Travel Russian News,
14 июля 2020 г.
Эксперт: поправки по Электронной путёвке убивают саму Электронную путёвку 202 просмотра
Внедрение электронной путевки продолжает активно обсуждаться участниками рынка. Как рассказал порталу TRN руководитель IT-комитета «Турпомощи» Игорь Козлов, кроме выявленных технических и нормативных недоработок, экспертами ассоциации ещё в 2017 году была озвучена главная проблема проекта. Она носила идеологический характер: разработчики начали создавать крупномасштабный проект, не определившись с чёткой стратегией.
«Что именно они планировали за систему, фискальную, статистическую, контролирующую, вспомогательную, аналитическую? Ответов не было. Такое ощущение, что разработчики пытались идти в ногу с трендом на цифровизацию. Но появлялись всё новые и новые идеи и интересанты, желающие что-то получить этого уникального на первый взгляд проекта. Именно поэтому, набрасывая одну за другой новые функции, в итоге была сдана громоздкая, усложнённая, но недоработанная махина. За 460 млн бюджетных рублей», — говорит Игорь Козлов. По его словам, изначально ЭП создавалась для контроля за текущей деятельностью туроператоров, затем добавилась дополнительная задача по сбору статистических данных, затем — по безопасности туристов. «Позже, "на бумаге" безопасность стала главенствующей идеологией, но технически всё же исполнялась другая: контроль за деятельностью туроператоров. Поэтому главной функцией ИС, на которую наслаиваются все остальные технические и нормативные слои, был и остаётся контроль соответствия текущих объёмов ТО оформленным этим ТО объёмам финансовых гарантий в виде страхования и ФПО. В этом идеологам виделись и возможность защиты туристов от банкротства ТО, и сбор статистики, и контроль соответствия деятельности ТО действующему законодательству. Именно эта функция проходит красной нитью через весь проект», — подчеркнул Игорь Козлов.
Однако сейчас, по словам эксперта, новые поправки, возникшие между первым и вторым чтением о туристском сборе, фонде и тайной некоммерческой организации предполагают подкупающую вещь — избавиться от сложных фингарантий в виде страхования и ФПО и заодно от ассоциации Турпомощь, между прочем, созданной, по поручению Президента РФ, и вообще, от старой системы контроля деятельности ТО.
«Но, похоже, новые идеологи заблудились в 3-х соснах и тоже не продумали основную цель и стратегию проекта. Если не будет фингарантий, то с чем электронная система будет сопоставлять объёмы ТО? Как она будет выполнять главную свою функцию — защищать туриста от банкротства ТО, контролируя объем собранных средств? Красная нить, основная функция, главная идея ЭП, в случае принятия вышеуказанных поправок теряет смысл. И действующее законодательство, под которое создавалась ИС ЭП, получается, серьёзно меняется. Стоит ли тратить еще 2 млрд на доработку оставшихся в системе функций — сбор сервисного взноса на содержание серверов, персонала, программного обеспечения, хранения нарастающего объёма персональных данных, чтобы потом каждая компания несла дополнительные расходы в рамках своей деятельности? Которые ещё и частично дублируют другие государственные системы. В чём теперь смысл?», — задается вопросом эксперт.
Как подчеркнул Игорь Козлов, предлагая идею с новыми фондами, идеологи приводят проект ЭП к логическому завершению. «В подобной системе теперь нет необходимости. Нужно разрабатывать другую схему работы, нормативную среду, которая будет соответствовать новым видам взаимоотношений, новым гарантиям, новым алгоритмам защиты туристов. Похоже, стоит менять и название законопроекта, слова Электронная путёвка уже не отражают суть и содержание вносимых предложений», — заключил он.
Елена КАЛИНОВСКАЯ
Вся пресса за 14 июля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности, Страхование финансовых рисков, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
|
Независимая газета, 26 апреля 2024 г.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты
|
|
Газета.Ru, 26 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение на морское страхование российским компаниям
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали чаще получать выплаты по страхованию жизни
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|