Коммерсантъ,
10 февраля 2021 г.
Граждане закупились в финансовых супермаркетах
8196 просмотров
На фоне вызванной пандемией самоизоляции граждан выручка финансовых маркетплейсов в 2020 году росла быстрее, чем годом ранее, рассказали “Ъ” в сервисах. Их клиенты чаще оформляли кредиты и страховые полисы онлайн, а банки увеличили бюджеты на продвижение своих продуктов на таких площадках. В 2021 году рост маркетплейсов продолжится, рассчитывают участники рынка. Благодаря новому регулированию они смогут продавать не только страховые продукты, как это происходит сейчас, а также кредиты и вклады.
Рынок финансовых маркетплейсов (онлайн-сервисы, размещающие данные о финансовых продуктах разных организаций на одной платформе) заметно вырос в 2020 году из-за пандемии, рассказали “Ъ” его участники. Так, выручка группы ВБЦ (управляет одноименным сервисом) в 2020 году составила 1,56 млрд руб., показав рост на 124%, рассказал “Ъ” глава группы Семен Теняев (в 2019 году был рост на 87%).
Выручка «Банки.ру» (финансовый маркетплейс для физлиц) в 2020 году выросла на 40%, рентабельность по EBITDA составила 29%, говорит гендиректор компании Динара Юнусова. Финансовый сервис «Сравни.ру» не раскрывает выручку по итогам 2020 года, но его гендиректор Сергей Леонидов утверждает, что доходы выросли. В 2019 году выручка компании составляла 1,28 млрд руб.
На фоне ограничений, связанных с пандемией, увеличилась и аудитория сервисов. У ВБЦ посещаемость сайта в 2020 году увеличилась на 90%, у «Сравни.ру» — на 34%. «В апреле сразу после объявления локдауна мы фиксировали резкий рост спроса на покупку полисов ОСАГО онлайн и оформление ипотеки»,— рассказал господин Леонидов. В 2019 году в «Банки.ру» только 14% клиентов покупали полисы ОСАГО онлайн, а в 2020 году показатель вырос до 25%, говорят в компании.
Общие оценки рынка таких сервисов сильно отличаются. В ВБЦ говорят о 15–20 млрд руб. в 2020 году, в «Банки.ру» — о 4–4,2 млрд руб.
Финансовые маркетплейсы зарабатывают в первую очередь на «лидах» (схема, при которой финансовая организация платит маркетплейсу, если клиент переходит с его сайта). Такая модель способствует росту инвестиций банков в продвижение на маркетплейсах, отмечает замдиректора по консультациям для финансового сектора КПМГ в России и СНГ Ольга Бледнова. Часть сервисов также продают некоторые финансовые продукты (в том числе полисы каско и ОСАГО) прямо на своей площадке.
Опрошенные “Ъ” банки подтверждают, что увеличили расходы на продвижение своих продуктов в интернете и, в частности, через маркетплейсы. Бюджет банка «Открытие» на продвижение на таких ресурсах в 2020 году вырос на 78%, у Райффайзенбанка — на 25%. Увеличился он у Тинькофф-банка, «Уралсиба» и Росбанка, рассказали в кредитных организациях. В Газпромбанке, ХКФ-банке и «Русском стандарте» бюджеты на маркетплейсы не увеличивали.
В 2021 году одним из драйверов роста рынка станут принятые в июле 2020 года законопроекты о маркетплейсах, полагают участники рынка. Новое регулирование предполагает, что маркетплейсы с лицензией ЦБ смогут продавать не только страховые продукты, как сейчас, но также кредиты и вклады.
Новые возможности, по мнению Сергея Леонидова, приведут к кратному увеличению числа пользователей таких сервисов. По оценке господина Теняева, рынок может вырасти на 50%, Динара Юнусова ожидает 15–20%.
На фоне расширения полномочий финансовых маркетплейсов этим сегментом заинтересовалась и Московская биржа, сообщал “Ъ” 10 июля 2020 года. Там планировали запустить собственный маркетплейс, на котором первыми доступными продуктами станут банковские вклады и сервисы накопления.
Валерия ЛЕБЕДЕВА, Ольга ШЕРУНКОВА
Вся пресса за 10 февраля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Кризис и страхование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|