Комментарии.ру,
27 июля 2020 г.
Техосмотру закручивают гайки
1039 просмотров
Проведение техосмотра без аккредитации Российского союза автостраховщиков (РСА) отныне является преступлением и карается штрафом до 300 тыс. руб., обязательными работами или арестом. Вступила в силу новая редакция ст. 171 УК РФ. Поправки позволят бороться с продавцами диагностических карт, уверены в Минэкономики. Участники рынка возражают: закон работать не будет, поскольку под контроль вряд ли удастся поставить деятельность страховых агентов, которые и являются самыми активными действующими лицами теневого рынка.
27 июля вступила в силу новая редакция УК РФ: к незаконному предпринимательству (ст. 171 УК РФ) теперь отнесена работа операторов ТО без аккредитации, если «это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству» (к примеру, при ДТП) или «сопряжено с извлечением крупного дохода». Расследованием таких дел будут заниматься органы дознания МВД. Преступления наказываются штрафом до 300 тыс. руб. или в размере зарплаты (или иного дохода осужденного) на период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до шести месяцев.
В 2019 году, напомним, Госдума приняла пакетный законопроект Минэкономики о реформе ТО: диагностические карты переводят в электронный вид, вводится фотосъемка процесса ТО, ужесточаются штрафы для операторов, торгующих картами, наконец, вводится штраф 2 тыс. руб. за езду без ТО. Нововведения, цель которых — исключить торговлю диагностическими картами, должны были заработать в июне 2020 года, но из-за пандемии срок передвинули на 2021–2022 годы.
Единственный закон, срок вступления в силу которого не перенесли, — это изменения в ст. 171 УК РФ.
По данным РСА, в России официально работают 4999 операторов ТО и 5571 пункт ТО. С начала 2020 года союз приостановил действие аттестатов аккредитации у 332 операторов (с возможностью восстановления), у 195 — аттестаты аннулированы.
«Принятие изменений снизит риск оформления диагностических карт, содержащих заключение о соответствии или несоответствии требованиям безопасности транспортных средств, неаккредитованными лицами, — прокомментировали “Ъ” нововведения в Минэкономики.— Это позволит сократить участие в движении транспортных средств, не отвечающих требованиям безопасности, а также поддержит добросовестных операторов, выполняющих требования законодательства». «Изменения в УК РФ позволят более активно реагировать на нарушения правоохранительным органам, — заявил “Ъ” заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.— Насколько эффективно будет работать новелла, покажет практика. Такие изменения нужны в том числе для достижения целей в рамках большой реформы ТО».
«Во многих регионах операторы ждут вступления этой статьи. Компании готовы сами проводить контрольные закупки и привлекать к ответственности страховых агентов за незаконную торговлю диагностическими картами, — рассказал “Ъ” замдиректора томского ООО "Техэксперт" (оператор ТО) Максим Сухушин. — В Татарстане, Краснодаре, Башкортостане, Красноярске, Новосибирске, Тюмени компании готовы бороться за свой бизнес, но не все регионы настолько активны. В Москве и Санкт-Петербурге этим заниматься никто не будет. Пока государство не начнет проводить массовые контрольные закупки, в полной мере поправки не заработают».
Эксперт считает, что «полумерами» проблему ТО решить невозможно, нужны в том числе «адекватные и четкие правила работы операторов, а также отстранение РСА от техосмотра».
Председатель совета директоров группы компании «Техностайл» (Москва) Раппа Ахъядов говорит, что продавцы диагностических карт (как правило, страховые агенты) под действие новой статьи не попадут, потому что аккредитация необходима для проведения ТО, а оформление карты де-юре не является частью этой процедуры. «Большой вопрос о готовности правоохранительных органов применять эти нововведения», — отмечает эксперт. Гендиректор союза операторов ТО «Техэксперт» (Санкт-Петербург) Сергей Зайцев называет поправки «концептуально правильными». «Но портфельные операторы, торгующие картами, как правило, уже имеют необходимую аккредитацию, — говорит он.— А значит, де-юре преступлений они не совершают, придраться не к чему».
Параллельно идет подготовка документов для вступления в силу всей реформы в 2021 году. Уже утверждены новые правила ТО (постановление правительства), разработаны новые правила заполнения диагностических карт (проект приказа Минтранса). ФАС на днях объявила о планах пересмотреть методику расчета предельного размера платы за техосмотр (используется для разработки тарифов в регионах), которая должна прийти на смену действующей с 2012 года. Операторы много лет жалуются на этот документ, не позволяющий установить адекватные цены на ТО (“Ъ” рассказывал об этом). В ФАС планируют сделать ценообразование более «рыночным», исключив, в частности, предельный размер платы техосмотра.
Иван БУРАНОВ
Вся пресса за 27 июля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Кризис и страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|