Finversia.ru,
25 июля 2019 г.
Андрей Крупнов: Что думают об искусственном интеллекте в страховании? 350 просмотров
Американская и международная ИТ-компания Cognizant, поставщик широкого перечня ИТ-услуг, включая цифровые решения, консалтинг, технологии и услуги, опубликовала отчёт под названием «Самое важное об искусственном интеллекте в страховании» (The Insurance AI Imperative).
Из отчёта Cognizant
Американская и международная ИТ-компания Cognizant, поставщик широкого перечня ИТ-услуг, включая цифровые решения, консалтинг, технологии и услуги, опубликовала отчёт под названием «Самое важное об искусственном интеллекте в страховании» (The Insurance AI Imperative).
Основным выводом исследования стало подтверждение тезиса о том, что искусственный интеллект создаёт прорывной эффект на любом участке цепочки создания стоимости в страховании, включая чат-боты, создающие персонализированные рекомендации по продукту и управляющие пользовательскими запросами, андеррайтинг, который теперь осуществляется в течение минут и учитывает гораздо более широкий, чем раньше, перечень источников данных, включая внешние. Системы автоматизированного урегулирования убытков анализируют изображения повреждённого имущества, предоставленные страхователями или снятые беспилотниками. Но иншуртех-компании уже применяют возможности искусственного интеллекта для разработки линейки инновационных продуктов, таких как страхование жизни с изменяемыми условиями или покрытие собственности «по требованию».
Некоторые страховщики активно инвестируют в ИИ, но большинство компаний медлят, не понимая, как наилучшим образом применить новые технологии. В исследовании 2018 года только 51% менеджеров страховых компаний признали, что технологии искусственного интеллекта являются важными или чрезвычайно важными для настоящего успеха их компаний, что оказалось самым низким показателем среди всех отраслей (для сравнения: в розничной торговле и промышленности таких оказалось по 59%, в здравоохранении – 60%, в технологическом секторе – 66%, а в секторе финансовых услуг – целых 74%).
Если страховщики не хотят безнадёжно отстать, им следует серьёзно ускориться с инвестициями в искусственный интеллект. При этом следует учитывать несколько условий.
– Страховщики должны исследовать все составляющие своих компаний на предмет того, где наиболее успешно применить ИИ. Это не вопрос технологий, это вопрос решения бизнес-задач и использования возможностей, где ИИ может создать реальную стоимость.
– Для каждого бизнес-процесса нужно определить источники данных, которые будет использовать ИИ, включая внешние, такие как носимые устройства и прочие устройства интернета вещей. Для того, чтобы данные для анализа поступали своевременно и с достаточно высоким качеством, необходимо построить сильные системы управления данными. 54% опрошенных назвали доступ к «чистым» и актуальным данным главной проблемой при внедрении решений на базе ИИ, и это самая большая проблема, согласно опросу.
– Компания должна приобрести экспертизу в применении технологий ИИ, привлекая специалистов с рынка, заключая партнёрские соглашения с подрядчиками, обладающими соответствующими знаниями или даже приобретая иншуртех-стартапы.
– Необходимо провести достаточное количество экспериментов и пилотов, при этом считая и понимая возврат на инвестиции, так чтобы неудачные проекты быстро заканчивались, а удачные шли в производство и приносили деньги.
– Бизнес-процессы должны быть подвергнуты цифровизации. Прикручивая ИИ-решение к архаичной неэффективной и неповоротливой системе обесценит его и не позволит раскрыть свой потенциал. Необходимо провести внутреннюю трансформацию и оптимизировать бизнес-процессы, в т.ч. собрать воедино разрозненные системы управления бизнесом.
– Решения на базе ИИ могут принести значительный вред репутации и урон акционерной стоимости, если на их основе станут приниматься неправильные или неэтичные решения. Однако лишь 41% страховых менеджеров подтвердили, что этические соображения играют роль при принятии решений о внедрении решений на базе ИИ.
Описанный в исследовании Cognizant процесс внедрения ИИ, базирующийся на источниках больших данных, в т.ч. устройствах интернета вещей, и инструментов работы с ними, совпадает с разработанной нами в КРОКе архитектурой построения страховой компании 2.0 (нет, мы у них не списывали, и думаю, что они у нас тоже :) ). И это неудивительно, т.к. предложенная структура является оптимальной, если вообще не единственно возможной.
Данные – кровь страхования, и компании, не имеющие больших данных и не умеющие с ними работать, попросту страдают малокровием, что сулит не самые блестящие жизненные перспективы. Что касается искусственного интеллекта, то безусловно это просто инструмент в руках специалистов, а не какое-то сверхъестественное явление. Однако обходиться без этого инструмента и считать риски по старинке становится так же немыслимо и самоубийственно, как обходиться без компьютеров в предшествующую эпоху «обычных данных» и пользоваться вместо него счётами и логарифмической линейкой.
В этой связи имеет смысл ожидать серьёзных изменений и в профессиональных требованиях к сотрудникам страховых компаний, работающих с данными. Самые большие перемены ждут актуариев, которые в ближайшем будущем сольются до степени смешения со специалистами по науке о данных и превратятся в их специализированную ветвь. Те же компетенции потребуются андеррайтерам и, в несколько меньшей степени, урегулировщикам и специалистам всех остальных профессий, непосредственно связанных с процессом страхования.
Ну и напоследок хочется привести ещё одну цитату из исследования Cognizant, к которой, как говорится, нечего добавить. «Переход на решения на базе ИИ перестал быть просто возможным сценарием развития. К тем, кто останется на обочине прогресса, рынок будет немилосерден».
Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/andrey.krupnov
Вся пресса за 25 июля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, За рубежом, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 сентября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 22 сентября 2025 г.
Мигрантов без медстраховки предлагают депортировать

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 22 сентября 2025 г.
Суд защитил наследников заемщика от выплаты долга

|
|
Орел-Регион.ru, 22 сентября 2025 г.
Российские автомобилисты поддерживают реформу доплаты за износ

|
|
Медвестник, 22 сентября 2025 г.
Ежегодные расходы на медицину в США могут достичь к 2035 году 9 трлн долларов

|
|
Финмаркет, 22 сентября 2025 г.
В январе-июне общие сборы по страхованию грузов в РФ увеличились на 8,9%

|
|
360.ru, 22 сентября 2025 г.
Автоэксперт Сажин раскритиковал идею с пожизненным заключением для автоподставщиков

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 22 сентября 2025 г.
Страховка в действии

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Мошенники активно создают клоны сайтов страховщиков. Как не попасться на уловки аферистов при оформлении полиса

|
|
KubanPress, 22 сентября 2025 г.
Как страховые мошенники действуют на Кубани

|
|
Финам.Ru, 22 сентября 2025 г.
Страховщик Neptune планирует привлечь $368,4 млн в рамках IPO в США

|
|
Авто.ру, 22 сентября 2025 г.
Ограничения скорости, страховка и правила при ДТП: что впишут в ПДД для роботов-доставщиков

|
|
КонсультантПлюс, 22 сентября 2025 г.
Больница не представила на экспертизу протоколы вскрытий – суды решили, что нарушений нет

|
|
Говорит Москва, 22 сентября 2025 г.
Россияне потратили 40 миллиардов рублей на страховку от дронов

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Три дня на возврат денег: юрист объяснил новые правила против навязывания допуслуг

|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 22 сентября 2025 г.
Сажин назвал перебором пожизненное наказание для автоподставщиков

|
|
raexpert.ru, 22 сентября 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг ООО «Совкомбанк страхование жизни» на уровне ruAA

|
|
Конкурент, Владивосток, 22 сентября 2025 г.
Обязательное медицинское страхование захотели изменить: и вот что нас всех ждет

|
 Остальные материалы за 22 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|