Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ТурДом, 15 апреля 2011 г.

«Сизонс» закрывается

Компания «Сизонс» (известна как туроператор по Таиланду) временно приостанавливает свою деятельность из-за финансовых затруднений. Об этом корреспонденту «БАНКО» вечером в четверг, 14 апреля, сообщил гендиректор компании Дмитрий Платонов. «Мы не сможем исполнить свои обязательства перед клиентами, и просим их обращаться в страховую компанию», - отметил он. По словам Дмитрия Платонова, пока к числу пострадавших можно отнести 28 туристов, которые должны были вылететь в Таиланд в период с 15 по 18 апреля. Однако на сайте оператор сообщает о невозможности организации ранее подтвержденных туров на все даты в апреле. «Сейчас мы готовим рассылку для тех агентств, которые с нами сотрудничали, я готов предоставить все необходимые документы, которые запросит страховая компания», - отметил он.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Крымская газета, 21 октября 2019 г.

Страховщики помогут обиженным пациентам договариваться с медучреждениями?
318 просмотров

Российский нацпроект «Здоровье» предполагает, что с 2025 года в вопросах взаимоотношений граждан с лечебными учреждениями и врачами будет применяться медиация. Это означает досудебный порядок урегулирования жалоб застрахованных по всей стране, независимо от того, в каком именно регионе гражданин получил полис ОМС.

Новые офисы, старые проблемы

Для этого страховые медицинские организации, выдающие россиянам полисы обязательного медицинского страхования (ОМС), до 2024 года откроют во всех регионах свои представительства по защите прав застрахованных. Это пропишут в законопроекте, о разработке которого недавно уведомил Минздрав.

Предполагается, что этот закон выведет досудебную защиту застрахованных пациентов на новый, более высокий уровень. Уже в 2020 году в 36 субъектах РФ будут открыты первые офисы по защите прав застрахованных, а к 2024 году они появятся везде. Смысл в том, что в любом регионе страны должны быть представительства всех медицинских страховых компаний, куда могут обратиться недовольные пациенты, независимо от места выдачи собственно страхового полиса.

Сегодня ведётся подготовительная работа, поскольку необходимо обучить страховых представителей самому процессу медиации – мирному методу урегулирования споров. Проект документа «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ‎и в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ» представлен Минздравом на общественное обсуждение.

Как их примирить?

Количество конфликтов, возникающих в медицинских учреждениях, не уменьшается, ведь здесь затрагиваются такие ценности, как человеческая жизнь и здоровье. При этом понятно, что большинство конфликтных ситуаций вполне может разрешить сам врач либо руководитель медорганизации просто во время личного общения с недовольным пациентом.

Но часто возникают случаи, когда конфликт выходит за рамки организации, и пациент, в надежде защитить свои интересы, подаёт жалобу в вышестоящий орган, обращается в суд или правоохранительные органы. Среди большинства причин – врачебные ошибки, недовольство качеством оказанной помощи, уходом за больным. Именно в таких случаях может помочь медиация как способ разрешения конфликта.

Стоит отметить, что, несмотря на то что сам закон о ней пока отсутствует, многие пациенты обращаются за разрешением спорных вопросов именно к представителям страховых компаний, у которых, по мнению сограждан, есть рычаги давления на медучреждения и их сотрудников. Иногда спор удаётся решить, иногда нет.

Не всё так просто

Медиатор по своей сути посредник в конфликте, и теперь эту роль предлагается отдать медицинским страховщикам, с чем далеко не все согласны. Некоторые эксперты считают, что медиация в таких случаях будет откровенно не на стороне пациентов. И всё потому, что страховая компания и сама лицо заинтересованное, ведь она состоит в финансовых отношениях с медицинскими учреждениями. Даже предлагается отдать роль медиатора каким-нибудь независимым организациям, не состоящим в отношениях ни со страховщиками, ни с медиками.

А кроме того, сегодня даже в случае причинения врачами явного вреда человеку без решения суда крайне сложно (а то и невозможно) получить компенсацию от страховой компании. И всё дело в законодательстве: деньги, поступающие к страховщикам и в медучреждения, по своей сути-то государственные. Так что их выплата пострадавшему будет означать нецелевое расходование средств, что весьма наказуемо. И появление досудебного примирения сторон в этом плане ничего не изменит – в случае выплаты человеку компенсации деньги на это в любом случае будут взяты у страховой компании.

Выслушать всех

Конечно, для мирного разрешения спора необходимо, чтобы стороны конфликта желали прийти к соглашению и были готовы обсуждать проблему и пути её разрешения. А такая ситуация складывается далеко не всегда, особенно, если это касается смерти родственника, члена семьи или получения серьёзных проблем со здоровьем. В таких случаях взаимоотношения между сторонами могут сложиться так, что хотя бы одна из них уже воспринимает другую как «врага» и ведёт «войну», цель которой – причинить вред или ответить на вред, уже причинённый «противником» (добиться увольнения врача).

В чём состоит роль медиатора? В основе медиации лежит переговорный процесс – человека надо услышать, почувствовать, оценить и признать его право на те мысли и чувства, которые в данный момент он испытывает. Медиатор (посредник по сути) должен управлять переговорным процессом и может построить разговор таким образом, чтобы каждый из участников переговоров мог высказаться и почувствовать себя услышанным и понятым.

При этом роль медиатора любых переговорах нейтральная, он не может занимать чью-либо сторону, оценивать слова и поступки сторон. А если участники медиации (примирения) слишком эмоционально реагируют на слова друг друга, не хотят раскрывать в присутствии другой стороны всю имеющуюся информацию, медиатор может побеседовать с каждым отдельно.

Выработанное сторонами решение закрепляют в медиативном соглашении. Его составляют в письменном виде, и каждая из сторон его подписывает.

Кстати, если медиация проводилась в период рассмотрения спора в суде, то это соглашение в некоторых случаях может быть даже утверждено судом в качестве мирового соглашения.

Отметим, что в последние годы количество судебных исков против медицинских работников возросло в несколько раз. И из мирового опыта следует, что статистика судебных исков пациентов по компенсации морального вреда или причинённого ущерба в результате врачебной ошибки или халатности из год в года будет только возрастать. Вероятно, мысль о страховщиках в роли медиаторов выросла на этой почве.

Как пояснили нам в ООО «СМК «Крыммедстрах», страховая компания не выплачивает застрахованным лицам деньги. Страховая проводит рассмотрение обращения пациента и направляет предписание в медицинское учреждение, чтобы оно вернуло деньги застрахованному (потраченные им на лечение, если, конечно, это было не по желанию пациента).

На сегодня закон о медиации есть, и он действует. А законопроект, о котором идёт речь, описывает применение принципов медиации именно в работе страховых медицинских организаций.

Ядвига БОЛТОВСКАЯ


  Вся пресса за 21 октября 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

15 апреля 2021 г.

Финмаркет, 15 апреля 2021 г.
Московские страховщики «Верна» и «Гелиос» объединяют бизнесы, планируют инвестиции в 1 млрд рублей - источник

Финмаркет, 15 апреля 2021 г.
Туристы смогут использовать оформленный полис ВЗР при блокировке поездки в Турцию для другого путешествия - представитель ВСС

to-ros.info (Тихоокеанская Россия), Владивосток, 15 апреля 2021 г.
«Фронтовик» Шкуматов не разделяет опасения о росте стоимости ОСАГО

Банки.ру, 15 апреля 2021 г.
Поле боли. Государство приготовило реформу в агростраховании. Что изменится?

ИркутскМедиа, 15 апреля 2021 г.
Реформа техосмотра буксует. Торговля диагностическими картами для ОСАГО продолжается

Коммерсантъ, 15 апреля 2021 г.
Страховщики разделят ущерб от «шашечек»


14 апреля 2021 г.

РИА Новости, 14 апреля 2021 г.
Страховщики вернут деньги за полисы туристам, не попавшим в Турцию

Новые Известия, 14 апреля 2021 г.
Без ведома и контроля: чем чреват новый тип управления обществом

Деловой квартал-Екатеринбург, 14 апреля 2021 г.
Стресс-тест, потолок ОМС и фокус на здоровье

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 14 апреля 2021 г.
Расходы ТФОМС Ростовской области увеличены на 760 млн рублей

Интерфакс, 14 апреля 2021 г.
Туристы после закрытия Турции и Танзании смогут использовать полисы ВЗР в других странах

korins.ru, 14 апреля 2021 г.
Потерпевшие, которым был причинен вред имуществу при прорыве магистрального трубопровода в Санкт-Петербурге, могут получить страховые выплаты по ОСОПО

ПРАЙМ, 14 апреля 2021 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом в Москве могут рассчитывать на выплаты в «Согазе»

Крымская правда, Симферополь, 14 апреля 2021 г.
Маркетплейсы бывают разные

Деловой Петербург, 14 апреля 2021 г.
Где купить здоровье?

Мир новостей, 14 апреля 2021 г.
Плата за аварийную поездку

Агентство городских новостей Москва, 14 апреля 2021 г.
Пострадавшие в ДТП на Марксистской улице пассажиры автобуса смогут получить страховые выплаты


  Остальные материалы за 14 апреля 2021 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама