РБК (RBC.ru),
25 мая 2021 г.
Вера Гезердава: «Страховщики пошли на опережение — запроса на онлайн-сервисы не было» 572 просмотра
Вера Гезердава, заместитель генерального директора по управлению продажами Страхового дома ВСК, — об актуальных инструментах цифровизации бизнеса страхования грузов.
Экономическая пауза во время локдауна привела к снижению грузоперевозок, замедлению торговли, что стало причиной резкого падения премий по транспортному страхованию грузов. По экспертным оценкам, взносы в этом сегменте в апреле—мае прошлого года упали более чем на треть. Прогнозы были мрачные: минус 50% по итогам 2020 года. Не буду скрывать — страховщикам, работающим в этом сегменте, было тревожно. Однако по итогам полугодия снижение сбора премий, по данным ЦБ, составило лишь 2,4%. При этом спрос со стороны транспортных компаний на страхование рисков перевозки грузов юридических лиц показывал рост. Как это получилось?
Дело в том, что в период пандемии ряд транспортных компаний, занимающихся FTL-перевозками (с полной загрузкой транспортного средства) вовремя переориентировались с перевозок грузов практически не работающих отраслей на те отрасли, что продолжали работать. Например, с бытовой техники — на продукты питания и фармпрепараты. А поскольку стоимость продуктов питания гораздо ниже, чем бытовой техники, то количество перевозок осталось прежним, а страховые премии заметно уменьшились. Но транспортные компании, которые занимаются перевозками LTL (частичной загрузки) и е-commerce, увеличили объемы перевозок, поскольку все покупки, от продуктов питания и лекарств до одежды, совершались через онлайн-сервисы. А так как большинство компаний этого сегмента страхуют грузы, то получилось, что сборные грузы и е-commerce компенсировали потери по другим направлениям.
Никакой специфики рисков, связанных собственно с пандемией, при страховании грузов нет, не потребовалось расширять списки исключений, вводить какие-либо ноу-хау в страхование.
Но в полный рост встал вопрос об ускоренной цифровой трансформации отрасли, автоматизации всех процессов. Директивное указание «сидеть всем дома», введение удаленного формата работы привели всех к мысли о необходимости создания онлайн-сервисов.
Надо сказать, что страховой рынок в чем-то даже пошел на опережение — активного запроса на онлайн-оформление полиса со стороны страхователей не было, не все оказались готовы к такому обслуживанию, поскольку на удаленке приходилось работать без печатей и электронных подписей. Однако только онлайн-сервисы позволяют работать из любой географической точки.
Приведу такой пример. ВСК вместе с одним крупным маркетплейсом в области грузоперевозок разработали интеграционную платформу — систему электронного страхования грузов, которая позволяет оформить полис за минуту. Он покрывает все основные риски — дорожно-транспортные происшествия, повреждение и утрату груза. Предусмотрена проверка транспортных компаний в нашей службе безопасности, возможность урегулирования убытков в любой стране и на любом континенте, получение выплат в любом регионе России вне зависимости от того, где заключали договор. Главное в том, что платформа дает возможность работать в информационной системе партнера, к которой он привык. Иными словами, все преимущества онлайн-сервиса налицо.
Собственно говоря, это стало ясно раньше, мы еще в 2019 году вступили в Ассоциацию ФинТех (АФТ).
Вряд ли кто-то возьмется спорить, что финтех — это авангард цифровизации, сотрудничество с этим сегментом приводит к тому, что подходы к ведению страхового бизнеса меняются.
Онлайн-продажами полисов сегодня никого не удивить, крупные компании начинают внедрять роботизацию и технологию распознавания, развивают дистанционные сервисы. Но теперь представители ВСК участвуют в создании новых технологий для страхового бизнеса, кроме того, компания получила доступ к ранее разработанным на площадке АФТ продуктам. Это проекты «Цифровой профиль», «Удаленная идентификация», Система быстрых платежей (СБП), мастерчейн и открытые API (Application programming interface).
Например, недавно ВСК и компания «ТрансКонтейнер» запустили онлайн-страхование грузов, которое позволяет оформить полис почти мгновенно. Это сервис дистанционных продаж iSales, который работает с помощью API-интеграции с информационными системами участников транспортного процесса. API-интеграция в рамках дистанционных продаж выгодна всем сторонам: сокращаются издержки, растет скорость операции, риск ошибок в оформлении минимален. Для клиента это максимально быстрый и удобный цикл — от оформления договора до урегулирования убытков.
ЦБ прогнозирует рост развития сервисов удаленного урегулирования убытков, мы к этому готовы, в том числе технологически. На интеграционной платформе предусмотрен соответствующий функционал, полностью автоматизировано урегулирование в личном кабинете для партнеров, использующих продукт «Поручительство при таможенном транзите». Онлайн-оформление услуги поручительства при таможенном транзите у нас работает давно, за прошлый год оформили более 30 тыс. услуг для наших партнеров. А сейчас активно работаем над развитием интеграционной платформы в части добавления новых услуг и опций с учетом запросов рынка.
Сейчас уже всем стало ясно, что ничего не будет, «как раньше», цифровой инструментарий необходимо расширять повсеместно, и страховая отрасль, считавшаяся в этом отношении одной из самых консервативных, не исключение. Если страховщик хочет оставаться в числе лидеров рынка, технологическая оснащенность — непременное условие для этого.
Что представляет собой ВСК
Страховой дом ВСК — универсальная страховая компания, предоставляющая услуги физическим и юридическим лицам на всей территории России. Входит, по данным Центробанка, в топ-10 страховщиков страны по сборам в основных сегментах страхового рынка.
РБК плюс
Вся пресса за 25 мая 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Игроки, Страхование грузов, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 сентября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 29 сентября 2025 г.
Британия ввела санкции против Ирана

|
|
orenday.ru, Оренбург, 29 сентября 2025 г.
Суд в Оренбурге отказал страховщику во взыскании почти 200 тысяч с водителя

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 29 сентября 2025 г.
Очередному воронежскому автомобилисту пришлось «выбивать» страховку от ВСК

|
|
InfoOrel.ru, 29 сентября 2025 г.
Орловцы стали чаще покупать полисы инвестиционного и накопительного страхования жизни

|
|
Tazabek, Бишкек, 29 сентября 2025 г.
Иностранные инвестиции в финансовый сектор Бишкека выросли на 78% в первой половине 2025 года

|
|
Москва 24, 29 сентября 2025 г.
Собянин: электронные медкарты подключили уже 10 млн человек

|
|
Москва 24, 29 сентября 2025 г.
В один клик? Введут ли в РФ выплаты пострадавшим от утечек персональных данных

|
|
РЕН-ТВ, 29 сентября 2025 г.
Фантомные ДТП: водитель и страховщики раскрыли банду автомобильных аферистов

|
|
Report.Az, Баку, 29 сентября 2025 г.
Рынок страхования жизни в Азербайджане вырос более чем на 18%

|
|
Вечерний Орел, 29 сентября 2025 г.
Орловцы за полгода купили страховых полисов на 2 миллиарда рублей

|
|
Report.Az, Баку, 29 сентября 2025 г.
Выплаты по страхованию имущества в Азербайджане выросли на 31%

|
|
ТАСС, 29 сентября 2025 г.
Проект бюджета Федерального фонда ОМС на 2026-2028 года внесен в Госдуму

|
|
V1.ru, Волгоград, 29 сентября 2025 г.
В Волгограде просят оправдать бывших депутатов гордумы, обвиненных в многомиллионном мошенничестве с ОСАГО

|
|
Москва 24, 29 сентября 2025 г.
В ГД назвали контрпродуктивным введение страхового налога на утечку персональных данных

|
|
Парламентская газета, 29 сентября 2025 г.
В Госдуму внесли законопроект о бюджете ФОМС на 3 года

|
|
Финмаркет, 29 сентября 2025 г.
«Финам» открыл торговую идею: продавать акции «Ренессанс страхования» с целью 91,72 руб

|
|
Волга Ньюс, Самара, 29 сентября 2025 г.
В самарском аэропорту установлена автоматическая станция поиска багажа

|
 Остальные материалы за 29 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|