|  Россия не участвует ни в одной международной системе страхования автогражданской ответственности, поэтому российские страховые полисы не действуют за рубежом, а внутри страны не работают иностранные страховки. С 1 сентября этого года каждый въезжающий в Россию обязан иметь полис "автогражданки". Норме только месяц, но перегибов с ее исполнением накопилось уже достаточно.
 
 
                        Известия,
                        8 октября 2003 г.
                        Входной билет и плата за выход: "пограничное" страхование начинается со скандалов  3332 просмотра С 1 сентября этого года каждый въезжающий на территорию России на машине, будь то гражданин России или иностранец, физическое или юридическое лицо, обязан иметь российский полис обязательного автострахования и знак "Т" на лобовом стекле. Россия не участвует ни в одной международной системе страхования гражданской ответственности, поэтому российские страховые полисы не действуют за рубежом, а внутри страны не работают иностранные страховки. Норме только месяц, но перегибов с ее исполнением накопилось уже достаточно. С введением обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), российские страховые компании получили новый рынок. Российскую границу ежегодно пересекают от 2 до 10 млн автомобилей и автобусов. Практически никто из них в дорожно-транспортные происшествия не попадает: сказываются профессионализм водителей, постоянство маршрутов большинства въезжающих и относительная краткосрочность пребывания таких машин на нашей территории. Стоимость же "въездного" полиса определена по максимуму. Как сообщил "Известиям" Игорь Иванов, заместитель генерального директора компании "РЕСО-Гарантия", страховка для физических лиц, приехавших в страну на 15 дней - 6 месяцев, стоит для обычных машин (мощностью 70-95 л.с.) 1029.6 - 3346.2 руб., для юридических - 1605.5 - 5619.25 руб. - Пограничное страхование является наиболее привлекательным сегментом рынка ОСАГО, - признается и Владимир Курильчик, начальник отдела продаж управления перспективных проектов компании "Спасские ворота". - Полис для иностранцев на 15 дней обходится фактически в 20 процентов годового тарифа. При пограничном страховании применяется "территориальный" коэффициент, равный московскому (2.0), а коэффициент по возрасту и стажу определен законом как для самых молодых и начинающих водителей - 1.3. Причем по максимуму платят даже те, кто едет к родственникам в ближайшую приграничную деревню, и российские граждане, ввозящие купленный за границей автомобиль. По данным Государственного таможенного комитета, около 60 процентов пересекающих границу на машинах - жители сопредельных государств или родственники, ездящие друг к другу в гости, оставшиеся - перегонщики машин и дальнобойщики. Стоимость наших обязательных полисов оказалась сопоставимой с ценой "грин-карты", которую российский гражданин покупает, выезжая в другое государство. Но за эти деньги в Европе нашему водителю предоставляют безлимитное или с лимитом в один миллион евро покрытие ущерба. У нас же иностранцы получают по своей страховке минимум 400 тыс. руб. (11.4 тыс. евро) при одном потерпевшем и 160 тыс. руб. (4.5 тыс. евро) - при нескольких. Не более 4500 евро заплатят им и за разбитую машину. А чтобы иностранцы не плакали, страховщики на границе рекомендуют приобретать дополнительно полис добровольного страхования на больший лимит ответственности. Для сравнения: страховка россиянину при поездке в сопредельные государства обходится в десятки раз дешевле: 5 евро в Белоруссию, 4 - в Казахстан и 2 евро - в Украину (с лимитом покрытия ущерба в 5000 евро). При этом за езду без страховки на Украине даже не штрафуют. Не обязывают страховаться на границе и в Белоруссии, хотя штраф там $200. Эксперты посчитали: рынок приграничного обязательного страхования составляет от 2 до 10 млрд руб. ($66.6-333.3 млн). Правда, Игорь Иванов из "РЕСО-Гарантии" уточняет: купить полис обязательного страхования на границе должны лишь 25 процентов из тех, кто пересекает границу постоянно. Тем не менее и эта цифра оказывается немалой. Ясно, что за такой лакомый кусок должна идти настоящая схватка. И она идет. - Теоретически полисы транзитного страхования могут продавать все страховые компании России, имеющие лицензию ОСАГО. Практически - кто "наладит" отношения с таможенными органами, - говорит Владимир Курильчик из "Спасских ворот". При этом ни один нормативный акт России не устанавливает процедуру продажи полисов на границе. Поэтому подзарабатывают на обязательном страховании автовладельцев и в Государственном таможенном комитете (ГТК). Таможенники, как сообщает Российский союз автостраховщиков, не дают страховым компаниям самостоятельно продавать полисы в местах пересечения границы, учредив своего страхового брокера "РОСТЭК-Гарант". Брокер работает за 10 процентов комиссионных, продавая полисы лишь 8 из 146 аккредитованных компаний. А за право войти в этот список требует внести еще и вступительный взнос или авансовый платеж в размере $50 000-100 000. Счастливыми обладателями возможности продавать полисы на границе стали "Росгосстрах", "Ингосстрах", "РОСНО", "МАКС","PECO-Гарантия", "АльфаСтрахование", "Согласие". При этом на некоторых таможнях отказываются признавать полисы других страховщиков. - Традиционно на пограничных переходах в таможенной зоне присутствует еще и Военно-страховая компания (ВСК), - сообщает Игорь Игнатьев, статс-секретарь "Росгосстраха". - Там работают, как правило, отставные офицеры, которые имеют соответствующую форму допуска в пограничную зону, или жены офицеров-пограничников, которые как агенты ВСК продают полисы въезжающим. При этом таможенники уже сейчас не пускают в Россию автомобили без полисов ОСАГО. Хотя, как заявляет Владимир Курильчик, "закон предусматривает ответственность за отсутствие полиса только с января следующего года и "принудительное" обязательное страхование, которое проводят некоторые компании с "молчаливого согласия" таможенных органов противозаконно". С ним не соглашается Александр Ложеницин, главный специалист отдела ОСАГО центра автострахования компании "РОСНО": "Закон вступил в силу с 1 июля 2003 года, с того же момента наступила и обязанность иметь при въезде на территорию страны полис обязательной страховки". Что касается белорусов (с этой страной у нас нет таможенной границы, и, как говорят некоторые эксперты, Белоруссия может стать окном для проникновения в Россию "бесполисников"), то они, как и все иностранцы, обязаны покупать приграничный полис России. "Единая таможенная зона не означает единого страхового пространства", - говорит Игорь Александров, начальник отдела маркетинга департамента комплексного страхования компании "Ингосстрах". - Таможенные органы не контролируют данную границу, но с 1 января 2004 года проблема отпадет сама собой, поскольку все владельцы транспортных средств, вне зависимости от того, где они зарегистрированы, обязаны иметь полис ОСАГО и контролировать их будет ГИБДД, - говорит Александр Ложеницин из"РОСНО".- Ситуация резко изменится, когда Россия станет членом бюро "Зеленой карты". Проданный в Белоруссии или Литве полис будет действителен и на территории нашей страны. Но случится это лет через пять.   Владимир САЛМИН 
  Вся пресса за 8 октября 2003 г. 
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО 
 
 
 
		  Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте |  | 
                            
                                | 
                                    
                                        | 
                                            
                                                |  |  
                                                | Архив прессы 
 |  
                                               |  |  |  
                                         | 
                                             
                                               |  |  
                                               | 
                                                   
                                                     | Текущая пресса 
 
                
                 |  |  |  |  | 31 октября 2025 г.
 
  
 |  |  |  Ведомости онлайн, 31 октября 2025 г. СД «Ренессанс страхования» рекомендовал дивиденды за девять месяцев 2025 года
 
  
 |  |  |  Казахстанский портал о страховании, 31 октября 2025 г. Triple-I призывает к мерам по смягчению последствий на фоне заблуждений о ценообразовании в страховании с учетом риска
 
  
 |  |  |  Финмаркет, 31 октября 2025 г. За 9 месяцев самые низкие премии по годовым полисам ОСАГО зафиксированы в 10 регионах
 
  
 |  |  |  cbr.ru, 31 октября 2025 г. Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
 
  
 |  |  |  Петербургский дневник, 31 октября 2025 г. В ГД внесли законопроект об обязательной страховке для владельцев опасных собак
 
  
 |  |  |  За рулем, 31 октября 2025 г. Россиян предупредят о махинациях с полисами ОСАГО
 
  
 |  |  |  Российская газета онлайн, 31 октября 2025 г. Альпинист погиб на горе из-за отказа страховой компании его спускать
 
  
 |  |  |  Интерфакс, 31 октября 2025 г. СД «Ренессанс Страхования» рекомендовал дивиденды за 9 мес. в 4,1 руб. на акцию
 
  
 |  |  |  Деловой квартал-Екатеринбург, 31 октября 2025 г. «ТГК-1» ищет страховщика для защиты активов на сотни миллиардов рублей
 
  
 |  |  |  ТАСС, 31 октября 2025 г. «Сравни»: наибольший рост спроса на ОСАГО зафиксировали в двух регионах России
 
  
 |  |  |  РИА Новости, 31 октября 2025 г. Проект закона о выплате страховки пострадавшим от опасных пород собак внесен в Госдуму
 
  
 |  |  |  РИА Новости, 31 октября 2025 г. Суд признал банкротом экс-главу «дочки» «Росгосстраха» Даура Джениа
 
  
 |  |  |  Интерфакс, 31 октября 2025 г. РСА определил 10 регионов РФ с самой низкой премией по годовым полисам ОСАГО за 9 месяцев
 
  
 |  |  |  Агентство городских новостей Москва, 31 октября 2025 г. Проект о «собачьем ОСАГО» не решит проблему безопасности – Акулова
 
  
 |  |  |  Казахстанский портал о страховании, 31 октября 2025 г. Растущие природные катастрофы усложняют многонациональное страхование
 
  
 |  |  |  Forbes, 31 октября 2025 г. «Коммерсантъ» узнал о рассмотрении Wildberries возможности покупки страховой компании
 
  
 |  |  |  Коммерсантъ-FM, 31 октября 2025 г. Страховки оформляются на высшем уровне
 
  
 |  
                  | 
   Остальные материалы за 31 октября 2025 г. |  
                 | 
   Самое главное 
   Найти
                   : по изданию
                   , по теме
                   , за период 
   Получать: на e-mail, на свой сайт 
 |  |  |  |  |  |