|
Издание дает несколько советов автовладельцам по выбору страховой компании - как отличить потенциальных банкротов и не отдать им свои деньги.
Финмаркет,
17 ноября 2005 г.
Совет. Как не "попасть" с полисом "автокаско" 1000 просмотров
Только в этом году разорились страховые компании "Коместра-Центр" и "Авест", до них были другие: НАЛКО, АСКО, "Народный резерв", "Континент-полис". Страхователи, купившие полисы "автокаско", как правило, при этом остаются ни с чем. Схема работы страховой компании, ведущая к краху неоднократно повторяется, скорее всего, они и будут повторяться.
Как отличить потенциальных банкротов и не отдать им свои деньги? Начнем как ни странно с самих себя. Чем нас "подкупают" потенциальные банкроты? - Прежде всего, низкой ценой страхового полиса. Никто из нас не хочет переплачивать за товары и услуги. Но когда речь идет о продуктах питания или одежде, то все более-менее понятно. С финансовыми услугами, в частности со страхованием, все гораздо сложнее. Страхование - это финансовая услуга, отложенного действия, т.е. клиент платит деньги здесь и сейчас, а обращается к страховщику потом. Да и вообще может не обратиться, если страховой случай не произойдет. Соответственно издержки страховщика на то, чтобы продать полис ниже, чем у производителя на то, чтобы создать и реализовать товар. У недобросовестных страховщиков появляется соблазн - собрать с народа денег побольше и побыстрей, а уж как там будет с обязательствами - дело десятое. Кстати, более низкая стоимость страхования - это не всегда опасный демпинг. Иногда это вполне нормальные маркетинговые акции: компании предлагают застраховать по более низкому тарифу определенные марки автомобилей либо проводят совместную акцию с автосалоном или дают новогоднюю скидку и т.п. "Например для автомобилей, которые реализуются в салонах официальных дилеров, - рассказывает и.о. руководителя дирекции андеррайтинга и методологии группы "АльфаСтрахование" Денис Макаров, - в нашей компании предусмотрены специальные тарифы. К примеру, клиент имеет возможность приобрести автомобиль марки Mazda 6 в салоне Major в кредит, предоставленный Райффайзен Банком (процентная ставка от 9%, срок кредита до 5 лет), при этом заключить договор полное КАСКО, годовой тариф по которому составляет 7,25%. На аналогичный новый автомобиль, приобретенный клиентом не по кредитной программе, годовой тариф по договору страхования полное КАСКО составляет 7,85%". Отличить одно от другого не сложно. Позвоните страховщику и узнайте тарифы на несколько разных автомобилей. Если тарифы на все из них существенно ниже, чем у других - это повод задуматься! Вторая приманка - реклама. Ну, казалось бы, после "МММ" не должны мы "вестись" на это, но все равно очень многие, оценивая страховую компанию, рассуждают приблизительно так: раз рекламы много, значит у компании и с финансами все в порядке. Это совсем не так. Давайте уточним опасные признаки недобросовестных страховых компаний: Во-первых, многое можно понять на чисто эмоциональном уровне. Не поленитесь сходить в офис страховщика, скажите, что вам нужен отдел урегулирования убытков и посмотрите на обстановку там, пообщайтесь с людьми, которые ждут возмещения. Конечно, нужно делать скидку на подавленное моральное состояние тех, кто побывал в ДТП, но все равно общение с ними будет очень полезным. А то люди часто испытывают шок от контраста: полис им часто продают симпатичные девушки в отличном офисе, а за возмещением приходится обращаться в полуподвальное помещение, где бывшие работники ГАИ только, что матом не кроют. Во-вторых, надо узнать, какие компании являются акционерами компании. Известные финансово-промышленные группы, крупные банки и предприятия повышают финансовую устойчивость страховщика. Уставный капитал тоже важный показатель. Он должен значительно превышать минимально установленный - 30 млн рублей. Это не абсолютная гарантия, потому что часто уставные капиталы "надуваются" векселями сомнительных организаций, но всё же … В-третьих, надо посмотреть рейтинг страховой компании. Российский рейтинг, которому можно доверять, составляется экспертным агентством "Эксперт" РА. Если страховая компания имеет рейтинг А++ или А+, то это хорошо. Страховые компании, имеющие такие рейтинги всегда упоминают об этом на своих сайтах. Кстати, форумы на автомобильных сайтах тоже могут дать пищу для размышления. Желательно также выяснить какую долю занимает автострахование в бизнесе страховщика. "Дело в том, что автострахование - высокоубыточный вид, поэтому если страховая компания слишком сильно "зациклена" на нем, то это сильно повышает риск ее банкротства", - отмечает генеральный директор СГ "Межрегионгарант" Евгений Потапов. Также надо узнать, сколько лет компания существует на рынке. Тут все очевидно - чем больше, тем лучше. Если компания работает на рынке год-два, то это говорит не в ее пользу. Итак, суммируя опасные признаки, составим фоторобот потенциального банкрота от автострахования: он отчаянно и неоправданно демпингует, криклив и размещает много рекламы, его акционерами являются никому неизвестные организации типа ООО "Лютик", а в отделе урегулирования убытков - постоянные скандалы. В заключение отметим самое важное: покупая полис автокаско, не торопитесь! Этот полис и так достаточно дорогое удовольствие, а если еще и страховщик обанкротится, то будет совсем плохо.
Дмитрий КОШКИН
Личные деньги
Вся пресса за 17 ноября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 ноября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 19 ноября 2025 г.
Страховщики начинают предлагать бизнесу покрытие потерь из-за ошибок работы ИИ - NBC

|
|
Российская газета, 19 ноября 2025 г.
Федеральный закон от 17 ноября 2025 г. № 423-ФЗ «О внесении изменений в статью 33[15] Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

|
|
Хабаровский край сегодня, 19 ноября 2025 г.
Мошенники атаковали страховой рынок Хабаровска

|
|
Коммерсантъ онлайн, 19 ноября 2025 г.
Страховщикам вернули чуть не утраченное

|
18 ноября 2025 г.

|
|
Бизнес online, Казань, 18 ноября 2025 г.
«Очевидно, что они не намерены платить выкуп»: ВСК 7-й день не может оправиться от кибератаки

|
|
Финмаркет, 18 ноября 2025 г.
Уровень возбужденных дел по признакам страхового мошенничества снижается с начала 2025 г.

|
|
Урал-Пресс-Информ, Челябинск, 18 ноября 2025 г.
Пострадавшие пассажиры автобуса, врезавшегося в опору моста, получат компенсацию (сколько и когда)

|
|
РБК (RBC.ru), 18 ноября 2025 г.
В Думе решили не давать губернаторам право исключать страховщиков из ОМС

|
|
cbr.ru, 18 ноября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
cbr.ru, 18 ноября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
КонсультантПлюс, 18 ноября 2025 г.
ДМС: суды сочли, что клиника в ряде случаев может отступить от условий гарантийных писем

|
|
Авторадио, 18 ноября 2025 г.
В России вырос интерес к краткосрочным полисам ОСАГО

|
|
ТАСС, 18 ноября 2025 г.
ГД приняла во II чтении проект о медпомощи по ОМС в Донбассе и Новороссии

|
|
Тверское информационное агентство (ТИА), 18 ноября 2025 г.
В Тверской области выплаты по автострахованию выросли на 15%

|
|
РИА Новости, 18 ноября 2025 г.
Госдума приняла законопроект об ОМС для трудовых мигрантов

|
|
Газета.Ru, 18 ноября 2025 г.
Сбер планирует нарастить долю на рынке страхования

|
|
Лента.Ру, 18 ноября 2025 г.
Греф рассказал о проактивных звонках СберСтрахования пострадавшим в Курске клиентам

|
 Остальные материалы за 18 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|