Коммерсантъ онлайн,
21 июля 2020 г.
Водителей оставляют без разбору
513 просмотров
В России запретят устанавливать на автомобили бывшие в употреблении глушители, рулевые рейки, компоненты тормозной системы, ремни безопасности и подушки безопасности. Соответствующие поправки вносятся в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Запрет вступит в силу не раньше 2022 года, к тому году власти должны определиться, каким образом контролировать новые правила и какой штраф взимать за нарушение.
О планируемых запретах первым сообщил журнал «За рулем», сославшись на пакет изменений в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Заместитель гендиректора по техническому регулированию ФГУП НАМИ (технический разработчик поправок) Сергей Аникеев подтвердил “Ъ” планы обозначить в документе перечень компонентов транспортных средств, «повторное использование которых не допускается»:
- подушки и ремни безопасности, - сиденья со встроенными креплениями ремней и подушек безопасности, - компоненты рулевой системы и тормозов, - противоугонные системы, - катализаторы и сажевые фильтры, - глушители.
«Эти компоненты являются критичными для обеспечения безопасной езды, — пояснил “Ъ” господин Аникеев. — Их демонтируют с выведенных из эксплуатации транспортных средств, которые либо исчерпали свой ресурс, либо были повреждены в результате ДТП. Гарантировать отсутствие скрытых повреждений компонентов, а также наличие усталостных разрушений невозможно».
Запчасти нередко восстанавливают «в гаражных условиях», отметил он, и никто не проверяет их «характеристики и безопасность».
Запрет на применение ряда б/у запчастей уже прописан в ООН №133 «Требования к безопасной утилизации транспортных средств», техрегламент нужно привести в соответствие с ними, пояснил “Ъ” господин Аникеев.
Подготовка поправок под руководством Минпромторга РФ заняла три года, рассказали “Ъ” в пресс-службе Евразийской экономической комиссии (ЕЭК): «Необходимо было учесть информацию, поступающую от бизнес-сообществ, научных и общественных организаций, иных заинтересованных лиц». В ходе общественного обсуждения поправок с 21 марта по 1 июня 2020 года ЕЭК получила комментарии от МАЗа, АвтоВАЗа, КамАЗа, УАЗа, ГАЗа, Ассоциации европейского бизнеса, других компаний. Планируется еще ряд согласительных мероприятий, в рамках которых «бизнесу будет предоставлена возможность дать свои комментарии по проекту», добавили в комиссии. В силу изменения вступят не раньше середины 2022 года, поясняют в НАМИ.
Кто и как будет контролировать соблюдение новых правил, пока неизвестно. Штрафов тоже не существует и неясно, когда появятся.
Это отмечает источник, знакомый с разработкой документа: соответствующие нормативные акты должны быть разработаны после вступления в силу регламента. Отметим, действующая редакция документа уже содержит ряд номинальных запретов. Например, с декабря по февраль запрещено ездить на летней резине, но санкций за нарушение нет.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, комментируя документ, отмечает, что «ни один мастер не сможет понять, заводской стоит на машине катализатор или подушка или замененный на подержанный». Попавшие в запретный перечень запчасти «активно используются повторно, в том числе и при тюнинге и индивидуальном творчестве», говорит гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко.
Содержание автомобиля будет дорожать,— уверен он.— Сектор рынка по продаже б/у запчастей начнет сокращаться. Свято место пусто не бывает: китайцы начнут продавать новые, но некачественные запчасти взамен запрещенных, но качественных б/у. Вырастет рынок поддельных запчастей».
«Уверен, что в таком виде поправки в регламент вряд ли будут приняты, поскольку против них массово выступит автобизнес, причем не только российский, но и белорусский и казахский», — прогнозирует господин Шапарин.
Заместитель начальника управления методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Маклецов говорит о «крайне распространенной» практике заключения соглашений между страховщиками и автовладельцами, когда при восстановительном ремонте используется б/у запчасть: «Много автомобилей, к которым невозможно найти новую запчасть — они не выпускаются и не завозятся. А что говорить об автомобилях с правосторонним расположением органов управления, на которых ездит весь наш Дальний Восток?»
При установке неновой детали за обеспечение «безопасной эксплуатации автомобиля» отвечает сегодня автосервис и страховщик, но нужно «системное решение, которое дало бы необходимую гарантию безопасности», отмечает господин Маклецов.
«Необходима система сертификации таких изделий, которая обеспечит их соответствие требованиям по безопасности», — считают в РСА.
Спрос на подержанные запчасти будет всегда, пока они стоят существенно дешевле новых, говорит глава некоммерческого партнерства станций диагностики «Безопасность и транспорт» (объединяет 60 операторов ТО) Ярослав Васичков. «Никакие регламенты здесь не помогут, — уверен он. — В России на торговле б/у запчастями завязан огромный бизнес, в том числе страховой. В Европе стоимость запчастей гораздо ниже, при этом возможные риски установки неновой детали для автовладельца настолько выше, что он, конечно же, покупает новую деталь, если планирует и дальше эксплуатировать этот автомобиль».
Иван БУРАНОВ
Вся пресса за 21 июля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|