Банковское обозрение,
16 марта 2020 г.
Маркетплейс без населения
351 просмотр
Разработчики ставили перед собой задачу через площадку дать гражданам возможность приобретать продукты и услуги банков, страховых компаний, фондового рынка в удаленном режиме. В частности, клиентам планируется предоставить доступ к таким вариантам размещения средств, как открытие вклада или индивидуального инвестиционного счета, приобретение облигаций, акций или других активов в аккредитованных финансовых организациях.
Плюсом участия в проекте Центробанка являются верификация участников и соответственно гарантированный статус исполнения обязательств с их стороны. Разработчики и кураторы платформы в том числе надеялись, что ее запуск может изменить ситуацию к лучшему для клиентов и страховщиков.
Интересно узнать, как, по мнению участников рынка, изменение конкурентной среды скажется на комиссионных доходах банков (рано или поздно запуск состоится, и страховщики смогут сами продавать через площадку ИСЖ, НСЖ и другие продукты)? Ведь сейчас банки-посредники забирают львиную долю доходов от продажи страховых продуктов. Мнения оказались полярными.
«Я считаю, что подобные инициативы должны повысить прозрачность и уровень доверия населения к банковским продуктам и услугам. Конечно, произойдет дальнейшее ужесточение конкуренции, но с другой стороны, это отличная возможность проявить себя и побороться с государственными и иностранными банками, к которым клиенты порой приходят только из-за статуса», — сообщил директор департамента транзакционного бизнеса и привлечения ресурсов МКБ Филипп Литвиненко.
Дмитрий Орлов, заместитель председателя правления Фора-Банка, не видит угрозы падения комиссионных доходов для кредитных организаций. «В первую очередь перераспределятся клиентские потоки, необходимо будет подстраивать свои программы и инструменты привлечения под еще один ресурс, обладающий значимым потенциалом», — пояснил он.
Не получилось бы в итоге, что в маркетплейс в добровольно-принудительном режиме пойдут госбанки, а по своей инициативе — игроки рынка, у которых мало собственной клиентской базы
«Существенных изменений на рынке, скорее всего, ждать не стоит, — считает проектный лидер Frank RG Анастасия Чувило. — Запуск решения ЦБ планировался давно, но главная идея состояла в том, чтобы дать доступ к финансовым продуктам населению из отдаленных регионов. Предполагалось, что работать маркетплейс будет при помощи биометрической идентификации. Но проект ЕБС пока не получил реального распространения в стране: по данным Ростелекома на начало января 2020-го в нем зарегистрировано около 110 тыс. человек. И принятие соответствующего законопроекта о сборе биометрии пока тоже отложено».
Напрашивается вывод: запуск платформы мало повлияет на рынок, по крайней мере на первоначальном этапе, так что вряд ли стоит ждать обострения конкуренции уже в текущем году. Возможно, со временем население оценит новый сервис и, наслушавшись сарафанного радио, граждане массово рванут регистрироваться в ЕБС и на платформе. С другой стороны, в регионах, как правило, есть и банки, и страховщики, также гражданам доступны их услуги через мобильные и интернет-приложения. Не получилось бы в итоге, что в маркетплейс в добровольно-принудительном режиме пойдут госбанки, а по своей инициативе — игроки рынка, у которых мало собственной клиентской базы (в случае если статус участника окажется им по карману).
Екатерина КАЦ
Вся пресса за 16 марта 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Хайтек и инновации
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 октября 2025 г.
ИИ и технологии нового поколения определяют будущее MGA на страховом рынке

|
|
Тренд, Баку, 29 октября 2025 г.
Азербайджан и Турция подписали Меморандум о взаимопонимании в сфере страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 октября 2025 г.
Риск-менеджеры требуют новой стратегии страхования перерывов в бизнесе

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 октября 2025 г.
Рынок страхования авиаперевозок под давлением рекордных убытков 2025 года

|
|
Рамблер (Rambler News Service, RNS), ИА, 29 октября 2025 г.
Кто такой финансовый омбудсмен и чем он может вам помочь

|
|
СенатИнформ, 29 октября 2025 г.
Набиуллина: для успеха в борьбе с мошенничеством в ОСАГО нужно участие регионов

|
|
cbr.ru, 29 октября 2025 г.
Участникам рынка следует придерживаться единого подхода к информированию клиентов

|
|
CNews.ru, 29 октября 2025 г.
Red Security SOC обеспечит заказчикам компенсацию ущерба в случае успешных кибератак

|
|
Оренбуржье, 29 октября 2025 г.
Проверка репродуктивного здоровья по ОМС

|
|
Время Н, Нижний Новгород, 29 октября 2025 г.
Нижегородские студенты смогут поучаствовать в конкурсе «Знатоки страхования 2025»

|
|
Финмаркет, 29 октября 2025 г.
Количество проблемных регионов в части недобросовестниых практик в ОСАГО снизилось в 6 раз за 3 года

|
|
Интерфакс, 29 октября 2025 г.
Глава ЦБ считает участие регионов в борьбе с мошенничеством в ОСАГО необходимым для успеха

|
|
Авторамблер, 29 октября 2025 г.
Стало известно, заработает или нет система выявления автомобилей без ОСАГО с 1 ноября

|
|
zakon.kz, 29 октября 2025 г.
Прорыв на рынке страхования жизни: Nomad Life – единственная частная компания с рейтингом на уровне суверенного

|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 29 октября 2025 г.
В Пскове охранное предприятие заплатит страховой компании за устроенное их сотрудником ДТП

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 29 октября 2025 г.
Проблему страхования военных рисков в Донбассе и Новороссии обсудили сенаторы

|
|
Национальное аграрное агентство, 29 октября 2025 г.
За 9 месяцев в России застраховали более 9 млн га посевов

|
 Остальные материалы за 29 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|