АвтоВзгляд,
18 декабря 2019 г.
За сколько дней страховщики обязаны отремонтировать автомобиль по КАСКО 371 просмотр
Страховать автомобили нужно — это ваша гарантия на любой несчастный случай, который может произойти на дороге. Виноваты ли вы, или же кто-то другой, восстановление поврежденных автомобилей, в зависимости от выбранной страховки, ложится на плечи страховых компаний. Но что делать, если произошла авария, страховщик определил автомобиль на ремонт, но он затянулся?
В редакцию портала «АвтоВзгляд» обратился читатель с вполне резонным вопросом: «Автомобиль в ремонте по КАСКО уже около 2-х месяцев. Есть ли сроки, ограничивающие нахождения машины в ремзоне?». Сразу ответим, что есть. Но есть и нюансы, о которых нужно знать каждому водителю.
Начнем с того, что сроки ремонта по КАСКО, согласно ст. 943 ГК РФ, определяются договором страхования или приложением к нему — именно в этих бумагах указан максимально возможный срок ремонта автомобиля и факторы, увеличивающие его. Например, если повреждения автомобиля составляют 75% от его стоимости, то страховой компании потребуется дополнительное время и экспертиза, чтобы решить: ремонтировать автомобиль или же его проще списать, а владельцу выплатить положенную договором компенсацию.
А вот если в договоре КАСКО срок, в который страховая обязуется вернуть в исправное техническое состояние транспортное средство, не указан (что, впрочем, маловероятно), то согласно пункту 2 ст. 314 ГК РФ «Срок исполнения обязательства», она должна выполнить ремонтные работы в «разумный срок», который определяет Закон РФ «О защите прав потребителей» — в течение 45 дней.
Стоит напомнить, что клиент, сдавший автомобиль в автосервис, вправе потребовать от ремонтников отчет о ходе выполнения работ и времени, затраченном на восстановление поврежденных деталей. При этом если после ремонта обнаружатся какие-либо не устраненные дефекты, то согласно п.2 ст. 314 ГК РФ, СТО обязана будет устранить нарушения в течение следующих 7 дней.
Важный момент, на который стоит обратить внимание страховой компании (они имеют особенность его игнорировать) заключается в том, что если автомобиль новый, то в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда РФ по обзору дел, связанных с добровольным страхованием, он должен ремонтироваться у официального дилера. В противном случае гарантия автопроизводителя аннулируется.
Если ремонт затянулся вопреки тому, что было указано в договоре, а страховая не торопится аргументированно объяснить причины задержки, то клиент вправе подать досудебную жалобу на имя руководителя страховой компании. Как правило, это стимулирует ее сотрудников на более расторопные действия. Но если и это не помогло, то можно забрать и отремонтировать автомобиль в другом сервисе, а страховой компании предъявить иск о возмещении понесенных расходов и компенсации просрочки, которая, кстати, так же оговорена в страховом договоре.
И помните, что прежде чем заключать какие-либо договора, рекомендуем как следует ознакомиться с их содержанием, а также с тем, что написано в приложениях и дополнительных соглашениях, которые к ним прилагаются. Это поможет избежать недоразумений в дальнейшем при возникновении страхового случая.
Ефим РОЗКИН
Вся пресса за 18 декабря 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|