Банковское обозрение,
9 октября 2020 г.
Сервисный симбиоз: Как в банкостраховании повысить лояльность
546 просмотров
Клиентоориентированный подход, развитие своей экосистемы становится лучшей практикой: персональные предложения для клиентов, широкий спектр продуктов и услуг в едином окне. Страхование, различные сервисы, например, юридические, телемед добавляют клиентскую ценность банковским услугам, формируют вокруг банков экосистему. При этом важно, предлагать только полезные сервисы, без их навязывания.
Совсем недавно вопросы взаимодействия банков, страховых компании и посредников, а экперты рынка обсуждали на большой ежегодной конференции года по этой теме «Банкострахование: эпоха экосистем».
В целом комиссионные продукты движутся от сложных многоступенчатых финансовых продуктов к более простым, в том числе нефинансовым – lifestyle-сервисам, которые охватывают различные стороны жизни. Наиболее распространенный сервис сейчас – это телемедицина. В период изоляции телемедицина была доступным и безопасным способом обратиться к врачу и именно благодаря партнерству телемедицинских сервисов и организаций финансового сектора, услуги телемеда были доступны широкому кругу лиц. Для компаний финансовой сферы в ближайшее время станет best-practice иметь в своем «портфеле» услуг телемедицину – собственную, либо в партнерстве. Для страховщиков, сервисные составляющие помогают поддерживать коммуникацию с клиентом. Удобный и эффективный канал коммуникации подразумевает, что клиент взаимодействует с компанией не только в момент окончания срока действия договора или урегулирования убытков, но и на регулярной основе. Поскольку если компания не «общается» с клиентом длительное время, то у него может сложиться ложное впечатление, что он зря приобрел данный продукт. При этом навязчивое (без видимой причины) напоминание о себе по различным каналам (СМС-сообщения, PUSH-уведомления в приложениях или почтовая рассылка) в большинстве случаев вызывает у клиентов раздражение и отторжение. При этом необязательно, чтобы клиенты обращались к услугам телемедицины, когда у них что-то случается. Сервис может быть полезен дополнительными возможностями, например, рекомендациями по питанию, консультациями с диетологами, полезными материалами для пациентов или телечекапом (плановая проверка здоровья). Сервисные составляющие могут быть предложены к разным страховым продуктам: в дополнении к страхованию квартиры или дома клиент может получить специальное предложение на услуги ремонта, клининга или, при наступлении страхового случая, страховщик может организовать ликвидацию последствий и ремонт. При автостраховании может быть предложена, например, бесплатная диагностика.
Также по мере повышения финансовой грамотности становятся популярными и востребованными юридические сервисы – клиенты больше не стесняются заявлять о том, что им не понравилось качество сервиса, активнее составляют обращения в компании, в соответствующие регулирующие органы для решения споров. Кроме того, такие сервисы способствуют увеличению доходности: банк или страховая компания может предлагать их клиентам как отдельную услугу или вместе со своими продуктами (с кредитными картами, депозитами, страховыми полисами), получая дополнительный комиссионный доход. Крупнейшие банки формируют свои экосистемы, в в которые помимо страховых продуктов встраивают различные сервисы бронирования туров, отелей, авиа и ж/д билетов, билетов на общественные мероприятия, услуг связи, стриминговых сервисов. И этот перечень дальше будет только увеличиваться.
Во время пандемии банки предлагали клиентам различные меры поддержки, в их числе кредитные каникулы, специальные партнерские программы, предлагающие повышенный кешбэк в определенных категориях, популярных во время изоляции, предоставление частным клиентам возможность продолжать пользоваться банковскими картами с истекшим сроком действия. Некоторые банки расширили линейку услуг и стали предлагать клиентам бесплатные телемедицинские, юридические консультации.
Для партнеров важно качества продажи услуги: один раз достаточно неправильно продать, чтобы клиент попробовал продукт и осознал, что это ему не интересно и навязано. В результате потребитель пожалуется регулятору и больше не посмотрит в сторону этого бренда, возможно даже и экосистемы в целом.
Важнейший фактор, от которого зависит, будут ли клиенты чувствовать ценность сервисных продуктов и предъявлять новый спрос на них: правильно рассказать про их преимущества, чем они могут быть полезны, как работают. Если потребителю рассказали о сервисе, то вероятность того, что клиент им воспользуется и будет удовлетворен, очень высока.
Как проверить, какая потребительская ценность в этих продуктах и какое качество услуг предоставляет партнер? Во-первых, это mistery shopping. С его помощью проверяются компетенции операторов и консультантов, формат и качество продаж. Во-вторых, тестирование онлайн-сервисов на скорость работы, изучение возможностей сервисов, их доступности. Например, аналитический центр «БизнесДром» разработал свою систему оценки «Знак качества», в рамках которой оцениваются такие параметры как контрактные условия, прозрачность раскрытия информации, удовлетворенность клиентов и качество работы сотрудников – через проверки тайных покупателей: оцениваются компетенции специалиста, готовность помогать и давать рекомендации, внимательность и заинтересованность в решении вопроса, профессионализм. Среди сервисов такая оценка на данный момент есть у телемедицинской компании «Доктор рядом», а также у «Европейской Юридической Службы» (ЕЮС). В числе лучших практик сервисов стоит отметить прозрачность раскрытия данных, возможность ознакомиться с информацией о специализации, опыте работы, образовании консультирующих специалистов и свободном времени для записи к ним без предварительной регистрации и покупки услуг, возможность получить круглосуточную консультацию в течение трех минут после обращения, кнопку SOS для экстренной помощи, а также полезную информацию, направленной на повышение грамотности клиентов в сфере работы компании.
Справочно
Доля банковского канала в структуре продаж страховых продуктов в первом полугодии 2020 года составила 33%, а для отдельных продуктов (например, ИСЖ и НСЖ) она превышает 80%. При этом, около 60% вознаграждения посредников страховых компаний приходится на банки. По некоторым видам, например, по страхованию от несчастных случаев и болезней комиссия посредников составляет почти 70%, по страхованию жизни заемщиков около 56%. В структуре доходов банков чистые комиссионные доходы по итогам 2019 года занимают второе место (22%) после чистого процентного дохода (63%).
Павел САМИЕВ, Генеральный директор аналитического агентства «БизнесДром», председатель комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по финансовым рынкам
Вся пресса за 9 октября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 сентября 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 29 сентября 2025 г.
В Новосибирске камеры могут начать штрафовать водителей за отсутствие ОСАГО

|
|
Известия, 29 сентября 2025 г.
Персональные переданные: в РФ готовятся запустить страхование от утечек данных

|
|
Ведомости, 29 сентября 2025 г.
Минтранс предложил принципы регулирования эксплуатации ветхого флота

|
28 сентября 2025 г.

|
|
finance.mail.ru, 28 сентября 2025 г.
Эксперт рассказала, как и когда стоит отказаться от страховки

|
|
finance.mail.ru, 28 сентября 2025 г.
Страховой конструктор: Как собрать идеальный полис для путешествий

|
27 сентября 2025 г.

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 27 сентября 2025 г.
Чужие здесь не ходят. Сколько Россия зарабатывает на здоровых мигрантах

|
26 сентября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 26 сентября 2025 г.
Рейтинг страховых компаний. Август 2025 года

|
|
Банковское обозрение, 26 сентября 2025 г.
Очевидное в своей неочевидности

|
|
мвд.рф, 26 сентября 2025 г.
Следственной частью ГУ МВД России по СКФО возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств за якобы оказанные медицинские услуги по системе обязательного медицинского страхования

|
|
ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В Ингушетии завели дело за мошенничество в сфере медстрахования

|
|
Парламентская газета, 26 сентября 2025 г.
Регионам предлагают дать право передачи функции частных страховых в ОМС

|
|
Интерфакс, 26 сентября 2025 г.
Четверо подозреваемых задержаны в Ингушетии по делу о хищении 120 млн рублей

|
|
Тюменская линия, 26 сентября 2025 г.
Аграрии Тюменской области застраховали 160 тысяч гектаров сельхозкультур в 2025 году

|
|
Реальное время, Казань, 26 сентября 2025 г.
Количество заявлений по европротоколу в Татарстане вошло в топ-10 регионов России

|
|
Российская газета онлайн, 26 сентября 2025 г.
Суд отказал в выплате по ОСАГО компании за столкновение двух ее автомобилей

|
|
Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Доля европротокола в общем числе заявлений по ОСАГО превысила 41%

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 26 сентября 2025 г.
После катастроф в 2024 году Польша понесла рекордные потери. Они обойдутся страховому сектору в $1 млрд

|
 Остальные материалы за 26 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|