Финмаркет,
18 мая 2020 г.
Страховщики РФ в 2019г обжаловали 30% решений финомбудсмена, вынесенных не в их пользу 542 просмотра
Российские страховые компании в прошлом году обжаловали 30% решений службы главного финансового уполномоченного из 16,2 тыс. решений, вынесенных в пользу потребителей, сообщил в понедельник в ходе телефонной пресс-конференции главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
Основной причиной для обжалования решений службы (более 70% исков) является несогласие страховщиков с размером присуждаемой неустойки на основании ст. 333 ГК РФ. По закону право ее изменить при явном несоответствии неустойки размеру ущерба имеет только суд. Проблема с невозможностью ее изменения финансовым уполномоченным стала головной болью для всех сторон процесса урегулирования споров.
«Такая практика очень негативно нами рассматривается, потому что она в первую очередь сказывается на потребителях. Пока не вступило в судебное решение, невозможно исполнение решения финансового уполномоченного», - рассказал Юрий Воронин.
Служба еще в прошлом году обратилась с этой проблемой в Верховный суд (ВС) РФ, который в том числе при участии ЦБ РФ готовил разъяснения для судов по применению закона.
«Мы очень рассчитывали, что решение неустойки будет урегулировано, но финальной версией этих разъяснений стало то, что ВС РФ воздержался пока от решения этого вопроса. Нам в 2020 году предстоит дальше работать по этому направлению. Нам предстоит убеждать ВС РФ выпустить разъяснения, или должен быть изменен наш закон. Мы надеемся, что в 2020 году тему неустойки сможем решить», - пояснил главный финансовый уполномоченный.
По словам Воронина, из 851 решения, принятого судами по итогам обращений страховщиков (по состоянию на 1 апреля 2020 года), решения финансового уполномоченного были отменены в менее чем 2% случаев. В 26% случаях суд отказал в иске финансовой организации, в более 70% случаях решение уполномоченного было изменено по причине снижения размера неустойки.
Согласно статистике ВС РФ, количество судебных споров в судах общей юрисдикции по договорам ОСАГО и каско в 2019 году о взыскании выплат, благодаря введению института досудебного регулирования споров, сократилось на 40%, до 164 тыс. дел против 273 тыс. дел в 2018 году, и на 26% сократилось количество споров в арбитражных судах, до 50 тыс. против 68 тыс. в 2018 году, притом что служба начала свою деятельность с середины прошлого года.
Как сообщалось ранее, механизм досудебного урегулирования споров на финансовом рынке заработал с 1 июня 2019 года. С этой даты все претензии граждан по договорам ОСАГО, ДСАГО и каско в обязательном порядке должны направляться в службу финомбудсмена. С 28 ноября 2019 года заявления от граждан принимаются по иным видам страхования, кроме ОМС. С начала 2020 года подать жалобу к финансовому уполномоченному стало возможно также в отношении микрофинансовых организаций.
Всего в 2019 году службой было принято 37 тыс. 428 решений, из которых по существу споров - более 30 тыс. 909 тыс. решений. В 52% решений по существу спора финансовые уполномоченные удовлетворили требования потребителей полностью или частично.
Вся пресса за 18 мая 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования
|
|
Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|