Моё!, Воронеж,
1 марта 2021 г.
Изменения в техосмотре снова отложили: кто от этого выиграет, а кто пострадает? 213 просмотров
С 1 марта 2021 года должен был вступить в силу новый порядок прохождения технического осмотра (ТО) автомобилей. Предполагалось «подкрутить гайки»: ввести электронные диагностические карты, а также фотографирование автомобилей на пунктах ТО с указанием координат места и времени съёмки. Главная цель — заставить автомобилистов проходить реальный техосмотр, а не просто покупать диагностические карты, в том числе и по интернету.
Изначально новые требования закона должны были вступить в силу летом 2020 года, однако пандемия спутала карты. В ожидании новой даты запуска проекта закон смягчили: обязательную видеозапись автомобиля на техосмотре заменили фотографированием. Но даже в таком формате почти половина операторов ТО оказалась не готова к работе в новых условиях.
Дальше — больше. В начале февраля Минтранс признался в наличии серьёзной технической проблемы: спутники ГЛОНАСС зачастую «не видят» автомобили на пунктах ТО, а выдают координаты, выходящие за установленную нормативом допустимую погрешность в 15 метров. При таких вводных данных программа не позволяет приступить к проведению проверки! Удивительно, но уже 20 февраля глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин на встрече с президентом Владимиром Путиным безапелляционно заявил, что точность системы ГЛОНАСС — 2,5 метра! И кому теперь верить?
Как бы то ни было, но за 3 дня до времени «Ч» в Правительстве РФ заявили об отложении очередной реформы до 1 октября (видимо, до выборов в Госдуму решили не рисковать). К этому сроку премьер-министр Михаил Мишустин попросил сделать всё «по-человечески».
Честно говоря, я уже не верю, что такое возможно. Практика законотворчества последних двух десятков лет говорит об обратном. Всё делается для ухудшения жизни автомобилистов: бесконечная череда изменений в ПДД РФ, КоАП РФ, правилах обучения и сдачи экзаменов на права, постоянное переписывание закона «Об ОСАГО» в пользу страховых компаний, безудержный рост цен на бензин, забытые обещания отмены транспортного налога, введение платных дорог, парковок и прочих «Платонов». При установке камер фотофиксации плюют на ГОСТы, приказы и нормативы: лишь бы денег «рубили» побольше. Только в 2020 году воронежцам прилетело «писем счастья» из ГАИ почти на 1,6 млрд рублей! Притом, что с аварийностью топчемся на одном месте.
Аналогичная ситуация и с техосмотром. Эту тему в Госдуме и Правительстве РФ бесконечно мусолят уже более 10 лет! Закон о техосмотре приняли в 2011 году, и к сегодняшнему дню он претерпел уже 14 правок! В 2012 году отняли ТО у МВД РФ и передали в Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Не понимаю, как можно было доверять контроль за техническим состоянием автомобилей страховщикам, у которых по определению главная цель — извлечение прибыли! Это же абсурд!
В итоге, раньше техосмотр продавали одни, теперь другие. Правда, коммерсанты не боятся обвинений в коррупции, поэтому смело продают диагностические карты на каждом углу. А кто-то реально надеялся, что будет по-другому?
Впрочем, уже в 2015 году маятник качнулся в обратную сторону: некоторые депутаты прозрели и предложили лишить страховщиков функции контроля над техосмотром автомобилей. Мол, рост аварийности по причине технических неисправностей стал следствием изменений в законодательстве. МВД тоже не оставалось в стороне, периодически напоминая о своих притязаниях на лакомый кусок и показывая страшную статистику таких аварий.
Полностью перекроить рынок ТО пока не удалось, но ряд полномочий по контролю за техосмотром МВД себе уже отвоевало. В частности, теперь Госавтоинспекцию наделили полномочиями по контролю и надзору за организацией и проведением техосмотра, а также по участию в проведении техосмотра автобусов. Ещё немного и всё вернётся на круги своя. Только, чую, в 2-3 раза дороже.
Ну, а что там действительно с аварийностью? Как нас ни пугали, ничего страшного не произошло. За все те годы, что более 80% автомобилистов в России (как утверждают в РСА) просто покупали диагностические карты, а то и вовсе ездили без техосмотра (с разрешения Правительства в 2011–2012 и 2020 годах), доля аварий из-за технических неисправностей всегда оставалась в диапазоне 2-3% от общего числа ДТП. Для сравнения: доля аварий по причине неудовлетворительных дорожных условий доходила до 40%.
В Воронежской области по итогам 2020 года из-за технических неисправностей зарегистрировано 41 ДТП (1,5% от всех), а вот из-за несоответствия дорог нормативным требованиям — 634 (23% от всех)! Количество погибших в таких ДТП составило 11 и 89 человек соответственно. Вот вам и ответ на вопрос о необходимых приоритетах в работе законодательной и исполнительной властей: займитесь устранением бардака на дорогах! Но нет, это никому не интересно: там же надо с чиновников спрашивать! А пчёлы, как известно, не могут быть против мёда.
Вот тема техосмотра в этом плане гораздо перспективнее. Ведь согласно ПДД РФ именно водитель отвечает за исправность своего автомобиля. А в соответствии с общими нормами ГК РФ на него ложится и гражданская ответственность по возмещению причинённого в ДТП вреда. Мне пока не известен случай, чтобы в качестве ответчика к такому делу привлекли оператора ТО. Даже в случае совершения ДТП из-за технической неисправности спустя 5 минут после выезда из ворот диагностической станции. Так зачем же нас обязывают платить «дяде», который в итоге ни за что не отвечает?
В общем, во всех этих «реформах» мне видится неизбывное желание в очередной раз поглубже залезть в карманы многомиллионной армии автомобилистов. Пора бы депутатам и правительству объективно взглянуть на ситуацию да поскорее отменить этот заскорузлый ритуал, превратившийся, по сути, в очередной оброк с водителей.
Николай КИСЕЛЁВ, председатель «Комитета по защите прав автомобилистов»
Вся пресса за 1 марта 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 августа 2025 г.

|
|
cbr.ru, 8 августа 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
РБК.Омск, 8 августа 2025 г.
В Омске инвестиции в финансы и страхование за год выросли почти в 2 раза

|
|
Интерфакс, 8 августа 2025 г.
Перестраховщик Munich Re во II квартале увеличил чистую прибыль на 30%

|
|
РИА Новости, 8 августа 2025 г.
Суд в закрытом режиме рассмотрит иск потерпевших в теракте в «Крокусе» к «Ингосстраху»

|
|
КонсультантПлюс, 8 августа 2025 г.
Клиника доказала в суде отсутствие вины в нарушении сроков диагностики по ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 августа 2025 г.
Крупнейший страховой агрегатор оштрафован индийским регулятором за нарушения страхового законодательства

|
|
72.ru, Тюмень, 8 августа 2025 г.
В регионах убытки от хакерских атак достигают миллионов рублей: как минимизировать риски

|
|
Турбизнес, 8 августа 2025 г.
Туризм: Происшествия

|
|
Sputnik Беларусь, 8 августа 2025 г.
Белорус пытался провернуть аферу со страховкой – ему грозит до 12 лет

|
|
Интерфакс, 8 августа 2025 г.
Суд прекратил производство по иску «Ильюшина» на 2,6 млрд руб. к страховым компаниям

|
|
IT Channel News, 8 августа 2025 г.
Киберстрахование в России: почему бизнес медлит с защитой от цифровых угроз?

|
|
Office life, Минск, 8 августа 2025 г.
По итогам июня в Беларуси в очередной раз снизилась доля взносов по добровольному страхованию

|
|
Курган и курганцы, 8 августа 2025 г.
В Зауралье назначили нового директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования

|
|
Деловой Казахстан, 8 августа 2025 г.
Страхование от ЧС: как правильно застраховать имущество, здоровье и жизнь

|
|
ТАСС, 8 августа 2025 г.
Исследование: только четверть компаний РФ включают в ДМС поддержку психолога

|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 8 августа 2025 г.
Страховщик не платит или заплатил мало? Обратитесь к финансовому уполномоченному

|
|
Frank Media, 8 августа 2025 г.
В 2025 году РНПК достигнет «пика» по выплаченным средствам

|
 Остальные материалы за 8 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|