В одной из сказок Салтыкова-Щедрина говорится о добром барине, не пожалевшем для мужика аж целого пятака на водку. Получи, дескать, мужик, и радуйся. Именно такую ассоциацию вызывает появившаяся в СМИ информация о поправках в закон об ОСАГО: кидают правители мужику от барских щедрот "пятак" и считают свое дело сделанным, уверяет "МКмобиль".
МКмобиль,
18 октября 2005 г.
На грош пятаков 1160 просмотров
Косметические поправки в ОСАГО не меняют его грабительской сути
В одной из сказок Салтыкова-Щедрина говорится о добром барине, не пожалевшем для мужика аж целого пятака на водку. Получи, дескать, мужик, и радуйся. Именно такую ассоциацию вызывает появившаяся в СМИ информация о поправках в закон об ОСАГО: кидают правители мужику от барских щедрот "пятак" и считают свое дело сделанным. Особенно умиляет предложение, что "в полис можно будет вписать любое количество водителей". Дескать, сейчас можно вписать только пять водителей, а можно будет - сколько пожелаешь! Казалось бы, и чего мужику не радоваться? Но только ни действующий закон об ОСАГО, ни тем более правила страхования, изданные во исполнение этого закона, ограничения на количество водителей не предусматривают. Существующая в типовом бланке полиса "рамка" из пяти строчек (по строчке на водителя) - чистая самодеятельность безвестного чиновника. Но эта инициатива ни при каких обстоятельствах не ограничивает прав автовладельца. И если есть желание вписать десятерых водителей, то сделать это можно прямо сейчас - безо всяких поправок в законодательство. Куда вписывать "дополнительных" водителей - на оборот полиса или в дополнительно прилагаемый к полису лист, страховая компания решает сама. Это не проблемы автовладельца (обычно страховщики вписывают "не уместившихся" водителей на обороте.) Само "разрешение вписывать более пяти водителей" у автовладельцев имеется просто по факту отсутствия запрета на такое вписывание в законе. А то, что чиновники пытаются "порадовать" автолюбителей таким "разрешением", заставляет вспомнить классическое - "страшно далеки они от народа"…
Дешевые новации Также чиновники полагают, что нельзя получить полис ОСАГО, не имея при себе доверенности собственника машины. Либо чиновники сами полисы не получают, либо им просто не повезло со страховым агентом. Обычно автолюбителю достаточно сказать, что доверенность он просто забыл дома. Это если вообще агент про доверенность спросит… Тем не менее, как можно понять из ставшей доступной информации, предлагается и кое-что действительно полезное. Например, планируется отказ от стикеров. И понадобилось-то чиновникам всего-навсего два года, чтобы понять, что эти наклейки на лобовое стекло (тем более с разными буковками) попросту не нужны. Не пять лет, даже не десять, а только лишь два года (если только кому сильно не повезло, то три года) "украшали" люди своих "ласточек" бесполезными "фантиками". Какие еще новации предлагаются автомобилистам? Чуть подешевеет страховка для владельцев автомобилей мощностью более 200 л.с. - примерно на 12% (коэффициент снизится с 1,9 до 1,7). Увеличится диапазон для автомобилей, коэффициент по которым составляет 1. И даже вроде бы планируется уменьшить количество так называемых внутренних территорий, ДТП на которых ОСАГО не оплачивает. Самым же приятным для автовладельцев нововведением должно стать сохранение действующей скидки за безаварийную езду в случае смены автомобиля. Сейчас этот бонус попросту пропадает - на радость страховым компаниям. Крепостное право Есть и не совсем приятный момент. Почему-то автовладельцев законодательно хотят лишить трех процентов от суммы страховки при досрочном расторжении договора. Ныне существует практика удержания до 23% от уплаченной страхователем суммы. Но в законе такой порядок не прописан, и страхователи периодически по данному поводу со страховыми компаниями судятся. Теперь чиновники решили сумму удержания уменьшить, но само удержание узаконить. Как говорится - вот тебе, бабушка, и Юрьев день… Вообще же до нормальной страховки в западном понимании этого термина нашему ОСАГО - даже с теми поправками, которые только запланированы, - еще очень далеко. Во-первых, даже на уровне концепции не обсуждается вопрос о полном отказе от "привязки" водителя к автомобилю. Хотя такая "привязка" становится очень условной после переноса скидки за безаварийную езду на новый автомобиль. Практически обеспечивает "привязку" только коэффициент по мощности. Напомним, правомерность дифференциации автомобилей по мощности уже оспаривалась в суде. И хотя автовладельцы проиграли, "победа" правительственных чиновников была достаточно условной - суд тогда поверил чиновникам на слово. Никаких серьезных аргументов, доказывающих, что мощность автомобиля влияет на причиняемый ущерб, чиновниками приведено не было. Если же статистика нескольких лет существования ОСАГО подтвердит правоту автовладельцев, повторное обращение в суд может вынудить правительство отменить коэффициент по мощности. Тогда страховка будет фактически выдаваться только конкретным водителям - с учетом их возраста, стажа вождения и места проживания. Собственно, такой вариант и есть нормальная страховка. За светлое будущее Однако к подобной ситуации чиновники даже в мыслях не готовятся, а значит, нормальная страховка традиционно будет действовать через… одно место: фактически полис будет учитывать характеристики водителя, но выдаваться-то полис по-прежнему будет на конкретную машину. Анонсированные еще весной планы изменить законодательство таким образом, чтобы автовладелец получал выплату в своей собственной компании, а не тратил нервы и время в поисках страховщика виновника аварии, благополучно отложены на неопределенное время. Правда, обещают упростить оформление мелких ДТП. Но утешение получается весьма слабеньким на общем фоне нерешенных проблем в законе. Главное, все существенные изменения в закон переносятся в "светлую перспективу". Например, туда же отправлен вопрос о снижении тарифов... Похоже, чиновники решили не делать работу по доведению ОСАГО "до ума" за один заход. Чтобы было чем заняться этак года через два. Потому что - выборы! Если сейчас все хорошее сделать сразу, чем же народ радовать ближе к выборам? А радовать нужно обязательно. Чтобы знал народ, что только благодаря неустанной заботе правительства (и соответствующей партии) обеспечивается его, народа, благополучие и процветание… Сергей АСТАХОВ
Вся пресса за 18 октября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 октября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 17 октября 2025 г.
Суд удовлетворил иск «АльфаСтрахования» к четырем компаниям

|
|
НовостиВолгограда.ру, 17 октября 2025 г.
В ФОМС прокомментировали итоги проверки со стороны Счетной палаты

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Суд отказал ГСК «Югория» в споре с «Комиавиатрансом» из-за уничтоженного лайнера «ЮТэйр»

|
|
Улпресса, Ульяновск, 17 октября 2025 г.
Страховые выплаты по ОСАГО в Ульяновской области превысили сборы

|
|
Псковская лента новостей, 17 октября 2025 г.
Каждый дееспособный гражданин РФ должен платить в ФОМС – Виктор Антонов

|
|
РЕН-ТВ, 17 октября 2025 г.
Эксперт Колесников: регионы с низкой аварийностью должны меньше платить за ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 октября 2025 г.
Средняя выплата по страховке сдаваемых в аренду квартир составила 35 тыс. рублей

|
|
СенатИнформ, 17 октября 2025 г.
Генетический скрининг перед ЭКО планируют делать по ОМС

|
|
Business FM Кубань, 17 октября 2025 г.
Счетная палата нашла избыточную штатную численность в фонде ОМС Кубани

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Счетная палата РФ выявила «мертвые души» в системе ФОМС

|
|
Авторадио, 17 октября 2025 г.
В России расширят перечень бесплатных медицинских услуг

|
|
Inbusiness.kz, 17 октября 2025 г.
Сколько миллионов выплатили казахстанцам за врачебные ошибки

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Регионы начнут проводить генетический скрининг перед ЭКО по ОМС

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Ученые из Университета транспорта предложили по-новому считать ДТП и аварийность

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Здравоохранение Свердловской области теряет миллионы на махинациях в ОМС. Страховщики забирают финансирование у клиник

|
|
Конкурент, Владивосток, 17 октября 2025 г.
ОСАГО подорожает вдвое. У кого будут большие проблемы

|
|
korins.ru, 17 октября 2025 г.
Президиум НССО единогласно рекомендовал переизбрать Евгения Уфимцева президентом союза на второй срок

|
 Остальные материалы за 17 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|