Российская газета,
30 июля 2020 г.
Пассажиров не хватило на премии
316 просмотров
Автоперевозчики просят пересмотреть завышенные, по их мнению, тарифы на страхование гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров (ОСГОП).
В письме на имя зампреда Банка России Владимира Чистюхина (с копией ознакомилась «РГ») уполномоченный при президенте по правам предпринимателей Борис Титов попросил пересмотреть методику, чтобы размер премий был экономически более обоснованным.
Бизнес-омбудсмену на тарифы пожаловался Союз ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы». По действующей сейчас методике микропредприятия платят за страховку до 38 тысяч рублей в год на одно транспортное средство, тогда как у крупных перевозчиков выходит около 20 тысяч рублей в год, пояснил «РГ» председатель правления организации Олег Куксов.
Тариф определяется в зависимости от количества пассажиров по правилам, утвержденным правительством 30 декабря 2012 года. Определять число пассажиров можно на основе статистических данных, которые малые предприятия могут предоставлять в добровольном порядке или расчетно, исходя из количества мест для сидения в автобусе. Но страховщики стали запрещать малым предприятиям применять статистические данные, а расчетное количество пассажиров оказывается существенно выше, чем реальное число перевезенных, сетуют в Союзе. Переговоры с Национальным союзом страховщиков ответственности (НССО) ни к чему не привели.
Если бы удалось пересмотреть методику расчета тарифа, микропредприятия могли бы снизить свой платеж за страховку до 20-25 тысяч рублей в год, говорит Куксов. Для пассажиров билет хоть немного, но был бы дешевле.
В Банке России сообщили, что получили письмо и изучают его. НССО не ответило на запрос «РГ».
По оценкам экспертов, сейчас рынок ОСГОП составляет около 2,5 млрд рублей, а ежегодные выплаты по страховым случаям около 500 млн рублей.
По словам президента Московского транспортного союза Юрия Свешникова, вопрос можно решить иначе. «Только менять стоит не методику расчета тарифа, а заключать дополнительные соглашения. Проще в договоре указывать меньше транспортных средств, чем пересчитывать количество перевезенных пассажиров», - говорит он. Если из 20 автобусов 19 простаивают, то и страховать нужно один автобус. Когда пассажиропоток начнет восстанавливаться, можно будет подключать к договору и другие автобусы, указывает он.
Евгений ГАЙВА
Вся пресса за 30 июля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Тарифы, Кризис и страхование, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 октября 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 8 октября 2025 г.
Право руля!

|
|
Интерфакс, 8 октября 2025 г.
РСТ предложил создать механизм страхования активных туров, расходов на медпомощь и эвакуацию

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Расходы на спасательные операции туристов должны осуществляться за счет страхования - РСТ

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Страховщикам по ДМС нужен доступ к электронным медкартам россиян - глава ВСС

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
ВСС предложил ввести в России страхование ответственности ИИ

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Центробанк разрешит финорганизациям не раскрывать информацию на индивидуальной основе

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Сбербанк считает необходимым создание единого стандарта для кредитного страхования жизни

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Глава ВСС назвал огромным потенциал для дальнейшего роста страхования в России

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Уфимцев: страховые полисы не должны быть «пустыми»

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
ВСС заявил о необходимости введения обязательного страховании роботов и ИИ-машин

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Соломатин отметил рост потребности в страховании в России

|
|
РИАМО, 8 октября 2025 г.
Реформа выплат по ОСАГО в России: что изменится

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 8 октября 2025 г.
Полиция Петербурга и страховая компания выявили группу автомошенников в СЗФО

|
|
Forbes, 8 октября 2025 г.
Страховщики призвали обязать мигрантов оформлять ДМС с первичной помощью

|
|
RATA-news, 8 октября 2025 г.
Трагедия на Камчатке подняла тему страхования расходов на эвакуацию и медпомощь

|
|
НИА Нижний Новгород, 8 октября 2025 г.
Минздрав упростил допуск нижегородских частных клиник к системе ОМС

|
|
UzDaily.uz, 8 октября 2025 г.
Semurg Insurance потеряла право на обязательное страхование из-за невыполнения требований по уставному капиталу

|
 Остальные материалы за 8 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|