korins.ru,
1 июня 2020 г.
РСА: Появление новых тарифных факторов увеличит конкуренцию между страховщиками за безаварийных автовладельцев 776 просмотров
Поправки к закону об ОСАГО, наделяющие страховщиков правом в пределах тарифного коридора применять тарифные факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, вступят в силу с 24 августа. Страховщики должны будут опубликовать применяемые им тарифные факторы на своих сайтах. Возможность использования различных факторов увеличит конкуренцию между страховыми компаниями за безаварийных водителей. Об этом сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев в ходе онлайн пресс-конференции в «Российской газете» 1 июня.
Тариф ОСАГО складывается из базовой ставки и применяемых к ней коэффициентов. В новой редакции закона в структуре базовой ставки будет расширен перечень возможностей для более высокого или более низкого тарифа в зависимости от актуарных оценок страховщика. Это не будет каким-то новым коэффициентом-множителем, а будет являться значением в рамках базовой ставки тарифа, но в пределах действующего тарифного коридора.
Для физлиц, использующих легковые ТС в личных целях, нижняя граница коридора сейчас 2746 рублей, верхняя - 4942 рублей.
Сейчас страховщик тоже устанавливает базовую ставку внутри коридора, но принимать во внимание он может только категорию и назначение ТС в привязке к территории. Поэтому в одном городе все граждане – владельцы легковых ТС имеют один и тот же базовый тариф. «То есть, например, если Краснодар - это убыточный регион для страховщиков, то страховщики там абсолютно для всех автовладельцев устанавливали верхнюю границу коридора. И получалось, что я будучи водителем в Краснодаре, даже абсолютно безубыточным, должен был платить больше, чем водитель, допустим, в Омске, где в среднем убыточность для страховщиков ниже и они там выставляют нижнюю границу коридора. То есть средняя убыточность по региону раньше была ключевым фактором от которого считалась базовая ставка. И это не давало возможности индивидуализировать тариф», - пояснил исполнительный директор РСА.
«У страховых компаний есть накопленный опыт тарификации в каско. Вероятнее всего, многие факторы, которые будут использовать страховщики, будут взяты оттуда», - сказал Евгений Уфимцев. Он подчеркнул, что Банк России сможет определить перечень тарифных факторов, которые страховые компании не смогут использовать.
Евгений Уфимцев отметил, что введение тарифных факторов сделает тариф по ОСАГО более гибким и даст страховым компаниям новый инструмент борьбы за безаварийного клиента. При этом говорить, что эти факторы позволят страховщикам по своему усмотрению повышать тарифы по ОСАГО, не верно. Например, автовладелец из Москвы (коэффициент территории один из самых высоких в РФ, равен 2), которому 35 лет и у которого стаж вождения 15 лет, мощность двигателя его автомобиля - 115 лошадиных сил, вписан в полис он один, заплатит за годовой полис ОСАГО в зависимости от его коэффициента бонус-малус (КБМ) и тарифных факторов, применяемых страховой компанией:
При КМБ = 1 (при стаже вождения 15 лет это означает, что в последние 3-5 лет он становился виновником ДТП) - от 6327 до 11 386 рублей;
При КБМ = 0,5 (не становился виновником ДТП последние 10 лет) - от 3 163 до 5 693 рублей;
При КБМ = 2,45 (стал виновником нескольких ДТП в прошлом году) - от 15 501 до 27 897 рублей.
Сейчас конкретное значение базовой тарифной ставки, которую этот автовладелец получит у конкретного страховщика, зависит исключительно от величины базового тарифа, установленного страховой компанией для Москвы. А после вступления поправок в силу этот тариф сможет также варьироваться в зависимости от конкретных факторов, характеризующих аварийность самого автовладельца. «В результате безаварийные автовладельцы выиграют по сравнению с текущим положением дел, а у аварийных появится экономический стимул ездить аккуратнее», - сказал Евгений Уфимцев.
Вся пресса за 1 июня 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Тарифы
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|