В ответ на инициативу Минфина Минтранс предложил ввести обязательное страхование ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Начальник отдела по связям с общественностью Минтранса Тимур Хикматов: "Мы не считаем возможным отменить обязательное страхование пассажиров. Оно должно действовать, пока не появится новый механизм, защищающий их интересы".
Время новостей,
2 марта 2006 г.
Пассажиры не останутся без полисов 868 просмотров
Минтранс предлагает ввести обязательное страхование ответственности перевозчиков
Полемика вокруг предложения Минфина отменить обязательное страхование пассажиров разгорается. Вчера Минтранс в ответ на инициативу Минфина предложил ввести обязательное страхование ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. "Минтранс к 3 марта должен был представить свой ответ на предложение Минфина, и мы не считаем возможным отменить обязательное страхование пассажиров, -- сказал "Времени новостей" начальник отдела по связям с общественностью Минтранса Тимур Хикматов. -- Оно должно действовать, пока не появится новый механизм, защищающий их интересы". Минтранс предлагает ввести федеральный закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков, который станет фактически заменой страхования пассажиров. По словам г-на Хикматова, соответствующий проект разрабатывался Минтрансом еще с начала 2001 года. Сейчас законопроект "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров" находится в Минфине. "Мы будем проект согласовывать, и затем от Минфина должна исходить инициатива о внесении его в Госдуму", -- отметил г-н Хикматов. Предполагаемые сроки принятия этого законопроекта и его содержание он не уточнил. Напомним, что Минфин в конце прошлой недели выступил с инициативой отменить обязательное страхование пассажиров, которое было введено указом президента в 1992 году. Основные аргументы -- такое страхование противоречит Гражданскому кодексу (обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина) и как обязательный вид должно регулироваться федеральным законом, а не указом. Минтранс своим предложением снимает эти вопросы -- страховать пассажиров теперь будут сами транспортные компании, а этот вид страхования будет введен федеральным законом. Минфин предвидел, что Минтранс откажется согласовать документ об отмене обязательного страхования пассажиров. Начальник отдела регулирования страховой деятельности департамента финансовой политики Минфина Василий Олимпиев заявил тогда, что в таком случае решать этот вопрос будет межведомственная согласительная комиссия, заседание которой должно будет состояться 3 марта. Объем рынка обязательного страхования пассажиров в 2005 году составил 515,7 млн руб. (0,1% от сборов по всем видам страхования), а выплаты -- 2,7 млн руб. На этом рынке работают 74 компании. "Если обязательное страхование ответственности перевозчиков будет введено, можно предположить, что объем сборов не уменьшится, -- говорит аналитик рейтингового агентства "Эксперт РА" Павел Митрофанов. -- Более конкретную цифру можно назвать только тогда, когда будут известны тарифы". По его словам, этот вид нужен, если будет работать реальная защита пассажиров, которой, судя по объему выплат, пока нет. "С позиции пассажиров совершенно не имеет значения, на кого будет оформлена страховка -- на него самого в форме личного страхования или на перевозчика в форме страхования ответственности, -- считает он. -- Для перевозчика существенной разницы тоже не будет, поскольку стоимость страховки будет закладываться в цену билета". Гюзель ГУБЕЙДУЛЛИНА
Вся пресса за 2 марта 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|