|
Минфин направил на экспертизу в Минюст предложения по изменению правил ОСАГО. Речь идет о новых правилах оформления дорожных аварий, при которых вызывать на место происшествия инспекторов ГИБДД не понадобится. Это касается тех случаев, когда сумма ущерба от столкновения не превышает 20 тыс. руб. и нет пострадавших. Большинство экспертов относятся со скепсисом к такому быстрому переходу к так называемому "европейскому протоколу". По их мнению, наиболее вероятный срок - года через два.
Известия,
28 февраля 2006 г.
Обойдемся без гаишников
1117 просмотров
Министерство финансов направило на экспертизу в Минюст предложения по изменению правил ОСАГО. Речь идет прежде всего о новых правилах оформления дорожных аварий, при которых вызывать на место происшествия инспекторов ГИБДД не понадобится.
Это касается тех случаев, когда сумма ущерба от столкновения не превышает 20 тыс. рублей и нет пострадавших в нем людей. Чиновники обещают, что уже в марте законопроект рассмотрят в правительстве, а в апреле-мае - в Госдуме. Неужели Россия приблизилась наконец к введению так называемого европейского протокола? Большинство экспертов относятся с большим скепсисом к перспективе такого скорого перехода на европейские правила в "автогражданке". Слишком много вопросов остается за скобками предложенного Минфином варианта. По всеобщему мнению, наиболее вероятный срок - года через два. Предложения Минфина - это ответ на поручение правительства разработать совместно с Российским союзом страховщиков и ГИБДД концепцию перехода на европейские правила в страховании "автогражданки". "Если наши предложения будут одобрены правительством и внесены в Госдуму, сумма, по которой при ДТП будет осуществляться прямое возмещение убытка, будет составлять не более 20 тысяч рублей, при условии того, что две столкнувшиеся машины были застрахованы. Такое урегулирование убытков будет осуществляться без участия ГИБДД", - заявил вчера начальник отдела регулирования страховой деятельности департамента финансовой политики Минфина Василий Олимпиев. Однако на поверку предложения Минфина еще очень далеки от совершенства. Например, каким образом участники ДТП на глазок определят стоимость ущерба при аварии и не придется ли вместо гаишника вызывать на место происшествия аварийного комиссара? Ответов на эти вопросы законопроект не дает, делая отсылки на несуществующие еще постановления правительства. "Европейский протокол" - это система прямого урегулирования убытков пострадавших в ДТП. Она первоначально прижилась во Франции - отсюда и название. Скоро дойдет очередь и до нас, и тогда мелкие аварии можно будет оформить без ГИБДД. Не придется и бегать в поисках компании, застраховавшей виновника,- возмещение по полису ОСАГО пострадавшему выплатят в своей страховой. "На сегодняшний момент еще не определена процедура предварительной оценки ущерба, схема оформления аварии без участия ГИБДД, будет ли выезжать на место ДТП представитель страховой компании и насколько изменятся из-за этого тарифы по ОСАГО, - заявил "Известиям" Александр Поздняков, руководитель проекта "Европейский протокол" в РСА. - Если брать опыт Франции, так там вообще никто не выезжает на оформление мелких аварий". Непонятно также, как отразится введение новой системы на стоимости страхования "автогражданки". Увеличится ли число злоупотреблений, кто будет оплачивать услуги аварийных комиссаров, если такой институт появится в России. Ни на один из этих вопросов Минфин не ответил. РСА, в свою очередь, самостоятельно готовит концепцию внедрения в России "европротокола". Однако вряд ли она будет полностью готова к маю, как опрометчиво заявили чиновники из Минфина. Скорее сбудутся самые пессимистичные прогнозы относительно перехода нашей системы ОСАГО на европейские стандарты. Не ранее 2008 года. Раньше просто не успеть. Михаил ХМЕЛЕВ
Вся пресса за 28 февраля 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 декабря 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 10 декабря 2025 г.
Страховка с пробегом

|
|
LipetskMedia.ru, 10 декабря 2025 г.
Жизнь и автомобили стали чаще страховать липчане

|
|
РИА Новости, 10 декабря 2025 г.
Страховщики предложили внести изменения в регулирование ОСАГО

|
|
Дума ТВ, 10 декабря 2025 г.
В Думе заявили, что корректировка тарифов позволит страховщикам предлагать полисы ОСАГО по справедливой стоимости

|
|
Ведомости онлайн, 10 декабря 2025 г.
РСА предложил запретить взыскание убытков сверх лимита ОСАГО

|
|
Финмаркет, 10 декабря 2025 г.
Банк России разрабатывает требования к стандартному уровню защиты информации для всех страховщиков

|
9 декабря 2025 г.

|
|
kazanfirst.ru, 9 декабря 2025 г.
В России подняли тарифы ОСАГО: что это значит для водителей Татарстана

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 9 декабря 2025 г.
Немцы признались: пересели на электрокары — и автоматически превратились в пенсионеров

|
|
Business FM Новосибирск, 9 декабря 2025 г.
Новосибирский эксперт Ашурков рассказал, к чему приведет повышение стоимости ОСАГО на 130%

|
|
korins.ru, 9 декабря 2025 г.
РСА определил регионы-лидеры по количеству заявлений, оформленных с помощью Европротокола

|
|
Финмаркет, 9 декабря 2025 г.
Госдума предлагает страховым компаниям обязательно взыскивать сумму возмещений с виновников ДТП с отягчающими обстоятельствами

|
|
Финмаркет, 9 декабря 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды в размере 4,1 руб. за 9 месяцев 2025 г.

|
|
Пенза-Взгляд, 9 декабря 2025 г.
Для пензенских водителей изменится тариф ОСАГО

|
|
Иркутск Сегодня, 9 декабря 2025 г.
Страховщики бьют тревогу: параллельный импорт превратился в золотую жилу для страховых мошенников

|
|
Амител, Барнаул, 9 декабря 2025 г.
Пьяных водителей хотят обязать платить за ДТП самим, даже при наличии ОСАГО

|
|
Вечерний Ставрополь, 9 декабря 2025 г.
ОСАГО: где рост – это хорошо, а где – наоборот

|
|
NewsKo, Пермь, 9 декабря 2025 г.
В Пермском крае снизится стоимость ОСАГО для аккуратных водителей

|
 Остальные материалы за 9 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|