Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПрезидент группы "АВИКОС-АФЕС", вице-президент Всероссийского союза страховщиков Николай Устименко рассказал о работе группы, ситуации с обязательной "автогражданкой" и перспективах страхового рынка в целом.


Российская газета, 13 декабря 2005 г.

Третье крыло отечественной авиации
1173 просмотра

Страховая группа "АВИКОС-АФЕС" входит в число 50 крупнейших страховщиков России и занимает в этом ряду особое место, лидируя на рынке авиационно-космического страхования. Президент "АВИКОС-АФЕС", вице-президент Всероссийского союза страховщиков Николай Устименко - признанный авторитет и в страховом бизнесе, и в области гражданской авиации. Это обстоятельство предопределило тематику нашей беседы.

Российская газета: По оценке экспертов, рынок реального страхования в России будет расти на 20-25 процентов ежегодно, а по отдельным сегментам - до 40-50 процентов. Как вы относитесь к подобным прогнозам?
Николай Устименко: Вполне возможно, они сбудутся. Однако я бы обратил внимание на другое - рынок должен развиваться прежде всего в качественном, а не в количественном отношении. Нельзя увлекаться погоней за валом. Нигде и никогда страховой бизнес не приносил сверхприбылей. Прибыль, и достаточно скромную, можно получить только благодаря максимальной эффективности, снижению издержек, разумной инвестиционной политике. Однако далеко не все страховщики готовы так работать.
Сегодня половина участников страхового рынка собирает лишь 5 процентов всей национальной премии - вряд ли они располагают ресурсами для устойчивого динамичного развития. С другой стороны - иные структуры собирали рекордные миллиардные суммы по договорам страхования жизни. Хотя всем понятно, что это всего лишь форма "оптимизации налогообложения", к страхованию не имеющая никакого отношения. Ощутимый удар по доверию общества к страховщикам нанесло банкротство нескольких компаний, работавших с полисами ОСАГО.

РГ: Сейчас все настойчивее звучат предложения поднять тарифы на "автогражданку", чтобы остановить рост убыточности и предотвратить обвал рынка ОСАГО.
Устименко: Полагаю, что никакого обвала рынка ОСАГО в ближайшем будущем не предвидится. Группа "АВИКОС-АФЕС" активно работает на этом рынке, входит в число 20-25 крупнейших его участников. Мы сталкиваемся с теми же рисками, что и наши коллеги, стараемся их минимизировать, в частности, расширяя страховой портфель, привлекая новых клиентов, осваивая новые регионы. Потому с уверенностью можем предположить, что финансовые проблемы отдельных компаний вызваны отнюдь не уровнем тарифов, а их собственными просчетами.
Отдельный вопрос - убыточность "автогражданки" на Урале, Дальнем Востоке, ряде других территорий, которая порождена уже не ошибками страховщиков, а ошибками в расчете коэффициентов к базовым тарифам для этих регионов.
Эти коэффициенты как раз и нуждаются в корректировке. И не стоит забывать об инфляции: с момента принятия закона об ОСАГО только по официальным данным цены в стране выросли на 28 процентов.

РГ: Компании группы "АВИКОС-АФЕС" создавались для страхования авиационных рисков. Сегодня, когда вы занимаетесь автострахованием, активно расширяете портфель страховых услуг, не мешает ли вам специализация?
Устименко: Напротив, помогает: движение от сложного к простому, а именно по такому пути мы пошли, доказало свою эффективность. Все решения принимались в расчете на авиацию, все схемы строились с учетом того, что нам придется производить крупные выплаты, разбираться со сложными происшествиями. Главная задача - тщательно оценить риск по каждому договору страхования и обеспечить стопроцентное выполнение взятых на себя обязательств. Эти принципам мы следуем и теперь, когда активно занимаемся - и весьма успешно - другими направлениями страхования. Сегодня их более сорока. Но авиакосмическое страхование, безусловно, остается для нас приоритетным.

РГ: Летчиков обычно спрашивают: что привело вас в авиацию? А что же вас привело в авиационное страхование?
Устименко: Как это часто бывает, толчком к принятию решения послужил случай. В 1991 году я как специалист союзного Минавиапрома участвовал в расследовании обстоятельств ЧП с самолетом Як-42, который не дотянул до взлетной полосы в Екатеринбурге. Встал вопрос: а кто компенсирует авиакомпании понесенный ущерб? При плановой экономике убытки авиапредприятия возмещались за счет госбюджета. А что же теперь? Оптимальное решение проблемы заключалось в обеспечении страховой защиты. С этой целью в конце 1991 года были учреждены компании "АВИКОС" и "АФЕС", ныне составляющие единую страховую группу. Сегодня среди наших клиентов полторы сотни предприятий отрасли - авиакомпании, аэропорты, службы управления воздушным движением, предприятия наземного обслуживания из России, стран СНГ и Балтии.

РГ: Наверное, в авиационном страховании для вас нет ничего нового и неожиданного?
Устименко: В нашем бизнесе ситуация постоянно меняется и требует оперативной и адекватной реакции. Растут страховые суммы либо по инициативе авиакомпаний, которые эксплуатируют более дорогую зарубежную технику, либо по инициативе властей, как это произошло в случае с Евросоюзом, ужесточившим требования к уровню страхования ответственности авиаперевозчиков. Соответственно, возрастают требования к возможностям страховщика - финансовым, организационным, кадровым. Рост капитализации компаний, увеличение масштаба операций, единая программа перестрахования позволяют "АВИКОС-АФЕС" успешно разрешать возникающие проблемы.

РГ: Вы упомянули об увеличении в Европе минимальных требований к страхованию ответственности авиаперевозчиков и операторов воздушных судов. А как с этим обстоит дело в России.
Устименко: Увы, общемировые тенденции в области авиационного страхования расходятся с российскими. Воздушный кодекс РФ в 1997 году установил лимит страхования ответственности авиаперевозчиков перед пассажиром на уровне 100 000 рублей. В Европе этот лимит - более 300 000 долларов! Даже с учетом разницы в уровне жизни разрыв не может быть столь велик.
Еще одна важная проблема: в странах Евросоюза лимиты ответственности рассчитываются в единицах "специального права заимствования" - SDR, у нас - в минимальных размерах оплаты труда. При принятии Воздушного кодекса предполагалось, что МРОТ - индексируемая величина. Однако категория МРОТ, используемая для исчисления налогов и сборов, с 2000 года заморожена. Вот и получается, что в последние годы в России уровень страховой защиты все более отдаляется от европейских норм. Очевидно, что Воздушный кодекс нуждается в коррективах, возможно, замене МРОТ на SDR. Соответствующие предложения ВСС и Российская ассоциация авиационных и космических страховщиков направили в Думу.

РГ: В последнее время страховщики нередко обращаются с различными просьбами к органам власти страны, например о сохранении запрета на открытие филиалов иностранных компаний. С другой стороны, Американская страховая ассоциация (АIА) требует открытия российского страхового сектора для иностранцев. Насколько серьезна эта проблема?
Устименко: На самом деле, у западных компаний есть возможности обходить законодательные ограничения. И если они ими до сих пор не воспользовались, выходит, нашим зарубежным коллегам это не очень выгодно. Но отсюда не следует, что проблемы защиты страхового рынка не существует. Во-первых, законы макроэкономики таковы, что, если более 20 процентов какой-либо отрасли контролируют иностранцы, возникает угроза экономической безопасности страны. Во-вторых, если серьезные западные компании - за редкими исключениями - в Россию не пришли, то, спрашивается, кто же сегодня так настойчиво к нам рвется - может быть те, кто рассчитывает на сиюминутную выгоду? Поэтому мы разделяем озабоченность российского страхового сообщества: определенные ограничения необходимы.
Если говорить о сегменте авиационного страхования, то здесь ситуация весьма специфична: бизнес уже сегодня ведется из ограниченного числа международных центров, а западные компании и так контролируют большую часть российского рынка, правда, через инструменты перестрахования.

РГ: А что если наши авиакомпании захотят напрямую работать с западной страховой компанией, без российских посредников?
Устименко: Если бы авиаперевозчикам это было выгодно, они, наверное, давно бы так и сделали. Авиация - бизнес международный. Однако мы в состоянии предложить более низкие тарифы в сочетании с качественным сервисом. Кроме того, Россия сегодня не является привлекательным рынком для западных страховщиков: стареющий парк воздушных судов, значительные риски. Но ситуация изменится, если парк будет обновляться за счет зарубежных самолетов, вслед за которыми к нам придут и западные страховщики. Мы готовы к такому повороту событий, готовы адаптироваться к интернационализации рынка, используя наш опыт, тесные и давние связи с ведущими зарубежными финансовыми институтами.
При этом нельзя забывать об отечественном авиапроме - страховщики должны в меру своих сил содействовать его развитию, инвестировать в лизинговые компании, которые занимаются эксплуатацией российской авиационной техники. Например, страховая группа "АВИКОС-АФЕС" создала компанию "АВИАлизинг", которая вносит свой вклад в решение этой проблемы.

РГ: Получается, что "АВИКОС-АФЕС" не ограничивается рамками собственно страхового бизнеса.
Устименко: Возможно потому, что сами рамки трудно очертить. Например, такой вопрос, как подготовка кадров в вузах, который, казалось бы, не входит в компетенцию страховой компании. Между тем нас не устраивает то, что в России не готовят специалистов по авиационному страхованию. Мы пошли по такому пути: третий год подряд "АВИКОС-АФЕС" выплачивает именную стипендию лучшему студенту Московского университета гражданской авиации, который обучается по специальности "менеджмент". Стипендиаты проходят у нас практику и многие из них наверняка станут сотрудниками "АВИКОС-АФЕС".
Для нас, как авиационных страховщиков, проблема первоочередной важности - обеспечение безопасности полетов. Компании группы "АВИКОС-АФЕС" направили свыше двух миллионов долларов на поддержку мероприятий в этой области - от финансирования конкретных программ до спонсорской помощи. Вклад нашей страховой группы недавно был отмечен дипломом авторитетнейшей международной организации - Всемирного фонда безопасности полетов. В том, чтобы гражданская авиация работала без происшествий и инцидентов заинтересованы и государство, и пассажиры, и авиакомпании, и страховщики. А значит, решать эту задачу необходимо, объединив усилия всех сторон.
 
Игорь МАКСИМОВ


  Вся пресса за 13 декабря 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Лица

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт