|
Депутаты Госдумы одобрили перенос обязательного страхования автогражданской ответственности на год. "Перенести действующий закон - это нонсенс, - сказал глава Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль. - На сегодня есть один действующий закон, и никто ничего не изменил, до 31 октября Госдума будет собирать поправки, далее будет второе чтение, третье и т.д. Я думаю, что в итоге все равно закон останется в нынешнем варианте и ничего не изменится".
Финансовые Известия,
15 октября 2003 г.
Год в подарок 1320 просмотров
Штрафовать автовладельцев без полиса ОСАГО могут начать только с 1 января 2005 года
Вчера на пленарном заседании Госдумы было рассмотрено 15 альтернативных законопроектов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). И хотя страховщики были готовы ко всему, результаты голосования оказались для них совершенно неожиданными. Жаркие споры сопутствовали закону об "автогражданке" задолго до его введения. Автовладельцы стали выступать с протестами еще когда документ был только в мыслях правительства. Однако 1 июля 2003 года закон был введен и требовал предоставления страхового полиса при приобретении автолюбителем машины и при прохождении техосмотра "четырехколесного друга". В Госдуму тут же посыпались предложения об отмене или хотя бы переносе действия "навязанного" закона. В качестве альтернативного варианта предлагалось также снизить тарифы и предоставить различные льготы определенной категории населения. Не раз Госдума переносила рассмотрение столь важного вопроса. В итоге накопив 15 альтернативных законопроектов, включающих разного рода поправки и выделив для их рассмотрения определенный день, депутаты принялись голосовать. Наиболее приемлемым и перспективным комитету Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам виделся проект, представленный центристскими фракциями, предлагающий ряд льгот и изменений. Его-то комитет и рекомендовал Госдуме на рассмотрение в первом чтении. Однако выбор депутатов упал на другой законопроект, предложенный лидером группы "Народный депутат" Геннадием Райковым, содержащий одно изменение - перенос сроков действия самого закона на 1 июля 2004 года, а начало взимания штрафов - на 1 января 2005 года. Перенос вступления в силу закона, по мнению авторов, позволит страховщикам и правительству более тщательно подготовиться и пересмотреть порядок тарифов. "Перенести действующий закон - это нонсенс, - говорит глава Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль. - Проголосовано за перенесение сроков действия действующего закона. Но на сегодня есть один действующий закон и никто ничего не изменил, до 31 октября Госдума будет собирать поправки, далее будет второе чтение, третье и т.д. Я думаю, что в итоге все равно закон останется в нынешнем варианте и ничего не изменится". Страховщики же благодарны уже за то, что закон не отменили, и тоже выражают мнение, что вряд ли в дальнейших рассмотрениях его примут в предлагаемом виде. "Еще не вечер, - говорит генеральный директор страховой компании "Стандарт-Резерв" Виктор Юн. - Конечно, есть чувство легкого шока, но я думаю, что все же это будет как то смягчено. Ведь есть еще Совет федерации, президент, который явную глупость не пропустит". По мнению всех страховщиков, перенесение срока введения штрафных санкций печально отразится на дальнейшей работе страховых компаний. Как говорят многие из них, "население всегда думает, что, раз государство дало какую-то отсрочку, слабинку, так, может быть, этот закон и не нужен вовсе. Это во многом нарушит планы страховщиков". Подобная отсрочка, по прогнозам представителей страховых компаний, значительно снизит темпы страхования ОСАГО и продолжит затишье со стороны автовладельцев в области "автогражданки". Конечно, вряд ли можно сказать, что 5 млн. россиян, которые приобрели полисы, сделали это зря - в качестве тренировки это даже полезно. Вот только депутатам объяснить изменение своего предыдущего решения избирателям перед выборами будет очень нелегко. Малика СЕРОДЖЕВА
Вся пресса за 15 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Российская газета, 24 октября 2025 г.
Перестраховка

|
|
Известия, 24 октября 2025 г.
Кадры решат: рассылку штрафов с камер за езду без ОСАГО могут начать до конца года

|
23 октября 2025 г.

|
|
cbr.ru, 23 октября 2025 г.
Приказ ЦБ РФ № ОД-2337 от 23.10.2025 года

|
|
rostovgazeta.ru, 23 октября 2025 г.
Эксперты сообщили о рисках реформы ОМС

|
|
Ведомости онлайн, 23 октября 2025 г.
Краснодарские депутаты инициировали поправки в закон о сельхозстраховании

|
|
Российская газета онлайн, 23 октября 2025 г.
Кубанский парламент предложил меры по совершенствованию агрострахования

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 23 октября 2025 г.
Кубанские парламентарии предложили усовершенствовать порядок предоставления субсидий на агрострахование

|
|
ФедералПресс, 23 октября 2025 г.
Эксперт Воротников: создание национальной страховой компании защитит российские танкеры

|
|
Коммерсантъ онлайн, 23 октября 2025 г.
В Новороссийске произошло 46 ДТП с повреждением городского имущества

|
|
Коммерсантъ, 23 октября 2025 г.
Рабочее накопление

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 23 октября 2025 г.
Поймали автоподставщиков

|
|
Вечерний Ставрополь, 23 октября 2025 г.
Как сменить страховую компанию

|
|
BFM.Ru, 23 октября 2025 г.
Страхование по требованию: Яндекс запускает почасовое каско

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 23 октября 2025 г.
40% северян ездят без ОСАГО

|
|
Ведомости онлайн, 23 октября 2025 г.
Каско на автомобили из Китая оказалось дороже, чем страховка на модели из Европы

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 23 октября 2025 г.
В Оренбуржье страховая отсудила у виновника ДТП более 2 млн рублей

|
|
Банковское обозрение, 23 октября 2025 г.
Кредитование «замораживается» — заемщики «охлаждаются»

|
 Остальные материалы за 23 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|