Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 19 ноября 2015 г.

Минфин поддержал либерализацию тарифа ОСАГО

Министерство финансов РФ поддерживает поэтапную либерализацию тарифа ОСАГО, однако сроков «освобождения» тарифа пока назвать нельзя. Об этом заявила журналистам заместитель директора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПрезидент Российского союза автостраховщиков Евгений Кургин рассказал "Кворуму" о возможных последствиях внесения изменений в закон об "автогражданке".


Кворум, 7 октября 2003 г.

Единство и борьба инстниктов
1270 просмотров

Накануне предстоящего 8 октября пленарного заседания Государственной Думы по вопросу о Законе об обязательном страховании автогражданской ответственности среди всех слоев общества развернулась нешуточная дискуссия. Дискутируют депутаты, автовладельцы, домохозяйки. Своя позиция есть у Правительства РФ: так, например, Министр финансов А.Кудрин заявил, что нецелесообразно что-то менять в ОСАГО до июля 2004 года, то есть, до тех пор, пока не наберется достаточных для анализа статистических данных.

Но есть и еще одна сторона, на которой немедленно скажутся результаты принятого депутатами решения. Это страховые компании, или, простонародно выражаясь, страховщики.
В настоящее время наиболее представительным профессиональным органом страховых компаний, занятых в зоне действия закона об ОСАГО, является РСА (Российский союз автостраховщиков), возглавляемый Евгением Анатольевичем Кургиным. С ним и беседует наш корреспондент Полина КОВАЧ.
Q: Евгений Анатольевич, в принципе настрой депутатов таков, что возможны лишь три решения: отмена Закона об ОСАГО, изменение тарифов, сохранение Закона в его нынешнем виде и последующая эволюционная корректировка положений Закона на основе реально складывающейся практики… Как вы оцениваете последствия отмены Закона об ОСАГО?
-Вряд ли отмена приведет к полному обвалу рынка и краху компаний, но нам еще долго придется выползать потом из политической и экономической ямы. Ведь во всех странах Европы, где вводился Закон об ОСАГО, он становился "локомотивом", двигающим все другие виды страхования - имущества, жизни, здоровья. Опосредованно это связано и с госбюджетом: сократится страховой рынок, уменьшатся налоговые поступления, количество рабочих мест. Но трудно переоценить значение этого решения для тех людей, о которых пытаются "позаботиться" депутаты. В первую очередь пострадают около 3 миллионов уже застраховавшихся водителей. И это далеко не самая крупная часть участников этих процессов. Недавно "Движение пешеходов России" сделало заявление, согласно которому в 2002 году доля пешеходов в общем числе погибших в ДТП составила 41%. А 69% всех пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях вообще не являлись водителями. В настоящее время в рамках закона об ОСАГО РСА создает резерв текущих компенсационных выплат, направленный на компенсацию ущерба именно таким людям, являющимся потерпевшими в ДТП. А кто будет возмещать им ущерб после отмены ОСАГО - совершенно непонятно. Все мы знаем, что даже в случае установления виновника ДТП, даже по судебному решению взыскать с него возмещение ущерба практически невозможно. Потенциальными жертвами, остающимися без помощи в случае отмены ОСАГО, можно считать практически все население России.

Q: Депутаты считают, что существующие тарифы непосильны для основной массы автолюбителей. Ряд законодательных инициатив связан как раз с возможным понижением базовых тарифов.
-Тарифы ведь не с неба назначались и не с потолка брались. В свое время они были сформированы исходя из так называемых актуарных расчетов: была изучена практика работы десятка крупных страховых компаний за последние несколько лет. Потом эти данные были усреднены, и на их основе были сформированы ныне действующие тарифы. Говорить о том, что утвержденные тарифы - плод воображения страховщиков, по меньшей мере, некорректно. В этой работе участвовало большое количество людей и организаций, Минфин, да и сами депутаты, кстати, когда принимали закон.
Вообще, знаете, вокруг страхового дела существует очень много легенд.

Q: Например?
- Например, о том, что страховые компании якобы безумно наживаются на страховании автогражданской ответственности. В настоящий момент в структуре тарифа прибыль страховщиков вообще не предусмотрена - заложено 20% на расходы по ведению дел, и если даже кому-то удастся сэкономить, я бы не стал называть это прибылью в чистом виде, поскольку она должна накапливаться для покрытия будущих расходов. Уменьшение тарифов, если рассуждать логически, должно повлечь за собой и уменьшение сумм компенсационных выплат. И опять возникает вопрос: что тогда делать с теми, кто уже купил полис ОСАГО? А что делать с уже выплаченными страховыми выплатами - назад забирать, чтобы вернуть все взносы? А кто компенсирует инвестиции и технические издержки страховых компаний? Никто ведь не предпринимал никаких самостийных шагов. Все работали исключительно в соответствии с законодательством.
Вообще, в развитии ОСАГО есть три основных этапа - первый, продолжительностью около полутора лет, который временно может и быть прибылен, второй, когда этот вид страхования становится резко убыточным и вся полученная прибыль тратится на выплаты. Кстати, многие компании могут обанкротиться именно на втором этапе. И потом, когда все устанавливается, начинается основной этап - "спокойная" текущая работа. Мы же, я чувствую, до стадии "спокойной" работы можем вообще не дойти. Хотя здравый смысл должен подсказать: там, где работают большие числа - недопустимы скоропалительные решения. А там, где речь идет о судьбах сотнях тысяч или миллионов людей - они недопустимы вдвойне. Слишком велика цена ошибки.

Q: То есть вы считаете такое рассмотрение вопроса об ОСАГО скоропалительным и невзвешенным?
- А каким прикажете его считать? Существует определенная процедура рассмотрения и принятия законов в Госдуме. Так вот, уже 9 законопроектов предложено для рассмотрения на заседании 8 октября. Практически все они не имеют заключения правительства. Никто из субъектов законодательной инициативы, я имею в виду Президента РФ, членов Совета Федерации, местные органы власти в конце концов эти законы не получал, потому что они не рассылались в их адреса. Словом, депутаты полностью нарушили и регламент рассмотрения законопроектов, который, как и ОСАГО, сами же и принимали. Отсюда возможен только один вывод: им важно время, а не результат.
Скажем, достаточно давно в Госдуме лежит с июня готовая ко второму чтению новая редакция закона "Об организации страхового дела", который гораздо более важен для жизни страны, развития экономики, повышения инвестиционной привлекательности. Но эта Дума может не успеть его рассмотреть, как я думаю. Потому что желание попасть в Госдуму следующего созыва доминирует сейчас у инициаторов вопроса об ОСАГО над всем остальным, даже над инстинктом самосохранения. Жаль, если инстинкт самосохранения депутата победит инстинкт самосохранения человека. Для страны и людей это будет не лучшая ситуация.


  Вся пресса за 7 октября 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

19 ноября 2025 г.

РИА Новости, 19 ноября 2025 г.
Страховщики начинают предлагать бизнесу покрытие потерь из-за ошибок работы ИИ - NBC

Российская газета, 19 ноября 2025 г.
Федеральный закон от 17 ноября 2025 г. № 423-ФЗ «О внесении изменений в статью 33[15] Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

Хабаровский край сегодня, 19 ноября 2025 г.
Мошенники атаковали страховой рынок Хабаровска

Коммерсантъ онлайн, 19 ноября 2025 г.
Страховщикам вернули чуть не утраченное


18 ноября 2025 г.

Бизнес online, Казань, 18 ноября 2025 г.
«Очевидно, что они не намерены платить выкуп»: ВСК 7-й день не может оправиться от кибератаки

Финмаркет, 18 ноября 2025 г.
Уровень возбужденных дел по признакам страхового мошенничества снижается с начала 2025 г.

Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 18 ноября 2025 г.
Пострадавшие пассажиры автобуса, врезавшегося в опору моста, получат компенсацию (сколько и когда)

РБК (RBC.ru), 18 ноября 2025 г.
В Думе решили не давать губернаторам право исключать страховщиков из ОМС

cbr.ru, 18 ноября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 18 ноября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

КонсультантПлюс, 18 ноября 2025 г.
ДМС: суды сочли, что клиника в ряде случаев может отступить от условий гарантийных писем

Авторадио, 18 ноября 2025 г.
В России вырос интерес к краткосрочным полисам ОСАГО

ТАСС, 18 ноября 2025 г.
ГД приняла во II чтении проект о медпомощи по ОМС в Донбассе и Новороссии

Тверское информационное агентство (ТИА), 18 ноября 2025 г.
В Тверской области выплаты по автострахованию выросли на 15%

РИА Новости, 18 ноября 2025 г.
Госдума приняла законопроект об ОМС для трудовых мигрантов

Газета.Ru, 18 ноября 2025 г.
Сбер планирует нарастить долю на рынке страхования

Лента.Ру, 18 ноября 2025 г.
Греф рассказал о проактивных звонках СберСтрахования пострадавшим в Курске клиентам


  Остальные материалы за 18 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт