Autonews.ru,
17 июля 2020 г.
Автомобили и водители, которых боятся страховые. Секретный отчет
619 просмотров
В распоряжении Autonews.ru оказалось исследование телематической компании UBI Technologies о непрямых факторах, влияющих на ДТП. Согласно отчету, активные в социальных сетях обладатели черных автомобилей премиального сегмента, предпочитающие электронную музыку, получили наиболее высокую оценку аварийности — то есть вероятнее всего могут попасть в ДТП. Мы изучили данные телематики, все указанные факторы риска и спросили у страховых компаний, каких водителей они боятся больше всего.
Как оценивают водителей
Среди факторов, которые могут повлиять на наступление дорожной аварии, аналитики выделили как погодные явления и время суток, так и цвет, стоимость автомобиля, добавив в таблицу и личные предпочтения водителя по музыке и отношению к курению и алкоголю. Согласно данным исследования, самыми опасными участниками дорожного движения являются черные и красные автомобили каршеринга доступного премиума (Toyota Camry, BMW 3), которыми управляют водители с положительным отношением к алкоголю и с увлечением электронной музыкой, рэпом или хип-хопом. Наиболее опасный возраст водителя — 18-20 лет.
Настороженность в плане аварийности также вызывают водители, чье хобби или заработок связаны с социальными сетями. Можно предположить, что это вынуждает водителей чаще заглядывать в экран телефона и отвлекаться от дороги. Автомобили корпоративного парка также считаются более рисковыми, чем личные машины. Самым небезопасным временем года с точки зрения аварийности названа осень, а временем суток — вечерний час пик. Среди погодных условий отягощающими факторами являются снег и гололед. А самым рисковым стажем вождения назван возраст 3-5 лет.
Фактор
|
Низкий риск
|
Средний риск
|
Высокий риск
|
Очень высокий риск
|
Цвет машины
|
Белый, синий
|
Желтый
|
Красный
|
Черный
|
Категория
|
Премиум
|
С-класс
|
Спортивные
|
Доступный премиум
|
Тип владения
|
Личный
|
По доверенности
|
Корпоративный
|
Каршеринг
|
Зоны вождения
|
Автомагистраль
|
Регион
|
Город
|
Мегаполис
|
Сезон
|
Весна
|
Лето
|
Зима
|
Осень
|
Погода
|
Солнце
|
Дождь
|
Снег
|
Гололед
|
Время суток
|
Раннее утро
|
Вечер, ночь
|
Утренний час пик
|
Вечерний час пик
|
Музыка водителя
|
Джаз, блюз, аудиокниги
|
R&B, поп, классика, шансон
|
Рок, металл, инди, ска
|
Электронная, рэп, хип-хоп
|
Активность в соцсетях
|
Умеренная
|
Ежедневная
|
Хобби / заработок
|
Н.д.
|
Что касается наиболее аккуратных автомобилистов, то таковыми являются водители белых, синих, зеленых, оранжевых и коричневых премиум-седанов. Такие водители регулярно проходят ТО, а многие даже застрахованы по каско. Из дорожных и погодных категорий безопаснее всего передвигаться по автомагистрали ранним весенним утром. Самые безопасные водители — семейные с высшим образованием в возрасте 30-59 лет. Музыкальные предпочтения водителей с самыми низкими рисками по ДТП — это джаз, блюз и аудиокниги.
Кто оценивает водителей
С 23 августа в России в силу вступят поправки в закон об ОСАГО, согласно которым влиять на стоимость полиса будут злостные нарушения ПДД и новый коэффициент страховщика — факторы, по которым каждая страховая будет оценивать водителей на свое усмотрение (цвет машины, тип кузова, наличие детей и т.д.). Списки факторов должны появиться на сайтах страховщиков уже 24 августа.
«Страховые компании заинтересованы в подобных исследованиях, но, к сожалению, до текущего момента не опирались на них в полной мере, предпочитая использовать исторически состоявшиеся актуарные методы, собственные данные и методологию.
С помощью таких отчетов страховые компании могут улучшать стратегии взаимодействия с клиентами, проводить кросс-продажи, предсказывать потребности клиентов и фильтровать страховой портфель от рисковых страхователей», — объяснил в беседе с корреспондентом Autonews.ru генеральный директор UBI Technologies Игорь Хереш.
Расчеты и анализ исследования проводились по данным за последние четыре года по России. «Собранные данные были обогащены информацией из открытых источников (социальные сети, порталы открытых данных и т.д.) о транспортных средствах, попадавших в ДТП, и обезличены в соответствии с законом о персональных данных. Все факторы взаимосвязаны между собой. На первое место можно поставить данные, собранные о стиле вождения водителя, поскольку они являются прямым отражением его поведения на дороге. Также важными факторам являются, например, погодные условия, время суток, тип автомобиля, стаж вождения, возраст водителя и т.д. Эти и другие факторы формируют, так называемый, скоринговый балл, который определяет рисковость клиента», — пояснил собеседник.
Сначала все данные собирает одно небольшое телематическое устройство в автомобиле клиента, а впоследствии уже IT-платформа обогащает это внешними данными и оценивает то, насколько клиент рисковый. По словам Хереша, коэффициент страховщика открывает большие возможности перед страховым сообществом, в том числе, благодаря применению телематики в ОСАГО.
Не только музыка
В компании «АльфаСтрахование» подтвердили, что профиль клиента — это самое главное в оценке риска аварийности. «Процесс выявления признаков, по которым можно определить корреляцию с факторами, влияющими на аварийность, непрерывный. Меняется профиль водителя, меняются автомобили и поэтому останавливаться на цвете, музыке в салоне и активности в соцсетях нельзя. Открывать критерии мы не будем, это наше ноухау, но часть факторов совсем нелинейно связана с риском аварийности», — рассказал директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.
Впрочем, по его словам, большее внимание все компании уделяют именно своим клиентам. Стандартные факторы, которые учитываются на сегодня, — нарушения ПДД и частота ДТП.
«Телематика — перспективное направление. Я считаю, что телематическое оборудование будет стандартом автомобилей в самом ближайшем будущем. С точки зрения страхования, мы еще лучше понимаем клиента и его потребности в страховании с помощью телематического оборудования, оценивая качество вождения, вероятность возникновения ДТП. Мы давно увидели тренд на телематические сервисы и предложили нашим клиентам целую линейку страховых решений в каско», — объяснил Макаров.
В компании «Росгосстрах» оценивать аварийность водителей по цвету автомобиля не планируют. По словам директора по анализу и моделированию компании Алексея Володяева, при тарификации и расчете рисков они не используется такой фактор.
«С нашей точки зрения, сам цвет в отличие, скажем, от марки машины или возраста и законопослушности водителя, имеет довольно слабую предсказательную силу, чтобы на его основе просчитывать потенциальную аварийность клиента. Данные же о любимой музыке и активности клиентов в соцсетях нам и вовсе недоступны, возможности тотальной слежки страховщиков за клиентами в России сильно преувеличены», — объяснил Володяев.
Водители слишком легкомысленны
Системы телематического слежения за водителями давно внедрены в европейских странах и имеют приоритет при рассмотрении спорных вопросов. Об этом неоднократно говорили эксперты РСА, ссылаясь на то, что использование телематики и новых расчетов факторов риска аварийности — путь к цивилизованному рынку страхования и снижению количества аварий.
«В российских городах, по нашему мнению, аварийность выше, чем в европейских. Проблема в том, что сама инфраструктура и устройство дорог провоцируют водителей на агрессивную езду. Возьмем, к примеру, ограничение скорости в городах, в Европе оно 50 км/ч у нас — 80 км/ч (60+20, за которые не штрафуют). Ширина дорог у нас очень большая, и это расслабляет водителя и не помогает ему быть внимательнее за рулем», — считает генеральный директор UBI Technologies Игорь Хереш.
Эксперт уверен, что легкомысленное отношение к езде в России связано еще и с культурой вождения. «У нас часто воспринимают машину не как крайне опасное средство передвижения, а как модный гаджет, который нужно показать всему городу. В европейских странах на первом месте стоит безопасность людей, поэтому к устройству городов подходят по-другому», — пояснил Хереш.
Денис Макаров из «АльфаСтрахования», наоборот, считает, что в России появились хорошие автомобильные привычки. «Наша страна как автомобильная держава значительно моложе других стран. Бум автокредитов и насыщение автомобильного голода в нашей стране позади, у нас появились хорошие привычки, например, пропускать пешеходов на пешеходных переходах и многое другое. Мы активно приближаемся к автомобильной культуре Европы», — уверен представитель страховой компании.
Екатерина ДЕМИШЕВА
Вся пресса за 17 июля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Исследования, Маркетинг, Автострахование, Управление риском, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
КрымPRESS, 3 октября 2025 г.
Москва: в России появились подарочные страховые сертификаты

|
|
Office life, Минск, 3 октября 2025 г.
На страховом рынке в августе снова снизилась доля добровольных видов и выросли выплаты

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 3 октября 2025 г.
За год средняя премия по ОСАГО снизилась, а средняя выплата выросла

|
|
Известия, 3 октября 2025 г.
Полис недоступности: Минздрав объяснил планы по реформе ОМС

|
2 октября 2025 г.

|
|
Лента.Ру, 2 октября 2025 г.
Лечение россиянина с разрывом аневризмы на отдыхе в Турции обошлось в миллионы рублей

|
|
Финмаркет, 2 октября 2025 г.
Число субъектов страхового дела в РФ по итогам 3-го квартала составило 204 - ЦБ

|
|
Автоновости дня, 2 октября 2025 г.
Названы самые надежные автомобили. Список из 10 моделей, которые вообще не ломаются

|
|
NEWS.ru, 2 октября 2025 г.
Россиянам объяснили, что изменится с новым законом об ОМС

|
|
АвтоВзгляд, 2 октября 2025 г.
Силовики пресекли деятельность банды автомобильных угонщиков в Подмосковье

|
|
Ингушетия, Назрань, 2 октября 2025 г.
Ситуацию на рынке автострахования обсудили в кабинете министров республики

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 2 октября 2025 г.
Как сэкономить на ОСАГО и каско: советы автоэксперта

|
|
Bizmedia.kz, 2 октября 2025 г.
Страхование для ТЦ стало обязательным в Казахстане

|
|
Business FM Челябинск, 2 октября 2025 г.
Аграрии Челябинской области стали чаще страховать посевы

|
|
Inbusiness.kz, 2 октября 2025 г.
Астанчанин с помощью ИИ добился повышенной страховой выплаты

|
|
korins.ru, 2 октября 2025 г.
НСА сформировал оперштаб для мониторинга ситуации по ЧС в Башкирии

|
|
Медиакорсеть, Уфа, 2 октября 2025 г.
Туристический кошмар в Аланье: кто поможет уфимцам, пострадавшим в ДТП за границей?

|
|
За рулем, 2 октября 2025 г.
Названы машины с самым дорогим ремонтом после аварии

|
 Остальные материалы за 2 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|