Каждый месяц в Федеральную службу страхового надзора поступает до 1500 жалоб на действия страховщиков. В основном клиенты недовольны сроками урегулирования страхового случая и размером выплат. Ответственность страховых компаний за просрочку законодательно не прописана, однако последняя депутатская инициатива дает надежду, что в будущем с нерадивой страховой компании можно будет взыскать неустойку.
Известия,
30 ноября 2005 г.
Как наказать страховщиков 2106 просмотров
Каждый месяц в Федеральную службу страхового надзора (ФССН) поступает до 1500 жалоб на действия страховщиков. Основная масса нареканий связана с недовольством клиентов либо сроками урегулирования страхового случая, либо размером выплат.
Ответственность страховых компаний за просрочку или занижение выплат до сих пор законодательно не прописана. Однако последняя депутатская инициатива дает надежду, что в будущем с нерадивой страховой компании можно будет взыскать неустойку за просроченный платеж. Правда, очень маленькую. По действующим ныне правилам страхования страховщик обязан в 15-дневный срок или выплатить страховое возмещение по полису ОСАГО, или дать мотивированный отказ. Но если вы столкнулись с недобросовестной страховой компанией, то "ждите ответа" растягивается на долгие месяцы. К сожалению, такие случаи не так уж редки. По признанию главы ФССН Ильи Ломакина-Румянцева, доля недобросовестных компаний на рынке ОСАГО составляет сегодня около 5%. "Проблема задержек страховых выплат по полисам ОСАГО действительно существует, - заявил "Известиям" Олег Пилипец, директор по правовым вопросам Российского союза автостраховщиков (РСА). - При нынешнем уровне аварийности и еще не совсем совершенной инфраструктуре страховщики просто не успевают урегулировать все страховые случаи в отведенный им срок". Сейчас страховщики могут без последствий задерживать сроки выплат, поскольку призвать их к ответу можно только через суд, а это долгая и сложная процедура. Можно пожаловаться в Росстрахнадзор, но и у него есть только два средства воздействия на страховщика: приостановление и отзыв лицензии. На прошлой неделе комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам поддержал поправки в Закон об ОСАГО. Законопроектом предлагается обязать страховые компании в случае нарушения ими срока выплаты возмещения уплачивать потерпевшему неустойку (пеню) - за каждый день просрочки по 1/150 ставки рефинансирования Центробанка от суммы просроченного платежа. "Предлагаемый размер неустойки является разумным компромиссом интересов страховщиков и потерпевших. Меньший размер неустойки не станет для страховщиков реальной санкцией за допущенное нарушение сроков выплаты, больший - не будет соответствовать текущим инфляционным процессам", - отмечают законодатели в пояснительной записке к законопроекту. Но давайте посчитаем реальный размер неустойки, которую в случае принятия законопроекта придется заплатить нерадивому страховщику. Средний размер страховой выплаты по полису ОСАГО за 9 месяцев 2005 года составил 22.5 тыс. рублей. При действующей ставке рефинансирования ЦБ (13%) неустойка составит 0.086% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки. Применительно к нашему "среднестатистическому" страховому случаю это 19.35 рубля. Вряд ли эта сумма утешит пострадавшего, вынужденного все это время обходиться без автомобиля, не сделает она и страховщиков более дисциплинированными. "Жестко наказывать страховщиков за нарушения не хотят, - резюмирует депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. - А этот законопроект являет собой лишь имитацию наказания и кардинально не улучшит ситуацию на страховом рынке". Действительно, никто и сейчас не мешает потерпевшему взыскать в судебном порядке неустойку со страховщика за просроченный платеж. Гражданский кодекс это предусматривает. Кроме того, можно будет наказать страховщиков только за просрочку платежа. Никакое другое нарушение этим законопроектом не регулируется. По-прежнему страховщиков, нарушающих нормы Закона об ОСАГО, нельзя наказать в административном порядке, минуя длинную судебную процедуру. Страховщики, в свою очередь, считают, что введением санкций к страховым компаниям проблему задержки платежей не решить. "Уж если вводить неустойку, то и срок выплат надо увеличивать, иначе мы сыграем на руку мошенникам", - говорит Олег Пилипец.
Михаил ХМЕЛЕВ
Вся пресса за 30 ноября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|