Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Тюменский курьер, 7 ноября 2015 г.

Застройщики перестраховываются

Но закон о страховании ответственности перед дольщиками, вступивший в силу с 1 октября, все-таки добавил проблем строительным компаниям. Свою гражданскую ответственность они страховали и раньше - в рамках 214-ФЗ. Но с 1 [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РБК (RBC.ru), 27 марта 2020 г.

От ДМС к благополучию: как устроен рынок well-being-услуг в России
2697 просмотров

Антон Кушнер, основатель сервиса «Понимаю», — о развитии мирового и отечественного рынков well-being-услуг, современных программах поддержки сотрудников и основных барьерах для начинающих компаний в этой нише.

Мировой рынок корпоративных well-being-услуг ожидает взрывной рост: в 2018 году аналитики CB Insights оценивали его объем в $48 млрд. По прогнозам Grand View Research, к 2027 году показатель удвоится, перевалив за $97 млрд. Благодаря глобализации и популяризации западной культуры с ее индивидуалистическими ценностями well-being-философия распространяется и в России.

Философия well-being: что это

Концепция well-being наиболее сопоставима с русским термином «благополучие». Она распространяется на все аспекты жизни человека. Условно благополучие можно разделить на три блока: физическое, ментальное и материальное. Философия зародилась в англоязычных протестантских культурах (США, Англия) в 50-е годы прошлого столетия, однако в отечественной бизнес-среде возникла всего около пяти лет назад. Это произошло, когда HR-директора осознали, что представители нового поколения сотрудников (миллениалы и старшие представители поколения Z) обладают иной рабочей мотивацией, нежели их предшественники.

По данным HR-агентства ManpowerGroup, безопасность, возможность не работать в праздники и выходные дни, интересный коллектив и гибкий рабочий график почти так же важны для молодых сотрудников, как уровень зарплаты в компании. Поэтому, чтобы привлечь и удержать эту категорию сотрудников, компании сначала стали оплачивать абонементы в фитнес-клубы, позже организовывать здоровое питание в офисах. В итоге эти меры вылились в формирование системы заботы о физическом здоровье сотрудников. Но на этом все не закончилось: постепенно бизнес подключил ментальный и материальный аспекты, запустив программы поддержки сотрудников (ППС).

Рынок well-being-продуктов в России

По моим оценкам, объем российского рынка корпоративных well-being-услуг составляет около 1 млрд руб. В ближайшие три-семь лет он достигнет 10 млрд руб., а в долгосрочной перспективе — $1 млрд. При этом рынок РФ будет расти быстрее, чем в развитых странах. Для сравнения, в 2019 году объем американского рынка корпоративных well-being-продуктов, согласно данным IBIS World, составил $7 млрд. Аналитики ResearchAndMarkets прогнозируют, что он будет увеличиваться в среднем на 8% в год и к 2024 году достигнет $15,5 млрд.

Сейчас на российском рынке наиболее популярны следующие well-being-продукты:

здоровье тела (физическое). Оценка здоровья онлайн, программы по управлению весом или борьбе с вредными привычками, скидки на членство в спортклубах;
здоровье духа (ментальное). Помощь штатного психолога или онлайн-программа психологической поддержки от специализированного провайдера;
материальное здоровье (финансовое). Обучение личному финансовому планированию (мониторинг семейного бюджета), консультации по налогам и налоговому вычету, оптимизация кредитной нагрузки и рефинансирование кредитов и т.п.

Хотя продукты для заботы о физическом здоровье персонала — пионеры рынка well-being и в России, и за рубежом, спрос на программы поддержки сотрудников — наиболее востребованную, простую и массовую инициативу в области ментального и материального благополучия — за два года перешел из латентной стадии в открытую. Сейчас бюджет на ППС составляет 5–10% бюджета на ДМС. Цена за ДМС варьируется от 10 тыс. руб. в год на синего воротничка в регионах до 50–80 тыс. руб. в год на сотрудника крупных российских и зарубежных предприятий в столице. Тем временем стоимость ППС везде держится в пределах 2–4 тыс. руб. на человека в год.

Наиболее активно программы поддержки сотрудников внедряют:

компании, которые борются за высокоинтеллектуальные кадры в Москве, особенно организации в сферах ИТ, консалтинг, банковское и страховое дело.

Например, Сбербанк предоставляет своим сотрудникам программу психологической поддержки онлайн, а также проводит офлайн-тренинги по развитию осознанности (mindfulness);

молодой инновационный интеллектуальный бизнес из крупных региональных центров — Новосибирска, Екатеринбурга, Томска или Омска;

компании из отраслей с тяжелыми условиями труда. Новолипецкий металлургический комбинат имеет собственные спорткомплексы для персонала;

компании из регионов со сложным бытовым укладом (Крайний Север, Чукотка).

По большей части российские компании ставят в приоритет физическое и ментальное здоровье сотрудников. Однако на Западе горячая тема — финансовый well-being. Работодатели организуют для сотрудников тренинги по повышению финансовой грамотности. Они рассказывают им, как жить, чтобы хватало зарплаты, как не попасть в кредитную зависимость, как правильно воспользоваться государственными льготами по социальному обеспечению. Они также предлагают финансовые услуги от отобранных провайдеров: страхование, специальные скидки, выгодные предложения по кредитам под залог зарплаты (payroll loans).

Современные тенденции системы поощрения сотрудников

ДМС в классическом виде все меньше отвечает потребностям клиента-работодателя, поэтому компании реструктурируют систему льгот и компенсаций. Чтобы угодить молодым менеджерам, они все чаще внедряют комплексные меры по развитию благополучия. Можно выделить несколько трендов современного корпоративного поощрения сотрудников.

Бюджетирование без привлечения дополнительных средств. Франшиза в ДМС в размере 10% позволяет снизить стоимость полиса примерно на 20%, что с лихвой окупает не только ППС, но и организацию комнаты отдыха, и приглашение массажиста в офис, и наем тренера по темам осознанности, и многое другое. Помимо этого средства можно высвободить и за счет снижения других статей расходов: в компаниях, где действуют well-being-программы, текучесть сотрудников ниже, а значит, меньше расходы на поиск и обучение сотрудников.
Фокус на среднего работника. Внимание работодателя в области льгот переходит с топов на основных добытчиков прибыли — менеджеров среднего звена. Это более молодые люди. Их структура потребления и ценностей отличается от структуры потребления и ценностей предыдущих поколений. Им в меньшей степени нужен классический ДМС и в большей — психологическая поддержка.

Гибкие льготы. Многие организации позволяют сотрудникам самостоятельно выбирать, на что потратить выделенный C&B бюджет (Compensations and Benefits — «компенсации и вознаграждения»).

Рост спроса малого и микробизнеса. Well-being-услугами интересуются не только средние и крупные компании, но и фрилансеры. Эти сотрудники привыкли к корпоративным льготам, а теперь они вынуждены оплачивать их самостоятельно, поскольку не готовы расставаться с достигнутым уровнем комфорта (например, при необходимости идти в районную клинику по ОМС). Они покупают розничные страховые и well-being-продукты как физические лица, но по факту это покупки малого бизнеса. В нашем портфеле их доля составляет 3–5% от общего объема корпоративных клиентов.

Основные трудности для начинающих компаний в сфере well-being

Помимо препятствий, которые присущи всем индустриям в самом начале пути, таких как приоритезация задач, исполнительская дисциплина, низкий платежеспособный спрос, развитие well-being-индустрии тормозят:

старые «совковые» стереотипы. Несмотря на то что HR-стратегии — зона ответственности молодых специалистов до 35–40 лет, бюджетами часто распоряжаются представители старшей возрастной категории. Они не всегда согласны с современной системой поощрения сотрудников в силу собственных устоявшихся убеждений. В итоге развитие рынка продуктов ППС тормозит долгий продажный цикл заключения сделок между корпорациями и поставщиками well-being-услуг. Переговоры могут идти от 6 до 18 месяцев. Но и в этом случае вероятность того, что клиент заключит с поставщиком услуг договор, не превышает 50%;

низкая осведомленность потребителя. По моим оценкам, примерное количество участников ППС в России достигает 1 млн человек. Многие из них пользуются услугами well-being посредством страховых компаний (поставщики well-being-услуг часто выступают субподрядчиками страховых компаний), а значит, немалая доля людей может просто не знать о возможности получения бесплатной психологической/юридической помощи;

трудность оценки показателей. Сегодня качество well-being-услуг оценивают с помощью индекса потребительской лояльности (NPS), обратной связи от сотрудников и уровня их вовлеченности. Последний показатель особенно популярен. Однако достаточно сложно установить причины его изменений, так как они являются следствием внедрения компанией комплексных мер по заботе о благополучии сотрудников (ППС — одна из составляющих).

Несмотря на то что философия well-being проникла в отечественную корпоративную среду относительно недавно, постоянно растущий спрос свидетельствует о ее актуальности: за последние пять лет российский рынок продуктов «благополучия» увеличился в два раза. Причина кроется во взаимовыгодном обмене: бизнес заботится о благосостоянии сотрудников с помощью подходящих инструментов (фитнес-абонементов, психологической/юридической поддержки), а сотрудники работают продуктивнее.

Антон КУШНЕР, основатель сервиса «Понимаю»

РБК Про 


  Вся пресса за 27 марта 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование жизни, Добровольное медицинское страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

7 ноября 2025 г.

Деловой Казахстан, 7 ноября 2025 г.
ИИ в роли детектива: Как нейросети помогают страховщикам бороться с мошенниками

CarsWeek, 7 ноября 2025 г.
Прошло исследование: страховщики назвали самые дешевые в ремонте автобренды

Бизнес-журнал, 7 ноября 2025 г.
Кабмин РФ подготовил программу страхования бизнеса от военных рисков

Деловой квартал-Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«Северная верфь» застрахует 49 сотрудников от несчастных случаев на 2026 год

Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Страхование жизни в Казахстане остаётся на периферии мировой статистики

Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Казахстану есть куда расти: рынок страхования жизни остаётся узким и сконцентрированным

Российская газета онлайн, 7 ноября 2025 г.
Эксперты разъяснили, какие иномарки выгоднее страховать сейчас

Финам.Ru, 7 ноября 2025 г.
Акции China Life исчерпали потенциал роста после ралли

AK&M, 7 ноября 2025 г.
Американская Aquarian приобретает Brighthouse Financial за $4.1 млрд

РБК (RBC.ru), 7 ноября 2025 г.
Средняя стоимость страховых полисов для путешественников снизилась на 5%

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«РусХимАльянс» объявил отбор страховой компании для защиты от киберрисков на сумму 280 млн рублей

Финмаркет, 7 ноября 2025 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целью 116,25 руб.

Тарантас Ньюс, Брянск, 7 ноября 2025 г.
Русская рулетка в такси: каждый второй водитель ездит без страховки

Коммерческие вести, Омск, 7 ноября 2025 г.
В 2025 году страховые компании Сбера выплатили сибирякам 35,4 млрд рублей

infopro54.ru, Новосибирск, 7 ноября 2025 г.
Спрос на краткосрочные полисы ОСАГО в Новосибирске вырос почти в 20 раз

За рулем, 7 ноября 2025 г.
Как страховые проверяют, не врут ли водители про ДТП

Амител, Барнаул, 7 ноября 2025 г.
Барнаульцев приглашают на бесплатный показ фильма о страховых правах пострадавших в ДТП


  Остальные материалы за 7 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт