korins.ru,
16 июля 2020 г.
Количество обращений к финансовому уполномоченному возвращается на докарантинный уровень 538 просмотров
По итогам II квартала 2020 года потребители финансовых услуг направили в Службу финансового уполномоченного 41 165 обращений, что на 16% меньше, чем в I квартале (49 023), сообщила руководитель АНО «СОДФУ» Ольга Крайнова.
«Снижение количества обращений во втором квартале было ожидаемо. В апреле-мае на фоне ограничений, введенных из-за пандемии коронавируса, наблюдалось значительное падение числа обращений. Однако в июне, когда эпидемиологическая ситуация по сравнению с прошлыми месяцами улучшилась, мы зафиксировали рост обращений, их количество фактически возвращается на докарантинный уровень», — говорит Крайнова.
В июне 2020 года потребители финансовых услуг направили в Службу финансового уполномоченного 15 731 обращение, что на 22,9% больше, чем в мае (12 799).
По словам руководителя АНО «СОДФУ», распределение тематик обращений в июне осталось без изменений. По-прежнему лидирующую позицию занимают споры, связанные с возмещением по договорам ОСАГО (82,9%, или 13 046), из которых основная часть (37,4%, или 2 675) связана с несогласием потребителей с размером страхового возмещения. На втором месте по количеству обращений – страхование жизни (5,9%, или 927). В спорах по страхованию жизни потребители чаще всего (3,4%, или 534) предъявляли требования о возврате страховой премии при расторжении договора страхования. На третьем месте по числу обращений впервые оказались споры, связанные со страхованием от несчастных случаев и болезней (3,8%, или 595), из которых большая часть обращений пришлась на возврат страховой премии при расторжении договора страхования.
В отношении микрофинансовых организаций в июне поступило 56 обращений. «Основной причиной спора остаётся невозврат МФО платы за дополнительные услуги», — отмечает Крайнова.
Средний размер требований заявителей по страховым спорам составил 213 791 рубль, по спорам в отношении микрофинансовых организаций – 13 272 рубля.
По результатам рассмотрения обращений потребителей в июне финансовыми уполномоченными принято 10 237 решений.
«В июне часть обращений не была принята к рассмотрению финансовым уполномоченным по различным процессуальным причинам, предусмотренным законом, главной из которых по-прежнему является несоблюдение потребителями обязательного претензионного порядка. Так, в 2 819 случаях потребители предварительно не обратились с претензией к страховой компании. Служба ведёт постоянную разъяснительную работу среди потребителей финансовых услуг, благодаря которой доля таких обращений ниже, чем на этапе становления института. В тоже время считаю целесообразным и очень важным проводить информирование потребителей непосредственно финансовыми компаниями как во время заключения договора, так и в процессе обслуживания потребителей», — резюмирует Крайнова. Обязанность по информированию потребителей в местах оказания услуг, в том числе на официальных сайтах финансовых организаций, установлена Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
Подробная статистика обращений за II квартал 2020 года доступна в отчёте на сайте финансового уполномоченного.
Вся пресса за 16 июля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 ноября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 7 ноября 2025 г.
ИИ в роли детектива: Как нейросети помогают страховщикам бороться с мошенниками

|
|
CarsWeek, 7 ноября 2025 г.
Прошло исследование: страховщики назвали самые дешевые в ремонте автобренды

|
|
Бизнес-журнал, 7 ноября 2025 г.
Кабмин РФ подготовил программу страхования бизнеса от военных рисков

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«Северная верфь» застрахует 49 сотрудников от несчастных случаев на 2026 год

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Страхование жизни в Казахстане остаётся на периферии мировой статистики

|
|
Inbusiness.kz, 7 ноября 2025 г.
Казахстану есть куда расти: рынок страхования жизни остаётся узким и сконцентрированным

|
|
Российская газета онлайн, 7 ноября 2025 г.
Эксперты разъяснили, какие иномарки выгоднее страховать сейчас

|
|
Финам.Ru, 7 ноября 2025 г.
Акции China Life исчерпали потенциал роста после ралли

|
|
AK&M, 7 ноября 2025 г.
Американская Aquarian приобретает Brighthouse Financial за $4.1 млрд

|
|
РБК (RBC.ru), 7 ноября 2025 г.
Средняя стоимость страховых полисов для путешественников снизилась на 5%

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 7 ноября 2025 г.
«РусХимАльянс» объявил отбор страховой компании для защиты от киберрисков на сумму 280 млн рублей

|
|
Финмаркет, 7 ноября 2025 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целью 116,25 руб.

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 7 ноября 2025 г.
Русская рулетка в такси: каждый второй водитель ездит без страховки

|
|
Коммерческие вести, Омск, 7 ноября 2025 г.
В 2025 году страховые компании Сбера выплатили сибирякам 35,4 млрд рублей

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 7 ноября 2025 г.
Спрос на краткосрочные полисы ОСАГО в Новосибирске вырос почти в 20 раз

|
|
За рулем, 7 ноября 2025 г.
Как страховые проверяют, не врут ли водители про ДТП

|
|
Амител, Барнаул, 7 ноября 2025 г.
Барнаульцев приглашают на бесплатный показ фильма о страховых правах пострадавших в ДТП

|
 Остальные материалы за 7 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|