РБК (RBC.ru),
25 мая 2021 г.
Вера Гезердава: «Страховщики пошли на опережение — запроса на онлайн-сервисы не было» 561 просмотр
Вера Гезердава, заместитель генерального директора по управлению продажами Страхового дома ВСК, — об актуальных инструментах цифровизации бизнеса страхования грузов.
Экономическая пауза во время локдауна привела к снижению грузоперевозок, замедлению торговли, что стало причиной резкого падения премий по транспортному страхованию грузов. По экспертным оценкам, взносы в этом сегменте в апреле—мае прошлого года упали более чем на треть. Прогнозы были мрачные: минус 50% по итогам 2020 года. Не буду скрывать — страховщикам, работающим в этом сегменте, было тревожно. Однако по итогам полугодия снижение сбора премий, по данным ЦБ, составило лишь 2,4%. При этом спрос со стороны транспортных компаний на страхование рисков перевозки грузов юридических лиц показывал рост. Как это получилось?
Дело в том, что в период пандемии ряд транспортных компаний, занимающихся FTL-перевозками (с полной загрузкой транспортного средства) вовремя переориентировались с перевозок грузов практически не работающих отраслей на те отрасли, что продолжали работать. Например, с бытовой техники — на продукты питания и фармпрепараты. А поскольку стоимость продуктов питания гораздо ниже, чем бытовой техники, то количество перевозок осталось прежним, а страховые премии заметно уменьшились. Но транспортные компании, которые занимаются перевозками LTL (частичной загрузки) и е-commerce, увеличили объемы перевозок, поскольку все покупки, от продуктов питания и лекарств до одежды, совершались через онлайн-сервисы. А так как большинство компаний этого сегмента страхуют грузы, то получилось, что сборные грузы и е-commerce компенсировали потери по другим направлениям.
Никакой специфики рисков, связанных собственно с пандемией, при страховании грузов нет, не потребовалось расширять списки исключений, вводить какие-либо ноу-хау в страхование.
Но в полный рост встал вопрос об ускоренной цифровой трансформации отрасли, автоматизации всех процессов. Директивное указание «сидеть всем дома», введение удаленного формата работы привели всех к мысли о необходимости создания онлайн-сервисов.
Надо сказать, что страховой рынок в чем-то даже пошел на опережение — активного запроса на онлайн-оформление полиса со стороны страхователей не было, не все оказались готовы к такому обслуживанию, поскольку на удаленке приходилось работать без печатей и электронных подписей. Однако только онлайн-сервисы позволяют работать из любой географической точки.
Приведу такой пример. ВСК вместе с одним крупным маркетплейсом в области грузоперевозок разработали интеграционную платформу — систему электронного страхования грузов, которая позволяет оформить полис за минуту. Он покрывает все основные риски — дорожно-транспортные происшествия, повреждение и утрату груза. Предусмотрена проверка транспортных компаний в нашей службе безопасности, возможность урегулирования убытков в любой стране и на любом континенте, получение выплат в любом регионе России вне зависимости от того, где заключали договор. Главное в том, что платформа дает возможность работать в информационной системе партнера, к которой он привык. Иными словами, все преимущества онлайн-сервиса налицо.
Собственно говоря, это стало ясно раньше, мы еще в 2019 году вступили в Ассоциацию ФинТех (АФТ).
Вряд ли кто-то возьмется спорить, что финтех — это авангард цифровизации, сотрудничество с этим сегментом приводит к тому, что подходы к ведению страхового бизнеса меняются.
Онлайн-продажами полисов сегодня никого не удивить, крупные компании начинают внедрять роботизацию и технологию распознавания, развивают дистанционные сервисы. Но теперь представители ВСК участвуют в создании новых технологий для страхового бизнеса, кроме того, компания получила доступ к ранее разработанным на площадке АФТ продуктам. Это проекты «Цифровой профиль», «Удаленная идентификация», Система быстрых платежей (СБП), мастерчейн и открытые API (Application programming interface).
Например, недавно ВСК и компания «ТрансКонтейнер» запустили онлайн-страхование грузов, которое позволяет оформить полис почти мгновенно. Это сервис дистанционных продаж iSales, который работает с помощью API-интеграции с информационными системами участников транспортного процесса. API-интеграция в рамках дистанционных продаж выгодна всем сторонам: сокращаются издержки, растет скорость операции, риск ошибок в оформлении минимален. Для клиента это максимально быстрый и удобный цикл — от оформления договора до урегулирования убытков.
ЦБ прогнозирует рост развития сервисов удаленного урегулирования убытков, мы к этому готовы, в том числе технологически. На интеграционной платформе предусмотрен соответствующий функционал, полностью автоматизировано урегулирование в личном кабинете для партнеров, использующих продукт «Поручительство при таможенном транзите». Онлайн-оформление услуги поручительства при таможенном транзите у нас работает давно, за прошлый год оформили более 30 тыс. услуг для наших партнеров. А сейчас активно работаем над развитием интеграционной платформы в части добавления новых услуг и опций с учетом запросов рынка.
Сейчас уже всем стало ясно, что ничего не будет, «как раньше», цифровой инструментарий необходимо расширять повсеместно, и страховая отрасль, считавшаяся в этом отношении одной из самых консервативных, не исключение. Если страховщик хочет оставаться в числе лидеров рынка, технологическая оснащенность — непременное условие для этого.
Что представляет собой ВСК
Страховой дом ВСК — универсальная страховая компания, предоставляющая услуги физическим и юридическим лицам на всей территории России. Входит, по данным Центробанка, в топ-10 страховщиков страны по сборам в основных сегментах страхового рынка.
РБК плюс
Вся пресса за 25 мая 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Игроки, Страхование грузов, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Жители Гонконга переосмысливают долголетие: исследование Manulife 2025

|
|
CNews.ru, 23 июля 2025 г.
В «Почте Mail» стало доступно автострахование

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Южная Корея рискует потерять 85% населения к 2125 году — удар по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 23 июля 2025 г.
Курский свинокомплекс потребовал с «Альфастрахования» 300 млн по страховке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Cathay Century Insurance запускает интеллектуальную платформу для агентов — мгновенные данные о клиентах

|
|
РИА Пензенской области, 23 июля 2025 г.
Пензенцы получили высокотехнологичную медпомощь на 772 млн рублей за полгода

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Кармел Грин: страховщики требуют доказательств зрелой кибербезопасности на этапе андеррайтинга

|
|
Коммерсантъ, 23 июля 2025 г.
«Ковровое» покрытие

|
|
МК в Воронеже, 23 июля 2025 г.
Аварийный комиссар обманул участников ДТП под Воронежем на 397 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
JFSL и Allianz создают совместное перестраховочное предприятие в Индии

|
|
Газета.Ru, 23 июля 2025 г.
Большая часть москвичей не смогут получить выплату за упавшее дерево на авто, заявил эксперт

|
22 июля 2025 г.

|
|
Финмаркет, 22 июля 2025 г.
Чистая прибыль страховщиков РФ в 2025 году превзойдет на 20% рекорд 2024 года и превысит 600 млрд руб – прогноз НКР

|
|
Банки.ру, 22 июля 2025 г.
Автовладельцы начали обращаться в страховые компании за компенсациями после ливней

|
|
Лента.Ру, 22 июля 2025 г.
Сбер подтвердил соответствие компаний новым стандартам по ипотечному страхованию жизни

|
|
Деловой Казахстан, 22 июля 2025 г.
Реформа ОСМС: В Казахстане изменились взносы и тарифы на лечение

|
|
МК в Запорожье, 22 июля 2025 г.
Жители Запорожья получают бесплатное лечение в ведущих клиниках России

|
|
Москва FM, 22 июля 2025 г.
Москвичи смогут поехать по «Синей карте» в Китай

|
 Остальные материалы за 22 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|