|
Закон об обязательной "автогражданке" действует в России уже третий год. Первичный раздел рынка ОСАГО уже завершен, и к сегодняшнему дню определена четкая группа лидеров, суммарная рыночная доля которых в дальнейшем будет лишь увеличиваться, пишет "Газета".
Газета,
5 октября 2005 г.
Настоящее и будущее автострахования 961 просмотр
Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) действует в России уже третий год. В целом первичный раздел рынка ОСАГО уже завершен, и к сегодняшнему дню определена четкая группа лидеров, суммарная рыночная доля которых в дальнейшем будет лишь увеличиваться.
Напомним: по данным Федеральной службы страхового надзора, в первом полугодии 2005 года все российские страховщики ОСАГО собрали по обязательной "автогражданке" 25,038 млрд. рублей премии, что на 6,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По мнению экспертов, в ближайшие год-два объем страховой премии по ОСАГО увеличится на 5-10%, а дальнейший рост рынка ОСАГО будет осуществляться по большей части за счет увеличения парка автомобилей. Однако страховая премия по обязательной "автогражданке" может вырасти на прогнозируемые 5-10% только при условии неизменности тарифов и коэффициентов, чего никак нельзя гарантировать. Так, Министерство финансов РФ подготовило законопроект о пересмотре тарифов по ОСАГО. Если базовые ставки по обязательной "автогражданке" планируется оставить на том же уровне, что и сейчас, коэффициенты по ним будут несколько скорректированы. Например, Минфин предлагает для Московской области установить единый коэффициент 1,7, в то время как сегодня для одних районов Подмосковья он составляет 1,8, а для других - 1,6. Документ планируется внести на рассмотрение в правительство 1 октября. Если закон будет принят, он в силу вступит 1 января 2006 г. Однако, несмотря на постоянную попытку законодателей улучшить уже действующий закон об ОСАГО, больше половины отечественных автомобилистов все же не видят пользы от "автогражданки". Убыточность ОСАГО между тем продолжает увеличиваться. По данным Росстрахнадзора, еще в первом квартале 2005 года она выросла более чем в два раза. По мнению экспертов, не исключено, что уже к концу 2005 года уровень выплат достигнет 77%, к началу 2006 года рынок ОСАГО выйдет на уровень 70-80%, а порог 100% может быть преодолен уже к осени следующего года. Следует отметить, что из-за некорректно установленных региональных коэффициентов убыточность в населенных пунктах существенно различается. В ряде регионов ОСАГО уже сейчас нерентабельно, поэтому финансовое состояние компаний, специализирующихся только на авторисках, может серьезно ухудшиться, если эта тенденция сохранится. Среди причин, вызвавших затруднения у страховщиков на рынке ОСАГО, эксперты называют, в частности, техническую неподготовленность компаний к исполнению данного закона. Кроме того, ряд компаний проводили недостаточно обдуманную тарифную и перестраховочную политику, результатом чего стал отзыв лицензий на страховую деятельность. По прогнозам руководителя Росстрахнадзора Ильи Ломакина-Румянцева, через несколько лет на рынке ОСАГО может остаться всего 30-40 компаний. Закон об ОСАГО оказал существенное влияние и на страхование автокаско. Так, из-за введения ОСАГО темпы роста рынка автострахования начали снижаться. Если исходить из прогноза экспертов, то рост рынка каско через пять лет может составить не более 25-30%, что повлечет за собой сокращение численности игроков. Таким образом, в России может остаться не более десятка крупных компаний, которые поделят этот рынок. Исходя из полученных данных, эксперты утверждают, что рынок страхования каско автотранспорта граждан в этом и следующем году будет увеличиваться на 50-55%, хотя в прошлом году он вырос на 64% (объем рынка - 28 млрд. рублей).
Марина КАДЫКОВА
Вся пресса за 5 октября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 ноября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 7 ноября 2025 г.
ИИ в роли детектива: Как нейросети помогают страховщикам бороться с мошенниками

|
|
CarsWeek, 7 ноября 2025 г.
Прошло исследование: страховщики назвали самые дешевые в ремонте автобренды

|
|
Бизнес-журнал, 7 ноября 2025 г.
Кабмин РФ подготовил программу страхования бизнеса от военных рисков

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«Северная верфь» застрахует 49 сотрудников от несчастных случаев на 2026 год

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Страхование жизни в Казахстане остаётся на периферии мировой статистики

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Казахстану есть куда расти: рынок страхования жизни остаётся узким и сконцентрированным

|
|
Российская газета онлайн, 7 ноября 2025 г.
Эксперты разъяснили, какие иномарки выгоднее страховать сейчас

|
|
Финам.Ru, 7 ноября 2025 г.
Акции China Life исчерпали потенциал роста после ралли

|
|
AK&M, 7 ноября 2025 г.
Американская Aquarian приобретает Brighthouse Financial за $4.1 млрд

|
|
РБК (RBC.ru), 7 ноября 2025 г.
Средняя стоимость страховых полисов для путешественников снизилась на 5%

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«РусХимАльянс» объявил отбор страховой компании для защиты от киберрисков на сумму 280 млн рублей

|
|
Финмаркет, 7 ноября 2025 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целью 116,25 руб.

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 ноября 2025 г.
Русская рулетка в такси: каждый второй водитель ездит без страховки

|
|
Коммерческие вести, Омск, 7 ноября 2025 г.
В 2025 году страховые компании Сбера выплатили сибирякам 35,4 млрд рублей

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 7 ноября 2025 г.
Спрос на краткосрочные полисы ОСАГО в Новосибирске вырос почти в 20 раз

|
|
За рулем, 7 ноября 2025 г.
Как страховые проверяют, не врут ли водители про ДТП

|
|
Амител, Барнаул, 7 ноября 2025 г.
Барнаульцев приглашают на бесплатный показ фильма о страховых правах пострадавших в ДТП

|
 Остальные материалы за 7 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|