Комиинформ, Сыктывкар,
25 августа 2020 г.
Жители Коми жалуются на навязывание банковских услуг 300 просмотров
Банк России выявил ряд недобросовестных практик, с которыми потребители чаще всего сталкиваются в офисах банков, и дал рекомендации по их устранению.
Мегарегулятор считает недопустимым вводить потребителей в заблуждение ради получения дополнительной выгоды. Недобросовестная практика, когда клиента намеренно вводят в заблуждение и пытаются продать ему одни финансовые продукты под видом других, не раскрывая существенных различий между ними и не предупреждая о возможных рисках, называется мисселинг.
В основном с мисселингом сталкиваются в банках, где под видом вкладов с повышенной процентной ставкой предлагают рискованные инвестиционные продукты, например, накопительное или инвестиционное страхование жизни, а также передачу денег в доверительное управление управляющей компании.
Как сообщили «Комиинформу» в пресс-службе Отделения - Национального банка по Республике Коми, жители региона чаще всего жалуются в Банк России на такую форму мисселинга, как навязывание продажи полисов накопительного страхования жизни (НСЖ). Больше половины жалоб на мисселинг, которые жители Коми подали в Банк России в первой половине 2020 года, приходилась на НСЖ. НСЖ – долгосрочная программа страхования, предусматривающая регулярные взносы с целью накопления средств и одновременного получения страховой защиты. В отличие от вкладов в банке, данная услуга не входит в систему страхования вкладов и доходность по ней не гарантирована, однако сотрудники банков не всегда об этом упоминают.
По словам заместителя управляющего Отделением – НБ по Республике Коми Юрия Железняка, НСЖ – легальный способ распорядиться своими деньгами, но когда его навязывают вместо открытия или продления вклада, это является нарушением. Например, клиент обращается в отделение банка, чтобы открыть банковский вклад. Сотрудник под предлогом более высоких процентов и доходности предлагает – чаще всего такие предложения поступают лицам пожилого возраста – оформить более выгодный продукт: накопительное страхование жизни (НСЖ). При этом сотрудник умалчивает о существенных условиях договора и рисках НСЖ. Затем возникают неприятные ситуации, когда потребитель лишь накануне срока платежа узнает, что по НСЖ необходимо делать взносы ежегодно. В результате страховщик расторгает договор, а клиент теряет внесенные ранее деньги».
«Важно внимательно читать договор, который предстоит подписать, задавать уточняющие вопросы и не принимать поспешных финансовых решений. Если вы столкнулись с фактом мисселинга, то можете обратиться с жалобой в Банк России через интернет-приемную на сайте www.cbr.ru. В заявлении нужно подробно описать ситуацию с указанием даты и конкретных лиц», - советует Юрий Железняк.
Финансовым организациям в подобных случаях Банк России советует проводить комплекс проверочных мероприятий: в частности, связаться с клиентом по телефону и еще раз уточнить, насколько он понимает особенности и риски приобретенного им продукта. Приветствуется также практика ряда участников рынка вести видео- и аудиофиксацию процесса оформления договоров, что служит защитой не только для потребителей, но и для самих финансовых организаций.
Чтобы сделать отношения между клиентами и банками более прозрачными, Банк России предложил внедрить практику предоставления гражданам ключевого информационного документа, сокращенно КИД, перед оформлением основного договора. КИД – это своего рода паспорт продукта, в нем необходимая потребителю информация изложена простым языком в едином доступном формате без обилия финансовых и юридических терминов и без использования мелкого шрифта. Потребитель сможет не только понять основные особенности продукта, но и сравнить одинаковые продукты в разных финансовых организациях и сделать информированный выбор.
Комиинформ
Вся пресса за 25 августа 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 ноября 2025 г.

|
|
Авторамблер, 6 ноября 2025 г.
В России установлен рекорд оформлений ДТП по европротоколу

|
|
Sputnik Армения, 6 ноября 2025 г.
За обязательную медстраховку в Армении гражданам почти не придется доплачивать — министр

|
|
AK&M, 6 ноября 2025 г.
Американская KKR намерена расширить присутствие страхового подразделения в Индии

|
5 ноября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
В Европе создана новая ассоциация MGA — Федерация агентств по подписке (FASE)

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Малайзийские врачи обвиняют страховщиков и администраторов во вмешательстве в клинические решения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Aon: глобальный страховой рынок вступает в период конкуренции и волатильности

|
|
Независимая газета, 5 ноября 2025 г.
Пока дача спит под снегом

|
|
Медвестник, 5 ноября 2025 г.
Медорганизация не вправе возмещать причиненный пациенту вред из средств ОМС

|
|
Интерфакс, 5 ноября 2025 г.
Страховщик оплатит репатриацию тела утонувшего в Таиланде российского туриста

|
|
КонсультантПлюс, 5 ноября 2025 г.
Центробанк привел примеры нежелательных практик информирования потребителей о финансовых продуктах

|
|
Новости-Азербайджан, 5 ноября 2025 г.
Аграрный страховой фонд Азербайджана выплатил миллион манатов садоводам

|
|
Подмосковье сегодня, 5 ноября 2025 г.
Призрачные ДТП: как мошенники используют неосведомленность автовладельцев на новых регионах России

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Обязательно ли нужно приобретать полис автокаско заемщику по автокредиту?

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 5 ноября 2025 г.
Частные метеостанции Новосибирской области интегрируют в единую систему наблюдений

|
|
zakon.kz, 5 ноября 2025 г.
В Казахстане хотят ввести единого финансового омбудсмена

|
|
РИА Курск, 5 ноября 2025 г.
В Курской области жительница перевела мошенникам более 2,5 миллиона рублей

|
|
Известия онлайн, 5 ноября 2025 г.
Рошаль отметил важность сокращения избыточной нагрузки на врачей

|
 Остальные материалы за 5 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|