Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, полисы ОСАГО в 2005 г. приобрели 16% взрослого населения России. При этом об обладании автомобилем заявили 23% опрошенных, среди которых полис обязательной "автогражданки" купили 59%. Из всех обладателей машин 38% не покупали полис в этом году и не собираются этого делать в ближайшие полгода.
Взгляд,
16 ноября 2005 г.
Поездка без ОСАГО 1801 просмотр
Более 40% автомобилистов не собираются оплачивать ОСАГО в новом году. Страховые компании винят в этом агентов-мошенников
Россияне не торопятся приобретать "автогражданку" - по сведениям ВЦИОМ, в этом году полис ОСАГО приобрели всего 16% населения России. При этом 23% опрошенных заявили, что машина у них есть, и из числа опрошенных автомобилистов только 59% озаботились приобретением обязательного полиса. В общей сложности 38% автомобилистов заявили, что полис ОСАГО приобретать вовсе не собираются. По словам специалистов, в отдельных частях России население абсолютно не торопится в объятия государственного страхования, и на это есть несколько объективных причин.
Торговля полисами "Когда на дороге происходит ДТП, страховая компания зачастую просто не может найти полис" Для многих жителей России ОСАГО - это дополнительные траты, которые при этом могут себя вовсе не оправдать. До сих пор многие рассуждают так: "Если, не дай бог, и случится авария, то на месте всегда можно будет договориться - это будет и дешевле, да и не случится ничего". На страховые выплаты эти граждане не надеются - и не просто так, а исходя из горького опыта соседей. Не секрет, что некоторые страховые компании создаются по принципу фирмы-однодневки, главная цель которой - собрать в свой карман максимальное количество денег за короткий срок, а вовсе не своевременная выплата страховых вознаграждений. Например, около отделений ГАИ иногда можно встретить "ГАЗели" с рекламой какой-нибудь страховой компании - внутри сидит агент, который рассказывает о новой компании с большим количеством отделений, которая делает потенциальным потребителям потрясающее предложение. И в самом деле, условия выглядят весьма выгодно. Клиент подписывает бумаги, радуясь, что так удачно заключил сделку. Однако когда на дороге происходит ДТП, страховая компания зачастую просто не может найти полис - агент "забыл" передать полис компании-страховщику, а деньги оставил себе. По утверждению генерального директора страховой компании "Стандарт-резерв" Виктора Юна, сейчас рынок страховых полисов мало контролируется, и торговля полисами приобрела полукриминальный характер. В настоящее время, по его оценкам, на рынке существует от 300 тысяч до 1 миллиона неконтролируемых полисов. Каждый полис стоит приблизительно 800-1000 рублей - вычислить объем нелегальных денег, которые могут быть выручены агентом, нетрудно. "Мы, например, нашли объявление о страховании в нашей компании в Интернете - условия, которые предлагал неизвестный агент, были намного выгодней наших официальных, - рассказал Виктор Юн. - При этом у нас эти полисы никак не зарегистрированы, а людям, купившим такой полис, мы вынуждены отказывать - мы ведь даже не знаем, где они его взяли".
Незаконное предпринимательство Главный вопрос - как изменить отношение населения к ОСАГО? - остается нерешенным до сих пор По данным ВЦИОМ, чаще всего полисы ОСАГО приобретают в офисе страховой компании - так поступает 43% покупателей, услугами страховых агентов вне офиса пользуются 34%, а в ГИБДД их приобретают не больше 12%. При этом все остальные возможные каналы продаж, в том числе распространение через Интернет или страховых брокеров, настолько незначительны, что по итогам опроса получили долю меньше возможной статистической погрешности. Главный вопрос - как изменить отношение населения к ОСАГО? - остается нерешенным до сих пор. Предложения существуют разные - например, ввести повышенную ответственность страховых компаний за невыплаты по страховым случаям. Однако зачастую виноваты не компании, а недобросовестные агенты - компанию накажут, агента уволят, а он перейдет в другую компанию, где будет заниматься тем же самым, поэтому если уж и повышать ответственность, то в первую очередь у самих агентов. Представители страховых групп "Автострахование", АМСКОМ и "Стандарт-Резерв" полагают, что необходима единая система, в которой будут учитываться действия агента и в отдельной базе точное количество страховых полисов. Сами страховые агенты обязаны быть профессионалами, поэтому в будущем желательно ввести некий аналог "сертификата соответствия" для каждого, кто занимается страховой деятельностью. То же касается и вступления страховых компаний в Российский союз автостраховщиков (РСА). Ряд компаний, которые в этом году не смогли обеспечить выплаты своим клиентам, зарегистрировались в РСА только потому, что у них была лицензия двухгодичной давности (необходимый срок для поступления в РСА). За время своего существования они перечислили в РСА около 8,3 млн. рублей, а выплаты из амортизационного фонда РСА обманутым клиентам изрядно превысили эту сумму. Также, по мнению представителей страховых компаний, если будет введена система сертификации, то за работу без сертификата можно будет привлекать к ответственности как за незаконное предпринимательство. Расходы в этой сфере РСА готова взять на себя, поскольку сохраненных денег в этом случае будет намного больше, чем расходов. Екатерина САПОГОВА
Вся пресса за 16 ноября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 сентября 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 12 сентября 2025 г.
Менять страховую и поликлинику можно раз в год

|
|
Агроэксперт, 12 сентября 2025 г.
Застрахованные площади под озимый рапс в РФ выросли пятикратно за четыре года

|
|
РИА Новости, 12 сентября 2025 г.
Пилота упавшего на Урале вертолета могут обязать оплатить лечение пассажира

|
|
kapital.uz, Ташкент, 12 сентября 2025 г.
Инвестиции страховщиков в Узбекистане превысили 8 трлн сумов

|
|
Финмаркет, 12 сентября 2025 г.
Премии российских страховщиков жизни в 1-м полугодии выросли на 95%, выплаты - в 2,9 раза

|
|
Финмаркет, 12 сентября 2025 г.
В январе-июне сборы по страхованию имущества юрлиц в РФ увеличились на 15,3%, выплаты - на 41,3%

|
|
Порт Амур, Благовещенск, 12 сентября 2025 г.
Амурчанка заплатит более 80 тысяч за ДТП, где виновником был ее сын-велосипедист

|
|
Sputnik Латвия, 12 сентября 2025 г.
Никто не застрахован от покупки некачественного товара на Temu

|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 12 сентября 2025 г.
Кубань вошла в ТОП-3 регионов по количеству угонов авто

|
|
CNews.ru, 12 сентября 2025 г.
«Яндекс Забота» запустила агрегатор предложений ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 12 сентября 2025 г.
Hyundai и Kia возглавили рейтинг самых угоняемых машин в РФ в 2025 году

|
|
Дума ТВ, 12 сентября 2025 г.
Чаплин: страховые компании не имеют права заставлять оформлять страховку

|
|
Московский комсомолец, 12 сентября 2025 г.
Провокаторы подстерегали жертв ДТП в «слепой зоне»

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 12 сентября 2025 г.
Российский рынок ДМС отстает от мировых лидеров

|
|
Липецкие новости, 12 сентября 2025 г.
Страховые сборы в Липецкой области взлетели на 38 процентов

|
|
Ведомости, 12 сентября 2025 г.
Конституционный суд разберется в законе о финансовом уполномоченном

|
|
korins.ru, 12 сентября 2025 г.
Страховщики помогут привлечь в ПДС более 2 трлн руб со «спящих» счетов россиян — Аксаков

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|