Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 19 марта 2014 г.

ОСАГО: Автостраховщики страдают от рукотворного кризиса

В половине регионов России наблюдаются проблемы с покупкой полисов ОСАГО. Страховщики предпочитают покидать рынок «автогражданки», приносящий все меньше прибыли и ставший уязвимым для жуликов. Решит ли проблему планируемый рост тарифов? В проблемах страхового сообщества разбирался корреспондент «За рулем.РФ».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Моё!, Воронеж, 1 марта 2021 г.

Изменения в техосмотре снова отложили: кто от этого выиграет, а кто пострадает?
167 просмотров

С 1 марта 2021 года должен был вступить в силу новый порядок прохождения технического осмотра (ТО) автомобилей. Предполагалось «подкрутить гайки»: ввести электронные диагностические карты, а также фотографирование автомобилей на пунктах ТО с указанием координат места и времени съёмки. Главная цель — заставить автомобилистов проходить реальный техосмотр, а не просто покупать диагностические карты, в том числе и по интернету.

Изначально новые требования закона должны были вступить в силу летом 2020 года, однако пандемия спутала карты. В ожидании новой даты запуска проекта закон смягчили: обязательную видеозапись автомобиля на техосмотре заменили фотографированием. Но даже в таком формате почти половина операторов ТО оказалась не готова к работе в новых условиях.

Дальше — больше. В начале февраля Минтранс признался в наличии серьёзной технической проблемы: спутники ГЛОНАСС зачастую «не видят» автомобили на пунктах ТО, а выдают координаты, выходящие за установленную нормативом допустимую погрешность в 15 метров. При таких вводных данных программа не позволяет приступить к проведению проверки! Удивительно, но уже 20 февраля глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин на встрече с президентом Владимиром Путиным безапелляционно заявил, что точность системы ГЛОНАСС — 2,5 метра! И кому теперь верить?

Как бы то ни было, но за 3 дня до времени «Ч» в Правительстве РФ заявили об отложении очередной реформы до 1 октября (видимо, до выборов в Госдуму решили не рисковать). К этому сроку премьер-министр Михаил Мишустин попросил сделать всё «по-человечески».

Честно говоря, я уже не верю, что такое возможно. Практика законотворчества последних двух десятков лет говорит об обратном. Всё делается для ухудшения жизни автомобилистов: бесконечная череда изменений в ПДД РФ, КоАП РФ, правилах обучения и сдачи экзаменов на права, постоянное переписывание закона «Об ОСАГО» в пользу страховых компаний, безудержный рост цен на бензин, забытые обещания отмены транспортного налога, введение платных дорог, парковок и прочих «Платонов». При установке камер фотофиксации плюют на ГОСТы, приказы и нормативы: лишь бы денег «рубили» побольше. Только в 2020 году воронежцам прилетело «писем счастья» из ГАИ почти на 1,6 млрд рублей! Притом, что с аварийностью топчемся на одном месте.

Аналогичная ситуация и с техосмотром. Эту тему в Госдуме и Правительстве РФ бесконечно мусолят уже более 10 лет! Закон о техосмотре приняли в 2011 году, и к сегодняшнему дню он претерпел уже 14 правок! В 2012 году отняли ТО у МВД РФ и передали в Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Не понимаю, как можно было доверять контроль за техническим состоянием автомобилей страховщикам, у которых по определению главная цель — извлечение прибыли! Это же абсурд!

В итоге, раньше техосмотр продавали одни, теперь другие. Правда, коммерсанты не боятся обвинений в коррупции, поэтому смело продают диагностические карты на каждом углу. А кто-то реально надеялся, что будет по-другому?

Впрочем, уже в 2015 году маятник качнулся в обратную сторону: некоторые депутаты прозрели и предложили лишить страховщиков функции контроля над техосмотром автомобилей. Мол, рост аварийности по причине технических неисправностей стал следствием изменений в законодательстве. МВД тоже не оставалось в стороне, периодически напоминая о своих притязаниях на лакомый кусок и показывая страшную статистику таких аварий.

Полностью перекроить рынок ТО пока не удалось, но ряд полномочий по контролю за техосмотром МВД себе уже отвоевало. В частности, теперь Госавтоинспекцию наделили полномочиями по контролю и надзору за организацией и проведением техосмотра, а также по участию в проведении техосмотра автобусов. Ещё немного и всё вернётся на круги своя. Только, чую, в 2-3 раза дороже.

Ну, а что там действительно с аварийностью? Как нас ни пугали, ничего страшного не произошло. За все те годы, что более 80% автомобилистов в России (как утверждают в РСА) просто покупали диагностические карты, а то и вовсе ездили без техосмотра (с разрешения Правительства в 2011–2012 и 2020 годах), доля аварий из-за технических неисправностей всегда оставалась в диапазоне 2-3% от общего числа ДТП. Для сравнения: доля аварий по причине неудовлетворительных дорожных условий доходила до 40%.

В Воронежской области по итогам 2020 года из-за технических неисправностей зарегистрировано 41 ДТП (1,5% от всех), а вот из-за несоответствия дорог нормативным требованиям — 634 (23% от всех)! Количество погибших в таких ДТП составило 11 и 89 человек соответственно. Вот вам и ответ на вопрос о необходимых приоритетах в работе законодательной и исполнительной властей: займитесь устранением бардака на дорогах! Но нет, это никому не интересно: там же надо с чиновников спрашивать! А пчёлы, как известно, не могут быть против мёда.

Вот тема техосмотра в этом плане гораздо перспективнее. Ведь согласно ПДД РФ именно водитель отвечает за исправность своего автомобиля. А в соответствии с общими нормами ГК РФ на него ложится и гражданская ответственность по возмещению причинённого в ДТП вреда. Мне пока не известен случай, чтобы в качестве ответчика к такому делу привлекли оператора ТО. Даже в случае совершения ДТП из-за технической неисправности спустя 5 минут после выезда из ворот диагностической станции. Так зачем же нас обязывают платить «дяде», который в итоге ни за что не отвечает?

В общем, во всех этих «реформах» мне видится неизбывное желание в очередной раз поглубже залезть в карманы многомиллионной армии автомобилистов. Пора бы депутатам и правительству объективно взглянуть на ситуацию да поскорее отменить этот заскорузлый ритуал, превратившийся, по сути, в очередной оброк с водителей.

Николай КИСЕЛЁВ, председатель «Комитета по защите прав автомобилистов»


  Вся пресса за 1 марта 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

19 марта 2024 г.

Банки.ру, 19 марта 2024 г.
Названы самые аварийные автомобили

Российская газета онлайн, 19 марта 2024 г.
Юрист Ковалев предупредил об ответственности за мошеннические схемы с ДТП

РИА Пензенской области, 19 марта 2024 г.
«Росгосстрах» подтвердил лидерство в страховых выплатах за дома и дачи россиян

Коммерсантъ, 19 марта 2024 г.
Перестраховался на восемь лет


18 марта 2024 г.

AK&M, 18 марта 2024 г.
BNP Paribas планирует выкупить долю китайской Fosun в Ageas за $816 млн

Биробиджанская звезда, 18 марта 2024 г.
ОСАГО сделали удобнее

Москва FM, 18 марта 2024 г.
Работодатели расширяют программы корпоративного страхования сотрудников

BFM.Ru, 18 марта 2024 г.
ЦБ: работодатели привлекают новых сотрудников благодаря введению ДМС

Медвестник, 18 марта 2024 г.
Банк России отчитался о росте рынка ДМС

ТАСС, 18 марта 2024 г.
Mirror: некоторые британцы сами удаляют зубы из-за отказа врачей принимать новых пациентов

Frank Media, 18 марта 2024 г.
НПФ и страховщиков хотят обязать согласовывать свои названия с ЦБ

Правда.ru, 18 марта 2024 г.
Будет ли страховая платить по ОСАГО, если пассажир при открытии дверей повредил другое авто

Sputnik Казахстан, 18 марта 2024 г.
Частная поликлиника в Астане получала деньги за умерших детей и переехавших граждан – ФСМС

Правда.ru, 18 марта 2024 г.
На Тайване мужчина сидел в ведре с сухим льдом 10 часов ради страховки и лишился ног

Интерфакс, 18 марта 2024 г.
Минфин предложил обязать НПФ и страховщиков согласовывать свои названия с ЦБ РФ

Право.Ru, 18 марта 2024 г.
«Росгосстрах» взыскал с экс-главы дочерней компании 1,2 млрд руб.

DELFI, 18 марта 2024 г.
В прошлом году счета эстонских туристов за лечение были вдвое выше прежнего


  Остальные материалы за 18 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт