car.ru,
24 апреля 2021 г.
Как выплачивают по ОСАГО, если в ДТП виноваты оба 275 просмотров
В дорожно-транспортном происшествии оба участника могут быть виноватыми. Практика показывает, что такие ситуации чаще сопровождаются трудностями при выплате ОСАГО. Страховые компании направляют клиентов в суд, чтобы судебные органы устанавливали степень вины обоих участников ДТП. Но законны ли такие требования?
ДТП по вине обоих автомобилистов — частая практика на дороге. Когда на место приезжают сотрудники ГИБДД, они фиксируют нарушенные каждым водителем пункты ПДД, и на каждого оформляют протокол или определение. И получается так, что с одной стороны оба участника ДТП являются виновными, а с другой — они оба потерпевшие. Но даже в такой ситуации каждому из них можно рассчитывать хотя бы на частичное возмещение ущерба. Однако, в страховых компаниях все не так просто. Если один человек является и потерпевшим, и виновником, у специалистов по урегулированию убытков могут возникнуть вопросы. Не всегда понятно, какая доля вины у одной и у другой стороны — полиция не может устанавливать её степень, а страховая компания тем более.
В «законе об ОСАГО» есть позиция, которая регламентирует подобные ситуации на практике. Выплаты в обоюдные стороны должны производиться с учетом установления степени вины участников. Но здесь же указано, что если степень вины не установлена в судебном порядке, страховые компании должны выплачивать компенсацию в равных долях. И подобная формулировка вопроса вызывает разночтения. Степень вины участников ДТП может быть не установлена по разным причинам:
1) суд не смог определить ее в процессе разбирательств; 2) участники ДТП не обращались в судебные органы.
Обе позиции по формулировке подходят под то, что указано в законе. Однако, есть и те, кто придерживается другой точки зрения — если участники ДТП не обращались в суд, значит они не могут претендовать на выплаты. Другие же утверждают, что страховые компании должны выплачивать компенсацию в равных долях, если участники не обращаются в суд. И у второй позиции даже есть аргументы в виде перечня документов для выплаты. В этом списке нет ничего, что могло быть связано с судебным решением, а дополнительные документы, кроме тех, которые указаны в перечне, страховая компания требовать не может.
Казалось бы, что вопрос могут решить в Центробанке или РСА. Но даже здесь сотрудники порой не дают точного ответа, как действовать автомобилистам. В РСА утверждают, что при обоюдной вине водителей, выплаты должны осуществляться по усмотрению компании. Если страховая компания отказывается платить 50% ущерба, нужно обращаться в суд. Но нарушением подобная позиция страховой компании не является.
Правильно было бы рассмотреть позицию Верховного Суда по этому вопросу. В Постановлении от 29 января 2015 года действительно содержится информация по этому вопросу. При обоюдной вине участников ДТП:
1) лицо, которое обращается за страховой выплатой, не лишено права на ее получение; 2) страховая компания производит выплаты в равных долях.
Получается, что каждому из автомобилистов положена половина от нанесенного ущерба. Если клиент не согласен с такой позицией, он может обратиться в суд и взыскать дополнительную компенсацию. Судебные органы определят степень вины участников и на основе этого определят недостающую сумму, которую выплатит страховая компания.
Итог. При обоюдной вине в ДТП водителям следует обращаться в страховую компанию, где им могут выплатить 50% от ущерба. В судебном порядке можно определить степень вины участников.
Антон МАКРОВ
Вся пресса за 24 апреля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 октября 2025 г.

|
|
Лента.Ру, 2 октября 2025 г.
Лечение россиянина с разрывом аневризмы на отдыхе в Турции обошлось в миллионы рублей

|
|
Финмаркет, 2 октября 2025 г.
Число субъектов страхового дела в РФ по итогам 3-го квартала составило 204 - ЦБ

|
|
Автоновости дня, 2 октября 2025 г.
Названы самые надежные автомобили. Список из 10 моделей, которые вообще не ломаются

|
|
NEWS.ru, 2 октября 2025 г.
Россиянам объяснили, что изменится с новым законом об ОМС

|
|
АвтоВзгляд, 2 октября 2025 г.
Силовики пресекли деятельность банды автомобильных угонщиков в Подмосковье

|
|
Ингушетия, Назрань, 2 октября 2025 г.
Ситуацию на рынке автострахования обсудили в кабинете министров республики

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 2 октября 2025 г.
Как сэкономить на ОСАГО и каско: советы автоэксперта

|
|
Bizmedia.kz, 2 октября 2025 г.
Страхование для ТЦ стало обязательным в Казахстане

|
|
Business FM Челябинск, 2 октября 2025 г.
Аграрии Челябинской области стали чаще страховать посевы

|
|
Inbusiness.kz, 2 октября 2025 г.
Астанчанин с помощью ИИ добился повышенной страховой выплаты

|
|
korins.ru, 2 октября 2025 г.
НСА сформировал оперштаб для мониторинга ситуации по ЧС в Башкирии

|
|
Медиакорсеть, Уфа, 2 октября 2025 г.
Туристический кошмар в Аланье: кто поможет уфимцам, пострадавшим в ДТП за границей?

|
|
За рулем, 2 октября 2025 г.
Названы машины с самым дорогим ремонтом после аварии

|
|
korins.ru, 2 октября 2025 г.
ВСС обратился к ЦБ с просьбой о поддержке в вопросах ОМС

|
|
Лента.Ру, 2 октября 2025 г.
Минздрав подготовил законопроект об изменениях в работе ОМС. Как нововведения могут отразиться на россиянах?

|
|
Финам.Ru, 2 октября 2025 г.
Акции страховщика Neptune выросли на 16% после IPO в США

|
|
Парламентская газета, 2 октября 2025 г.
Депутат призвал страховать электросамокатчиков и ограничить им скорость

|
 Остальные материалы за 2 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|