Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 24 июля 2015 г.

Выходец из S&P создаст конкурента большой тройке рейтинговых агентств

Сегодня в ЦБ прошло совещание с участниками рынка, где обсуждались перспективы создания национального рейтингового агентства. Как сообщила пресс-служба регулятора, участники совещания высказали мнение о том, что российский рынок нуждается в сильном кредитном рейтинговом агентстве с высоким уровнем корпоративного управления и профессиональных компетенций, способном удовлетворять интересам экономики и обладать авторитетом как у российских, так и иностранных инвесторов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Закон.ру, 7 июня 2019 г.

Страховщиков поставили на счетчик
317 просмотров

В опубликованном вчера обзоре практики Верховного суда (ВС) по потребительскому кредиту самый важный вывод взят из практики не самого ВС, а нижестоящих судов. Он касается последствий несвоевременной выплаты страховки по кредиту. В таком случае на страховщика возлагается обязанность возместить убытки, возникшие у заемщика в связи с невозвратом кредита. Это набежавшие после просрочки проценты и пени. Фактически при невыплате возмещения основным обязанным лицом перед банком становится страховщик.

Вывод о последствиях просрочки страховки взят «по материалам судебной практики Рязанского областного суда». Истцу установили инвалидность, но страховщик вовремя не выплатил в пользу банка возмещение, которое обеспечивало кредит. Вместо положенных 15 дней деньги были перечислены только через три с половиной года. За это время банк начислил истцу проценты и неустойку. Первая инстанция решила, что обязанность истца по возврату кредита не зависят от факта ненадлежащего исполнения страховщиком обязанности по перечислению возмещения. Но кассация, отправив дело на пересмотр, решила, что при надлежащем исполнении страховщиком обязательства по выплате возмещения обязательства истца перед банком считались бы исполненными.

Из примера не ясно, что происходило с платежами по кредиту после наступления страхового случая. Учитывая, что банк начислил неустойку, вероятно, что заемщик перестал обслуживать кредит. Если страховщик в таком случае привлекается к ответственности в размере штрафных санкций, наложенных банком, фактически это означает, что он становится основным обязанным лицом по кредиту. Заемщик может прекратить платежи без финансовых последствий для себя (кроме, возможно, отрицательной записи в бюро кредитных историй). При этом привлечение страховщика именно к ответственности означает, что его платеж не будет ограничен размером страховой суммы. Ответственность ― это не платеж по условиям договора страхования, а отрицательные имущественные последствия в связи с его нарушением.

Другие выводы обзора позаимствованы из практики самого ВС. Самым важным результатом обобщения определений можно считать систематизацию подхода самого ВС к решению вопроса о судьбе договора страхования при досрочном погашении кредита. С одной стороны, ВС считает, в такой ситуации премия за неистекший период заемщику не возвращается. Но это при условии, что сохраняется обязанность страховщика выплатить страховое возмещение в полном размере, если страховой случай наступил после выплаты кредита (п. 7 обзора). С другой стороны, противоположный вывод сделан, если по мере погашения кредита пропорционально уменьшается и страховая сумма, так что при полном погашении она становится равной нулю (п. 8). В таком случае страховщик должен вернуть оставшуюся часть страховой премии, так как Гражданский кодекс читает договор страхования прекратившимся.

Важный вывод касается положения заемщика, присоединяющегося к коллективной программе страхования, заключаемой между банком и страховщиком. ВС считает, что страхователем в таком случае считается заемщик, так как застрахованным будет именно его имущественный интерес (п. 5). В обзоре приведен пример, когда заемщица подписала договор коллективного страхования. Но со страховщиком его заключала не заемщица, а банк. Суды отказались признавать заявление на участие в коллективном страховании недействительным, потому что оно не нарушает прав заемщицы как потребителя. Отнесение самого заемщика к потребителям позволило ВС распространить на ее отношения со страховщиком стандарты Центробанка, направленные на защиту интересов потребителя. В частности, такие заемщики имеют право отказаться от договора в течение пятидневного «периода охлаждения».

В пункте 4 ВС напомнил о том, что с 28 ноября в России будет действовать обязательный досудебный порядок разрешения споров по договорам личного страхования, связанным с предоставлением потребительского кредита. Заемщики должны будут вначале обращаться к финансовому уполномоченному[1]. Впрочем, в заголовок пункта обзора вынесен совсем другой вывод, ― о том, что обязательный досудебный порядок для договоров личного страхования закон не устанавливает (п. 4). Он основан на материалах предшествующей судебной практики.

[1] Часть 2 ст. 25 и ч. 6 ст. 32 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».


  Вся пресса за 7 июня 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Суды и расследования, Банкострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

24 июля 2025 г.

Report.Az, Баку, 24 июля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос почти на 13%

ТАСС, 24 июля 2025 г.
«Согаз» выполнит обязательства по страхованию пассажиров разбившегося Ан-24

Report.Az, Баку, 24 июля 2025 г.
В Азербайджане предусматривается страхование птицеводческих и пчеловодческих хозяйств

РБК.Кубань, 24 июля 2025 г.
Выплаты по ОСАГО на Кубани сократились в первом полугодии 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2025 г.
Снижение ставок премий в страховании гражданской авиации замедляется

Известия онлайн, 24 июля 2025 г.
Эксперт рассказал о возможности получения компенсации пешеходу за ДТП

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2025 г.
EIOPA обновляет стандарты для Solvency II: упрощение регулирования и усиление надзора

Комсомольская правда-Новосибирск, 24 июля 2025 г.
Под Новосибирском за смертельное ДТП с женщины взыскали ущерб по иску страховой

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2025 г.
Глобальные ставки по страхованию упали на 4% во втором квартале

Амител, Барнаул, 24 июля 2025 г.
Эксперты отнесли Алтайский край к «желтой» зоне рейтинга с риском мошенничества в ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2025 г.
Эмиссия катастрофных облигаций растет, несмотря на ослабление рынка перестрахования

Сибирские новости, Иркутск, 24 июля 2025 г.
Группу автоподставщиков задержали оперативники в Иркутске

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2025 г.
Insurance Europe поддерживает реформу Solvency II для высвобождения капитала и роста экономики ЕС

Интерфакс-Дальний Восток, 24 июля 2025 г.
Пассажиры потерпевшего крушение в Приамурье самолета Ан-24 были застрахованы в СОГАЗе по договору ОСГОП

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе приведут к рекордным убыткам страховщиков

Финмаркет, 24 июля 2025 г.
Акции Ренессанс страхования получат новый импульс роста при переходе ЦБ к смягчению ДКП – «Газпромбанк Инвестиции»

Казахстанский портал о страховании, 24 июля 2025 г.
WTW: Лишь 30% авиакомпаний уверены в готовности к рискам будущего


  Остальные материалы за 24 июля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт