Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2019 г.

Новые программы льготного автокредитования простимулируют рост автокаско в Казахстане, но не поднимут страховую культуру
420 просмотров

Реальный рост автострахования КАСКО начался с 2013 года, когда казахстанские банки немного оправились от финансового кризиса и «пошли в розницу». Дополнительным стимулом для роста автоКАСКО с 2015 года стала запущенная программа льготного автокредитования, которая поддерживает отечественных автопроизводителей и автостраховщиков.

За последние 8 лет объемы премий авто КАСКО выросли более, чем в 5 раз. Для сравнения, за этот же период объемы премий ОС ГПО ВТС выросли в 2,4 раза.

На кредитной «игле»

Программа льготного автокредитования и лизинга с начала запуска в 2015 году активно поддерживается Министерством индустрии и инфраструктурного развития. Предыдущий выделенный транш в 10 млрд тенге уже был полностью освоен и автокредитование на покупку автотранспорта отечественного производства финансировалось из возвратных средств.

6 мая 2019 года Ассоциация казахстанского автобизнеса в своем пресс-релизе распространило информацию о том, что Правительством РК принято решение о выделении 8 млрд тенге на финансирование госпрограммы льготного автокредитования и 2 млрд тенге на финансирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приобретающих в лизинг автомобили и автотехнику специального назначения.

Для кредитования физических лиц – покупателей легкового автотранспорта казахстанского производства, выделен дополнительный транш в размере 8 млрд тенге. Всего в рамках трех выделенных траншей программы банкам второго уровня на возвратной основе было предоставлено 34 млрд тенге. Финансирование программы льготного автокредитования имеет «револьверный» характер — платежи от погашения действующих кредитов вновь направляются на автокредитование.

Условия кредитования физических лиц на покупку автомобилей отечественного производства:

- Эффективная ставка по кредиту, включая затраты по страхованию и оформлению в залог автотранспорта, не должна превышать 7,5% годовых.
- Срок кредитования – до 7 лет,
- Валюта займа – тенге,
- Стоимость автомобиля — не более 15 000 000 тенге.

С начала действия программы и по состоянию на 25 апреля 2019 года «Банком развития Казахстана» (АО БРК) согласовано 14 171 заявок на сумму 61,01 млрд тенге. Из них шестью банками второго уровня выдано 13 599 кредитов на общую сумму 58,46 млрд тенге.

Согласно условиям программы по лизингу, приобрести любую коммерческую технику отечественного производства могут юридические лица и индивидуальные предприниматели. Условия программы:

- Срок лизинга – от 37 месяцев
- Номинальная ставка вознаграждения – 4% годовых
- Первоначальный взнос – 30%
- Валюта займа – тенге
- Льготный период в течение 6 месяцев по выплате основного долга.

Дополнительные расходы (страхование, сервисное и агентское обслуживание) оплачиваются за счет лизингополучателя.

В рамках финансирования лизинга выделено 2 млрд тенге дочернему предприятию АО «Банк Развития Казахстана» — АО «БРК Лизинг». Всего же с 2015 года в рамках программы финансирования лизинга было выделено 6 млрд тенге. По состоянию на 01 апреля 2019 г. профинансировано приобретение 810 единиц техники отечественных автопроизводителей для субъектов МСБ на сумму более 10,19 млрд тенге.

Объемы автоКАСКО не для всех

Как видно из представленных данных АКАБ, шесть банков второго уровня участвуют в программе льготного автокредитования, но, судя по данным на 1 апреля 2019 года, только три из них имеют наибольшую долю заемщиков, поскольку три «пробанковских» страховщика лидируют по сборам премий по автострахованию с большим отрывом от остальных страховых компаний.

Как мы уже писали по итогам 2018 года (см. Добровольное автоКАСКО в Казахстане: рост объема премий не означает роста рынка…), новая волна дешевых автокредитов «всколыхнет» и рынок автоКАСКО. С одной стороны нужно радоваться, ведь так или иначе, автомобилисты начинают понимать пользу от авто КАСКО, но с другой стороны рыночное автоКАСКО «кредитному» автоКАСКО - рознь.

Являясь обязательным для заемщика кредита, «кредитное» автоКАСКО, как правило, покрывает только сумму займа. А поскольку банк от заемщика требует первоначальный взнос, то покрытие по страховке уже не покрывает рыночную стоимость авто. Кроме того, ежегодное возобновление происходит по более низкой стоимости, которая также отражает сумму задолженности по кредиту, а не рыночную стоимость автомобиля. То есть налицо – недострахование.

Кроме того, банк, по договору «кредитного» автоКАСКО является выгодоприобретателем и, если случается повреждение автомобиля, то банк имеет право досрочно прекратить договор займа, получить выплату по страховке и закрыть задолженность (в том случае, если сумма вреда равна или превышает сумму покрытия по страховке). Таким образом, «кредитное» автоКАСКО, в случае повреждения автомашины, купленной в кредит, работает по принципу: за страховку платит заемщик – банк закрывает долги – заемщик остается с разбитой машиной.

Несомненно, выгода в этом есть и для владельца разбитой машины, он не должен платить по кредиту. Но, как правило, у него нет денег, чтобы отремонтировать машину. Поэтому банковские заемщики по автокредиту воспринимают «кредитное» автоКАСКО как дополнительный сбор и не более.

Погадаем на «кофейной гуще»?

Если подробнее рассматривать динамику роста автоКАСКО и предпосылки для роста этого сегмента страхования, а также обратить внимание на динамику коэффициента выплат, то можно предположить, что останется в «сухом остатке».

Одни страховщики (не более 3-4 компаний с долей рынка более 70%) , которые имеют доступ к «кредитному» автоКАСКО, а здесь правильно говорить именно о доступе, поскольку все их объемы авто КАСКО – это фактически вмененное страхование от материнского банка. В своем ценообразовании и дизайне страхового продукта такие компании целиком и полностью зависимы от «банка-благодетеля». Такое авто КАСКО далеко от рыночного спроса и не приведет к формированию устойчивого портфеля, стоит только банкам отказаться от автокредитования. Такие примеры в нашей истории мы уже наблюдали.

Другие страховщики, не имеющие доступа к банковскому каналу, вынуждены собирать премии на свободном рынке. В числе этой когорты – опытные игроки рынка автоКАСКО, которые с переменным успехом «испытывают судьбу» в части убыточности и предпринимают шаги по ограничению опций продукта (франшизы), чтобы удержаться в тренде спроса на автоКАСКО по цене и не «залезть в красную зону» убыточности. Доля таких игроков на рынке не более 20% и, чтобы удержать хотя бы эту долю, они вынуждены жестко конкурировать между собой за небольшое количество «сознательных» клиентов.

Вот и получается, что количество лояльных к автоКАСКО страхователей в 3 и более раз меньше, чем страхователей, которые относятся к автоКАСКО, как дополнительной финансовой нагрузке. К сожалению, как показывает практика «обязательность или вмененность» не вырабатывает стойкой привязанности к страхованию, стоит только «обязывающим факторам» прекратить свое существование. А вот каких-то рыночных «привязанностей» в массовом сегменте автовладельцев, к сожалению пока не наблюдается. Возможно, нужны более сильные стимулы, чтобы экономия от покупки добровольного автоКСКО была более заметна до того, как придется им воспользоваться. А пока остается уповать на рост кредитования, как основной источник роста объема премий автоКАСКО, которое, опять же, не для всех.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz


  Вся пресса за 6 мая 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, За рубежом, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт