Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняИсследование отношения населения к системе обязательного медицинского страхования.


Медицинская газета, 17 февраля 1996 г.

С точки зрения врача и пациента
2428 просмотров

Как показали результаты социологического исследования, наибольшую тревогу населения Центральной России в медицинском обслуживании вызывает высокая стоимость лекарств — 65 проц. респондентов.

Сокращение объема бесплатной медицинской помощи и ее качество беспокоит каждого третьего респондента; отсутствие должного внимания к охране здоровья детей и подростков волнует каждого четвертого, правовой защиты пациента — каждого пятого респондента. Существенная часть населения Центральной России (около 2/3) считает, что необходимы серьезные изменения системы здравоохранения.

Как показывают результаты опроса работников территориальных фондов ОМС, сегодня они обеспокоены в первую очередь проблемами финансового обеспечения обязательного медицинского страхования, отсутствием нормативных документов и экспертизой качества медицинской помощи, вопросами взаимодействия ТФОМС с банками, органами здравоохранения и процессом компьютеризации системы ОМС. И, наконец, проблемой управления информированностью субъектов медицинского страхования по вопросам ОМС.

Среди ресурсосберегающих медицинских технологий наиболее эффективными признаны оптимизация коечного фонда, развитие индивидуальной и групповой общей (семейной) практики, приоритетность амбулаторных технологий. Однако введение этих технологий, как показали данные аналитической экспертизы, в большей части территорий Центральной России практически не осуществляется. На вопрос о реорганизации системы здравоохранения, проведенной органами здравоохранения в территориях за период внедрения обязательного медицинского страхования, специалисты ТФОМС в основном указали на сокращение числа больничных коек, перепрофилирование участковых больниц, отделений медицинских учреждений в службе социальной помощи (отделения сестринского ухода и др.), что вряд ли можно рассматривать как внедрение эффективных ресурсосберегающих технологий в систему здравоохранения.

Но есть и интересные подходы к обоснованию реформирования системы здравоохранения, например в Калужской области. По инициативе территориального фонда ОМС администрацией области сформирована рабочая группа, которая подготавливает блок программ реформ в системе здравоохранения по различным направлениям — финансирование, лекарственное обеспечение, охрана материнства и детства, первичная медико-санитарная помощь, стационарная помощь, система контроля качества в рамках сотрудничества между администрацией области и Всемирным банком.

При поиске путей увеличения финансового обеспечения территориальных программ ОМС необходимо учесть также, что около 30 проц. респондентов на вопрос: «Согласны ли вы платить дополнительный налог для того, чтобы увеличился объем оказываемых вам бесплатных медицинских услуг и улучшилось их качество?» — ответили согласием.

Затрудняет сегодня работу отсутствие единой информационной сети, позволяющей оперативно получать данные субъектам медицинского страхования. Отметим предложение Ярославского ТФОМС о разработке проекта единой системы идентификации застрахованного на уровне поликлиники, больницы и системы автономного определения платежеспособности застрахованного лица по специальному идентификатору — страховому медицинскому полису. Ожидаемая эффективность предлагаемой разработки: возможность четкого отслеживания движения пациента в системе обязательного медицинского страхования территории и сдерживание искусственного увеличения объема предоставляемых застрахованному медицинских услуг.

В современных условиях, когда вряд ли приходится рассчитывать на существенное увеличение финансового обеспечения территориальных программ обязательного медицинского страхования, особую важность приобретает контроль не только за качеством медицинской помощи, но и за экономической эффективностью используемых медицинских технологий. И, соответственно, речь необходимо вести не только о системе контроля качества, но и о системе контроля качества и затратной эффективности медицинской помощи.

В территориальных медико-экономических стандартах не представлено, как участвует пациент в процессе оказания ему медицинской помощи. Об этом свидетельствует отсутствие мероприятий по изменению образа жизни, искоренению вредных привычек, требований к пациенту по полноте выполнения диагностических и лечебных мероприятий и т.д. Отказ от вовлечения застрахованного в охрану своего здоровья в системе медицинского страхования возлагает тем самым всю полноту ответственности за возникновение страхового случая на медицинских работников. А это не совсем обоснованно как с позиций защиты прав пациента, так и с позиций защиты прав врача.

Шестьдесят проц. респондентов Центральной России согласились с тем, что в поликлинике, обслуживающей их, много опытных врачей. На внимание медицинского персонала указали 32 проц., хорошую организацию приема пациентов — 40 проц. В целом довольны работой своей поликлиники 60 проц. респондентов. То есть в условиях тяжелой социально-экономической ситуации в обществе большинство населения остается удовлетворенным качеством медицинской помощи. Однако неудовлетворенность части населения подсказывает, что необходимо проводить постоянный контроль за ее причинами.

Выявлен недостаточный уровень информированности как застрахованных, так и представителей медицинских услуг. В частности, застрахованные имели недостаточно знаний по правовым основам ОМС, подчас не располагали сведениями о состоянии территориальной системы обязательного медицинского страхования, назначении медицинских страховых полисов, правах и обязанностях субъектов медицинского страхования, гарантированности качества медицинской помощи, а представители медицинских услуг — по экономическим, психологическим, правовым аспектам ОМС. Так, более 2/3 опрошенных ответили, что не знают или знают мало о том, что такое обязательное медицинское страхование. Только 42,2 проц. опрошенных из числа застрахованных знали о возможности свободного выбора врача. А 14,8 проц. считали, что больше всего выиграют от введения ОМС медицинские страховые компании. Большинство опрошенных из числа медицинских работников (58 проц.) выделили, что необходимо изучать правовые документы, законы, инструкции. Хотели бы знать экономические проблемы здравоохранения 40 проц. респондентов, особенности психологического общения с пациентами — 22,2 проц.

Одним из путей решения данной проблемы может быть использование предложенной нами методики оценки, прогноза и коррекции информированности населения по вопросам ОМС и контроля за эффективностью корригирующих мероприятий. Она включает использование оценочной тест-карты, модели конечных результатов информирования населения по вопросам ОМС, расчет коэффициента информированности. Для информационного обеспечения методики разработаны пакеты информационных бюллетеней по отдельным вопросам ОМС.

Таким образом, проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что в территориях Центральной России в основном создана инфраструктура системы медицинского страхования, подготовлены территориальные нормативные документы по ОМС, отрабатывается технология обязательного медицинского страхования. При этом, как показал проведенный анализ, 90 проц. территорий формируют систему обязательного медицинского страхования по полной модели в соответствии с принятым законом о медицинском страховании, в остальных территориях имеют место отклонения от нее (отказ от привлечения медицинских страховых компаний, выполнение филиалами ТФОМС функций страховщиков). Учитывая, что подобная ситуация имеет место и в других регионах страны, целесообразно провести научный анализ функционирования однотипных моделей и сравнить их эффективность.

По мнению значительной части населения и медицинских работников, введение обязательного медицинского страхования создает условия для реального повышения качества медицинской помощи. Выявлена некоторая тенденция к превышению доли лиц, отдающих предпочтение вводимой системе медицинского обслуживания над долей лиц, отдающих предпочтение прежней системе (из числа считающих необходимым проведение реформы здравоохранения). Однако, учитывая, что это превышение еще незначительно и отмечается при наличии существенного удельного веса неопределившихся респондентов, необходим, на наш взгляд, углубленный анализ факторов, оказавших влияние на формирование этих установок у населения.

Возникновение в ходе введения обязательного медицинского страхования комплекса теоретических и практических проблем во многом связано с тем, что отсутствуют или медленно проводятся другие реформы в системе здравоохранения (системы оказания первичной медико-санитарной помощи, развитие вневедомственного контроля качества медицинской помощи, демонополизация государственного сектора среди производителей медицинских услуг, инновация ресурсосберегающих технологий и др.). Только комплексное реформирование здравоохранения позволит гражданам России гарантировать получение экономически эффективной и качественной медицинской помощи.


Т.ВАСИЛЬЕВА, заведующая кафедрой социальной медицины, экономики и управления здравоохранением Государственной медицинской академии, доктор медицинских наук (Иваново)


  Вся пресса за 17 февраля 1996 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29      
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт