Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, полисы ОСАГО в 2005 г. приобрели 16% взрослого населения России. При этом об обладании автомобилем заявили 23% опрошенных, среди которых полис обязательной "автогражданки" купили 59%. Из всех обладателей машин 38% не покупали полис в этом году и не собираются этого делать в ближайшие полгода.
Взгляд,
16 ноября 2005 г.
Поездка без ОСАГО 1803 просмотра
Более 40% автомобилистов не собираются оплачивать ОСАГО в новом году. Страховые компании винят в этом агентов-мошенников
Россияне не торопятся приобретать "автогражданку" - по сведениям ВЦИОМ, в этом году полис ОСАГО приобрели всего 16% населения России. При этом 23% опрошенных заявили, что машина у них есть, и из числа опрошенных автомобилистов только 59% озаботились приобретением обязательного полиса. В общей сложности 38% автомобилистов заявили, что полис ОСАГО приобретать вовсе не собираются. По словам специалистов, в отдельных частях России население абсолютно не торопится в объятия государственного страхования, и на это есть несколько объективных причин.
Торговля полисами "Когда на дороге происходит ДТП, страховая компания зачастую просто не может найти полис" Для многих жителей России ОСАГО - это дополнительные траты, которые при этом могут себя вовсе не оправдать. До сих пор многие рассуждают так: "Если, не дай бог, и случится авария, то на месте всегда можно будет договориться - это будет и дешевле, да и не случится ничего". На страховые выплаты эти граждане не надеются - и не просто так, а исходя из горького опыта соседей. Не секрет, что некоторые страховые компании создаются по принципу фирмы-однодневки, главная цель которой - собрать в свой карман максимальное количество денег за короткий срок, а вовсе не своевременная выплата страховых вознаграждений. Например, около отделений ГАИ иногда можно встретить "ГАЗели" с рекламой какой-нибудь страховой компании - внутри сидит агент, который рассказывает о новой компании с большим количеством отделений, которая делает потенциальным потребителям потрясающее предложение. И в самом деле, условия выглядят весьма выгодно. Клиент подписывает бумаги, радуясь, что так удачно заключил сделку. Однако когда на дороге происходит ДТП, страховая компания зачастую просто не может найти полис - агент "забыл" передать полис компании-страховщику, а деньги оставил себе. По утверждению генерального директора страховой компании "Стандарт-резерв" Виктора Юна, сейчас рынок страховых полисов мало контролируется, и торговля полисами приобрела полукриминальный характер. В настоящее время, по его оценкам, на рынке существует от 300 тысяч до 1 миллиона неконтролируемых полисов. Каждый полис стоит приблизительно 800-1000 рублей - вычислить объем нелегальных денег, которые могут быть выручены агентом, нетрудно. "Мы, например, нашли объявление о страховании в нашей компании в Интернете - условия, которые предлагал неизвестный агент, были намного выгодней наших официальных, - рассказал Виктор Юн. - При этом у нас эти полисы никак не зарегистрированы, а людям, купившим такой полис, мы вынуждены отказывать - мы ведь даже не знаем, где они его взяли".
Незаконное предпринимательство Главный вопрос - как изменить отношение населения к ОСАГО? - остается нерешенным до сих пор По данным ВЦИОМ, чаще всего полисы ОСАГО приобретают в офисе страховой компании - так поступает 43% покупателей, услугами страховых агентов вне офиса пользуются 34%, а в ГИБДД их приобретают не больше 12%. При этом все остальные возможные каналы продаж, в том числе распространение через Интернет или страховых брокеров, настолько незначительны, что по итогам опроса получили долю меньше возможной статистической погрешности. Главный вопрос - как изменить отношение населения к ОСАГО? - остается нерешенным до сих пор. Предложения существуют разные - например, ввести повышенную ответственность страховых компаний за невыплаты по страховым случаям. Однако зачастую виноваты не компании, а недобросовестные агенты - компанию накажут, агента уволят, а он перейдет в другую компанию, где будет заниматься тем же самым, поэтому если уж и повышать ответственность, то в первую очередь у самих агентов. Представители страховых групп "Автострахование", АМСКОМ и "Стандарт-Резерв" полагают, что необходима единая система, в которой будут учитываться действия агента и в отдельной базе точное количество страховых полисов. Сами страховые агенты обязаны быть профессионалами, поэтому в будущем желательно ввести некий аналог "сертификата соответствия" для каждого, кто занимается страховой деятельностью. То же касается и вступления страховых компаний в Российский союз автостраховщиков (РСА). Ряд компаний, которые в этом году не смогли обеспечить выплаты своим клиентам, зарегистрировались в РСА только потому, что у них была лицензия двухгодичной давности (необходимый срок для поступления в РСА). За время своего существования они перечислили в РСА около 8,3 млн. рублей, а выплаты из амортизационного фонда РСА обманутым клиентам изрядно превысили эту сумму. Также, по мнению представителей страховых компаний, если будет введена система сертификации, то за работу без сертификата можно будет привлекать к ответственности как за незаконное предпринимательство. Расходы в этой сфере РСА готова взять на себя, поскольку сохраненных денег в этом случае будет намного больше, чем расходов. Екатерина САПОГОВА
Вся пресса за 16 ноября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 сентября 2025 г.

|
|
Autonews.ru, 24 сентября 2025 г.
В какие дни чаще всего случаются ДТП. Черный список аварийных машин

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
Нилов предложил внедрить добровольный аналог ОСАГО для курьеров на СИМ

|
23 сентября 2025 г.

|
|
cbr.ru, 23 сентября 2025 г.
Приказ ЦБ РФ от 23 сентября 2025 года № ОД-2069

|
|
Минск-новости, 23 сентября 2025 г.
В Беларуси обновили правила определения вреда транспорту при ДТП

|
|
СенатИнформ, 23 сентября 2025 г.
Исторические регионы просят решить проблему страхования военных рисков

|
|
Интерфакс, 23 сентября 2025 г.
Страховая компания окажет всю необходимую поддержку пострадавшим в ДТП в Анталье россиянам

|
|
korins.ru, 23 сентября 2025 г.
Запуск реформы авторемонта ОСАГО подорвет бизнес автоюристов на страховании

|
|
НИА Нижний Новгород, 23 сентября 2025 г.
Уренский суд отклонил иск страховой о взыскании ущерба с наследников погибшей

|
|
Аргументы и факты-Оренбург, 23 сентября 2025 г.
В Оренбурге пострадавший от паводка взыскал страховое возмещение

|
|
Финмаркет, 23 сентября 2025 г.
В 1-м полугодии сборы по договорам ОСОПО в России снизились на 0,8%, выплаты выросли на 24,3%

|
|
РИА Новости, 23 сентября 2025 г.
После ДТП в Турции 18 россиян находятся в госпиталях, сообщили в РСТ

|
|
AK&M, 23 сентября 2025 г.
Суд ввел процедуру банкротства экс-руководителя ЮЖУРАЛЖАСО

|
|
Авторадио, 23 сентября 2025 г.
Эксперт: Что можно застраховать от падения дронов

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 23 сентября 2025 г.
Судебный департамент при ВС РФ ищет страховщика для судей на 1,2 млрд рублей

|
|
Сноб, 23 сентября 2025 г.
Румыния получила 5,7 млн евро за украденные артефакты в Нидерландах

|
|
ФедералПресс, 23 сентября 2025 г.
РФ страхует леса: «Гореть от этого меньше не будут»

|
|
Meatinfo.ru, 23 сентября 2025 г.
Новые перспективы агрострахования в России: обсуждение на заседании экспертного совета

|
 Остальные материалы за 23 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|