Страховщики готовы покинуть рынок ОСАГО. Убыточность от него у некоторых компаний достигает 90%. Если тарифы изменят, юрлица, владеющие легковыми автомобилями, будут платить за полис на 22% больше, а граждане - на 30%. Правительство РФ уже написало отрицательное заключение на законопроект об увеличении тарифов. Страховые компании просят учесть хотя бы инфляционную составляющую, пишет издание.
Финмаркет,
16 ноября 2005 г.
Комментарий. ОСАГО - не всем по зубам 971 просмотр
Страховщики готовы покинуть рынок ОСАГО. Убыточность от обязательного страхования автотранспорта у некоторых компаний достигает 90%. Если тарифы изменят, юрлица, владеющие легковыми автомобилями, будут платить за полис на 22% больше, а граждане - на 30%. Правительство РФ уже написало отрицательное заключение на законопроект об увеличении тарифов. Страховые компании просят учесть хотя бы инфляционную составляющую.
Сейчас, согласно опросам, полисы ОСАГО приобрели до 95% автолюбителей. Однако с ростом количества клиентов у страховщиков выросли и объемы выплат, а с ними и убыточность. Помимо неэффективности работы самих компаний рост убыточности подстегивают и другие факторы - инфляция съедает доходы, рост конкуренции заставляет увеличивать скидки и бонусы для клиентов, увеличилась и стоимость ремонта транспортных средств. На этой неделе были отозваны лицензии у 6 компаний, которые не смогли справиться с проблемой убыточности от ОСАГО. На повестке дня - отзыв лицензии еще у десятка страховщиков. А как заявил президент группы "РЕСО" Сергей Саркисов, компания (входящая в пятерку лидеров по обязательному страхованию автомобилей) может покинуть рынок ОСАГО, если правительство в течение полутора лет не повысит тарифы. "РЕСО-Гарантия", входящая в группу, продала за девять месяцев 2005 г. 1490000 полисов автогражданки. Правительство практически верно угадало тарифы, но для их корректировки необходимо ввести хотя бы инфляционный коэффициент, говорит страховщик. Текущая убыточность по ОСАГО за девять месяцев 2005 г. составила в "РЕСО-Гарантии" 94%. Это значит, что из 100% собранной по ОСАГО премии компании остается 6% (однако в сумму страхового тарифа уже заложены "расходы на ведение дел" в размере 20%). "РЕСО" ссылается на пример Испании, где из-за высокой убыточности ОСАГО с рынка ушел крупнейший страховщик Mapsre. На днях депутат Валерий Гребенников внес в Госдуму проект поправок к закону об обязательной "автогражданке", увеличивающих тарифы на ОСАГО на 20-30%. Депутат предложил увеличить базовый годовой тариф на ОСАГО по легковым автомобилям для юрлиц на 22% - с нынешних 2,375 тыс. до 2,89 тыс. руб., для граждан - на 30%, с 1,98 тыс. до 2,58 тыс. руб. Кроме того, могут быть скорректированы тарифные ставки для различных видов транспорта. Предельные уровни тарифов, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии автор законопроекта предложил установить в приложении к закону об ОСАГО. Согласно поправкам, размеры выплат следует определять исходя из "реального ущерба". В результате, по мнению депутата, уровень убыточности в ОСАГО снизится, а рентабельность деятельности страховщиков ОСАГО сохранится на критическом уровне убыточности в 77 процентов. Не так давно Минфин помимо корректировок ряда коэффициентов к тарифам предложил упростить применение процедуры расчета страховых взносов страховыми компаниями. Сейчас страховые компании по одной и той же машине могут выбрать либо один, либо другой коэффициент из таблиц. Минфин предложил изменения по ряду региональных коэффициентов. Так, для Московской области предлагается установить единый тариф - 1,7 (сейчас в зависимости от района применяются коэффициенты либо 1,8, либо 1,6). Кроме того, предлагается объединить категории "города численностью от 10 тысяч до 50 тысяч человек" (коэффициент 0,6) и "прочие города" (коэффициент 0,4) в единую категорию "прочие города" с коэффициентом 0,5. Предложено изменить границы применения коэффициентов по мощности. Так, понижающее значение коэффициента, равное 0,7, предлагается применять к транспортным средствам, имеющим мощность двигателя не от 50 до 70 л с, а от 50 до 75 л с; интервал применения значения коэффициента, равного 1 - установить для автомобилей мощностью двигателя от 75 до 100 л с, вместо 70-95 л с. Коэффициенты "бонус-малус" /в зависимости от аварийности вождения/ изменять не планируется.
Поддельные полисы Другой проблемой отрасли стало огромное количество "неконтролируемых" полисов ОСАГО. Не далее, чем вчера "Русская страховая компания" (РСК) сообщила о мошенническом хищении в августе 2005 г. 145 полисов обязательной "автогражданки", квитанций ф.А7 и спецзнаков государственного образца. По договорам ОСАГО, оформленным с использованием бланков похищенных полисов, страховщик не обязан выплачивать возмещение за причиненный вред. По данным представителя дисциплинарной комиссии Российского союза автостраховщиков (РСА), генерального директора СК "Стандарт-Резерв" Виктора Юна, на территории России обращается от 300 тыс. до 1 млн поддельных полисов, которые можно купить за 800-1000 руб. на черном рынке или в интернете. Эти полисы на черный рынок поставляют компании, уже ушедшие с рынка ОСАГО и заявившие о пропаже бланков, а также работающие компании, которые "теряют" бланки в пределах лимита 1%. Ранее прошло сообщение, что пять страховых компаний потеряли более 220-240 тыс. полисов. Помимо этого, утерянные бланки полисов есть практически у каждой из 150 компаний, работающих на рынке ОСАГО. Например, "РЕСО-Гарантия" сообщила недавно о 1300 потерянных полисах ОСАГО: 1 тыс. пропала в одном из филиалов, 300 бланков были недовложены в одну из коробок, хранящихся на складе. По словам экспертов, бороться с мошенничеством можно с помощью единой информационной базы, которая до сих не создана - страховые компании боятся обмениваться информацией о клиентах, опасаясь их переманивания. Ольга ПЕТРОВА
Личные деньги
Вся пресса за 16 ноября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 октября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 17 октября 2025 г.
Суд удовлетворил иск «АльфаСтрахования» к четырем компаниям

|
|
НовостиВолгограда.ру, 17 октября 2025 г.
В ФОМС прокомментировали итоги проверки со стороны Счетной палаты

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Суд отказал ГСК «Югория» в споре с «Комиавиатрансом» из-за уничтоженного лайнера «ЮТэйр»

|
|
Улпресса, Ульяновск, 17 октября 2025 г.
Страховые выплаты по ОСАГО в Ульяновской области превысили сборы

|
|
Псковская лента новостей, 17 октября 2025 г.
Каждый дееспособный гражданин РФ должен платить в ФОМС – Виктор Антонов

|
|
РЕН-ТВ, 17 октября 2025 г.
Эксперт Колесников: регионы с низкой аварийностью должны меньше платить за ОСАГО

|
|
ТАСС, 17 октября 2025 г.
Средняя выплата по страховке сдаваемых в аренду квартир составила 35 тыс. рублей

|
|
СенатИнформ, 17 октября 2025 г.
Генетический скрининг перед ЭКО планируют делать по ОМС

|
|
Business FM Кубань, 17 октября 2025 г.
Счетная палата нашла избыточную штатную численность в фонде ОМС Кубани

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Счетная палата РФ выявила «мертвые души» в системе ФОМС

|
|
Авторадио, 17 октября 2025 г.
В России расширят перечень бесплатных медицинских услуг

|
|
Inbusiness.kz, 17 октября 2025 г.
Сколько миллионов выплатили казахстанцам за врачебные ошибки

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Регионы начнут проводить генетический скрининг перед ЭКО по ОМС

|
|
Ведомости, 17 октября 2025 г.
Ученые из Университета транспорта предложили по-новому считать ДТП и аварийность

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 17 октября 2025 г.
Здравоохранение Свердловской области теряет миллионы на махинациях в ОМС. Страховщики забирают финансирование у клиник

|
|
Конкурент, Владивосток, 17 октября 2025 г.
ОСАГО подорожает вдвое. У кого будут большие проблемы

|
|
korins.ru, 17 октября 2025 г.
Президиум НССО единогласно рекомендовал переизбрать Евгения Уфимцева президентом союза на второй срок

|
 Остальные материалы за 17 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|