
Все опрошенные "Известиями" страховщики сошлись на том, что не более 30% корпоративного автопарка застраховано по КАСКО. Но цифра эта - "средняя температура по больнице". "Если подходить с точки зрения количества застрахованных автомобилей, то на сегодняшний день застрахованными являются 15-20%, что объясняется тем, что корпоративный автопарк может состоять из двух-трех дорогих автомобилей и пяти практически отживших свой век, которые, естественно, не страхуются, - объясняет эту "арифметику" заместитель генерального директора Страхового дома ВСК Евгений Уфимцев. - По этой же причине, если рассматривать вопрос с точки зрения предполагаемой стоимости автопарков, искомая величина может составить 50-60%". Велики отклонения от средней цифры и в зависимости от принадлежности автопарка. "Среди иностранных и крупных российских компаний 90% автомобильных парков застрахованы по КАСКО, поскольку менеджмент предприятия понимает, что страхование дает возможность финансового планирования и защиты от крупных убытков, - рассказывает Игорь Иванов, заместитель генерального директора компании "РЕСО-Гарантия". - Что касается бюджетных организаций, у этой категории клиентов по КАСКО застраховано около 10-15% автопарков". Несмотря на высокую степень недострахованности, полисы добровольного страхования корпоративных парков занимают существенную долю в общем портфеле КАСКО-компаний. Например, в Росгосстрахе 35% машин, застрахованных по КАСКО, составляют автомобили юридических лиц, в компании "Прогресс-Гарант" - 40%, в "Ингосстрахе" - 45%, а в "Энергогаранте" - 49%. Могут ли свидетельствовать эти цифры, что страхование корпоративных автопарков выгодно и перспективно для страховщиков? - И выгодно, и перспективно, - уверен президент компании Prime Insurance Никита Исаев. - Выгодно, так как дает возможность привлекать клиента в компанию по иным видам страхования. Перспективно, так как дает более объективную оценку для статистики по сборам и убыточности, а при увеличении объема уменьшается процент погрешности. Денис Агамалян, заместитель директора департамента развития комплексных продаж компании "Энергогарант", указывает на еще одну особенность корпоративного автострахования: "Головная боль страховых компаний - мошенничество, особо развитое в автостраховании. По разным оценкам, от 10 до 20% всего объема страховых выплат являются следствием различного рода обмана со стороны страхователей. Доля страхового мошенничества существенно ниже у юридических лиц, и, напротив, среди физических лиц объем неправомерно полученного страхового возмещения максимален". Соображения страховщиков о выгоде корпоративного автострахования с точки зрения кросс-продаж понятны, а может ли КАСКО автопарков быть прибыльным само по себе? Ведь в большинстве компаний добровольное страхование автомобилей находится сейчас на грани убыточности. "Может, - считает Алексей Самохвалов, начальник отдела андеррайтинга страхования средств наземного транспорта и ответственности ОСАО "Россия". - По этому сегменту рынка, как правило, более низкая убыточность за счет более высокого уровня водительского мастерства, безопасности машины. Ведь обычно авто хранится на охраняемой стоянке или в гараже". Но эти преимущества страхования автопарков могут быть реализованы лишь в том случае, если страховщик выбирает клиента. А он, как показывает опыт, это делает. Кто же желанный клиент страховой компании? В первую очередь это автопарки крупных компаний, состоящие в основном из представительских машин. "Для большинства компаний страхование корпоративных парков - "лакомый кусок", поскольку общаться с флит-менеджером или с представителем компании (брокером) гораздо проще, трудозатраты меньше, а объем поступившей страховой премии больше. Кроме того, любая страховая компания не прочь указать перечень своих крупных клиентов, что, несомненно, влияет на имидж страховщика", - подчеркивает Михаил Володарский, заместитель начальника управления автострахования компании "Прогресс-Гарант". Но не только престижные лимузины интересуют страховщиков. "Страховым компаниям интересны и выгодны парки грузовой или спецтехники. В такие парки подбирают водителей с большим стажем, привычкой беречь технику и соблюдать ПДД", - добавляет вице-президент Росгосстраха Игорь Игнатьев. Список нежелательных клиентов очевиден, здесь едины во мнении все страховщики. "Довольно высокая убыточность по страхованию городского транспорта, организаций, специализирующихся на сдаче автомобилей в аренду, - сетует генеральный директор Московской страховой компании Юрий Горбатов. - Но даже страхование маршрутных такси может быть рентабельным, если их застраховать по тарифу от 25% и выше. Правда, эти организации нечасто готовы платить взносы по тарифам, которые реально отражают убыточность их автопарка". По своим абсолютным значениям тарифы страхования корпоративного автопарка мало отличаются от тарифов для автомобилей физических лиц. "Тариф страхования автопарка в 12 машин, которые служат для разъездов менеджеров по городу, даже если предположить их высокую аварийность, будет составлять от 8 до 10%, - разъясняет Никита Исаев. - Страхование же автопарка в 100 машин, используемых в пределах определенной ограниченной территории, уменьшит тариф до 3-4%". Но есть и существенные отличия по сравнению с КАСКО для частников. "При расчете страховых тарифов для физических лиц используются поправочные коэффициенты: учитываются возраст допущенных к управлению автомобилем, водительский страж, - подчеркивает разницу Сергей Тюрин, заместитель директора дирекции корпоративного автострахования Страховой группы "УралСиб". - Для юридических лиц таких условностей нет. Кроме того, в договоре страхования с физическим лицом указываются фамилии тех, кто допущен к управлению автомобилем. В договоре же с юридическим лицом только лишь перечисляются документы, на основании которых сотрудник может быть допущен к управлению: это может быть договор аренды, подряда, путевой лист и т.п.". - Одно из важных отличий еще и в том, что корпоративное КАСКО не требует оформления страхового полиса на каждый автомобиль, мы заключаем договор на весь парк, с учетом всех особенностей и дополнительных условий, - продолжает Сергей Тюрин. И, конечно, страхование корпоративного автопарка всегда предполагает "индивидуальный подход". - На простом примере это выглядит так,- поясняет Максим Никишкин, заместитель начальника управления аквизиции департамента комплексного страхования ОСАО "Ингосстрах". - Компания выдает полисы на руки клиенту еще до момента поступления страховой премии, т.е. клиент получает полисы вместе со счетом на оплату. Это позволяет без лишних проволочек зарегистрировать автомобиль в ГАИ. Обычно все нюансы мы согласовываем с клиентом до приема на страхование автопарка. Различных моментов для обсуждения может быть очень много. Один из них заключается в том, что клиенту удобно осуществлять восстановительный ремонт на какой-то определенной станции технического обслуживания (СТОА), с которой "Ингосстрах" не имеет договора на ремонт застрахованных автомобилей. Но нашему потенциальному клиенту там удобно. В этом случае мы заключим с этой СТОА договор под конкретного клиента. И таких ситуаций в процессе работы с клиентом масса. Это и вопросы с ГАИ, и инструктаж с сотрудниками, допущенными к управлению корпоративным автотранспортом, и совместная разработка мер, направленных на снижение аварийности. Алексей САВИН
Вся пресса за 7 сентября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 ноября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, 5 ноября 2025 г.
Мошенники подкатили к новым территориям

|
|
ТАСС, 5 ноября 2025 г.
В ДНР сообщили, что застройщики используют программу страхования военных рисков

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 5 ноября 2025 г.
Россияне стали чаще страховать банковские карты от мошенников

|
|
Московский комсомолец, 5 ноября 2025 г.
Отмечаются массовые фальшивые претензии по ОСАГО в новых территориях

|
1 ноября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 1 ноября 2025 г.
Правда ли, что камеры уже начали фиксировать незастрахованные по ОСАГО машины

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
В Азербайджане рынок добровольного страхования вырос на 15,2%

|
|
Автостат, 1 ноября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в России выросла на 15%

|
|
RB.ru, 1 ноября 2025 г.
«Страховка от выгорания»: 12% назвали её необходимостью XXI века, 33% — хотят «нервный выходной» по полису

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
Рынок обязательного страхования в Азербайджане вырос почти на 7%

|
|
korins.ru, 1 ноября 2025 г.
В ВСС состоялся семинар о страховании ответственности перевозчиков и экспедиторов

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
Выплаты по страхованию имущества в Азербайджане выросли на треть

|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 1 ноября 2025 г.
«Собачье ОСАГО»: владельцев потенциально опасных пород обяжут оформлять страховку. Что это значит для воронежцев

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
Рынок non-life страхования в Азербайджане вырос на 8,3%

|
|
МК в Карелии, Петрозаводск, 1 ноября 2025 г.
Власти Швеции отзывают визы, выданные гражданам России

|
|
Report.Az, Баку, 1 ноября 2025 г.
Выплаты по страхованию жизни в Азербайджане выросли на 33,5%

|
|
Интерфакс, 1 ноября 2025 г.
Всероссийский Форум лидеров страхового рынка прошел в Москве

|
|
ПРАЙМ, 1 ноября 2025 г.
Антирейтинг регионов по частоте страховых случаев по ОСАГО возглавила Ингушетия – РСА

|
 Остальные материалы за 1 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|