|  Наши транспортники, за редким исключением, свою ответственность перед пассажирами не страхуют. С одной стороны, государство их не обязывает, с другой - в отличие от Запада - у нас нет еще такой традиции. В результате за жизнь и здоровье пассажиров "отвечают" сами пассажиры.
 
 
                        Известия,
                        24 марта 2006 г.
                        Страховка пассажиров от безответственности  1095 просмотров Наши транспортники, за редким исключением, свою ответственность перед пассажирами не страхуют. С одной стороны, государство их не обязывает, с другой - в отличие от Запада - у нас нет еще такой традиции. Тут с ОСАГО бы разобраться. В результате за жизнь и здоровье пассажиров "отвечают" сами пассажиры. Более того, они даже могут "выбирать": взыскивать компенсацию за причиненный им ущерб по суду или ждать благотворительности от государства. Впрочем, и на Западе не существует специальных законов, обязывающих это делать, - их заменяет традиция. В результате практически все компании, оказывающие какие-либо услуги гражданам, страхуют свою ответственность за их жизнь, здоровье и имущество, можно сказать, в "добровольно-принудительном" порядке. Причем в 100% случаев и на немалые суммы.Между тем нет повести печальнее, чем история с принятием нашего собственного закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами. Более двух лет назад его проект был внесен в Госдуму, не был одобрен рядом ведомств и правительством и благополучно лег под сукно. А ведь в нем были предусмотрены максимальные выплаты пассажирам в размере 300 тыс. рублей при нанесении ущерба жизни и здоровью и 30 тыс. рублей - имуществу. "То, что такого закона пока не существует, страшно выгодно прежде всего Минтрансу", - сказал "Известиям" руководитель правового управления Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Павел Бичикашвили. На практике вместо него действует специальный указ еще президента Ельцина (между прочим, с 1993 года) об обязательном личном страховании пассажиров общественного транспорта.
 Всем известно, например, как "страхуют" пассажиров на железной дороге - им повышают цену билета на величину стоимости дополнительной "бумажки", которую выдают вместе с билетом. "Бумажка" означает, что вас и, между прочим, за ваш же счет железнодорожники застраховали в своей же аффилированной компании ЖАСО (страховая компания, созданная ими специально для этой цели). При этом суммы выплат "в случае чего" не превышают $500. Какая уж тут компенсация ущерба - особенно при получении тяжелых травм.
 Что же касается метро, то тут ситуация весьма запутанная. Недавний случай в столичной подземке, слава богу, обошедшийся без жертв, вызвал новую волну интереса к проблеме страхования пассажиров от несчастных случаев. В Московском метрополитене официально заявляют, что не страхуют пассажиров. Однако, по эксклюзивной информации "Известий", все люди, спускающиеся в столичную "подземку", застрахованы, причем в одной из наших крупнейших страховых компаний. Правда, на сумму довольно смешную - в пределах нескольких тысяч рублей. Интересно, что в соответствии с вышеупомянутым указом президента страховщик из собранных денег должен формировать так называемый "фонд предупредительных мероприятий" и затем "передавать его в пользование" транспортникам. В результате все довольны - естественно, кроме пассажиров, которые остаются по сути незащищенными.
 По информации "Известий", на сегодня разработка закона об обязательном страховании ответственности перевозчика все-таки включена в планы правительства. И рано или поздно его примут. Тогда возникнет закономерный вопрос: отразятся ли обязательные затраты перевозчиков по страхованию ответственности на стоимости пассажирских билетов? Да, и скорее всего на все 100%, считает большинство экспертов. Насколько именно могут быть увеличены цены на билеты - это зависит от определяемого правительством базового тарифа и величины коэффициента для каждого из видов транспорта (он тем больше, чем выше риск пользования этим видом транспорта). Например, для метро это составило бы 0,2% от цены билета (2 копейки на 10-рублевый билет) - сумма, не слишком ощутимая для одного человека на фоне быстрого роста стоимости проезда. Но все равно остается вопрос - кто ее заплатит. "Государство, обязав транспортников страховать свою ответственность, будет, скорее всего, субсидировать эти затраты - так, чтобы увеличение себестоимости перевозок не отразилось на цене билета", - считает член комитета по законодательству ВСС Никита Исаев. Поскольку есть опыт Белоруссии, Казахстана и Молдовы, где уже принят такой закон.
 Между тем не все транспортники страхуют пассажиров подобно подземке и железнодорожникам. Например, риски для пассажиров наземного транспорта - у тех же маршруток" - существенно выше, чем в поезде или же в метро. Тогда страхование от несчастных случаев становится чересчур дорогим, и некоторые компании выбирают добровольное страхование ответственности. Например, представитель "Мосгортранса" Ольга Терно сообщила "Известиям", что их компания "уже давно страхует свою ответственность перед пассажирами, при этом страховые взносы не входят в стоимость проезда - страховка заложена только в стоимость билетов на междугородних линиях".
 
 Ирина ФЕДОТОВА, Борис УСТЮГОВ
 
  Вся пресса за 24 марта 2006 г. 
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования 
 
 
 
		  Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте |  | 
                            
                                | 
                                    
                                        | 
                                            
                                                |  |  
                                                | Архив прессы 
 |  
                                               |  |  |  
                                         | 
                                             
                                               |  |  
                                               | 
                                                   
                                                     | Текущая пресса 
 
                
                 |  |  |  |  | 31 октября 2025 г.
 
  
 |  |  |  Ведомости онлайн, 31 октября 2025 г. СД «Ренессанс страхования» рекомендовал дивиденды за девять месяцев 2025 года
 
  
 |  |  |  Казахстанский портал о страховании, 31 октября 2025 г. Triple-I призывает к мерам по смягчению последствий на фоне заблуждений о ценообразовании в страховании с учетом риска
 
  
 |  |  |  Финмаркет, 31 октября 2025 г. За 9 месяцев самые низкие премии по годовым полисам ОСАГО зафиксированы в 10 регионах
 
  
 |  |  |  cbr.ru, 31 октября 2025 г. Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
 
  
 |  |  |  Петербургский дневник, 31 октября 2025 г. В ГД внесли законопроект об обязательной страховке для владельцев опасных собак
 
  
 |  |  |  За рулем, 31 октября 2025 г. Россиян предупредят о махинациях с полисами ОСАГО
 
  
 |  |  |  Российская газета онлайн, 31 октября 2025 г. Альпинист погиб на горе из-за отказа страховой компании его спускать
 
  
 |  |  |  Интерфакс, 31 октября 2025 г. СД «Ренессанс Страхования» рекомендовал дивиденды за 9 мес. в 4,1 руб. на акцию
 
  
 |  |  |  Деловой квартал-Екатеринбург, 31 октября 2025 г. «ТГК-1» ищет страховщика для защиты активов на сотни миллиардов рублей
 
  
 |  |  |  ТАСС, 31 октября 2025 г. «Сравни»: наибольший рост спроса на ОСАГО зафиксировали в двух регионах России
 
  
 |  |  |  РИА Новости, 31 октября 2025 г. Проект закона о выплате страховки пострадавшим от опасных пород собак внесен в Госдуму
 
  
 |  |  |  РИА Новости, 31 октября 2025 г. Суд признал банкротом экс-главу «дочки» «Росгосстраха» Даура Джениа
 
  
 |  |  |  Интерфакс, 31 октября 2025 г. РСА определил 10 регионов РФ с самой низкой премией по годовым полисам ОСАГО за 9 месяцев
 
  
 |  |  |  Агентство городских новостей Москва, 31 октября 2025 г. Проект о «собачьем ОСАГО» не решит проблему безопасности – Акулова
 
  
 |  |  |  Казахстанский портал о страховании, 31 октября 2025 г. Растущие природные катастрофы усложняют многонациональное страхование
 
  
 |  |  |  Forbes, 31 октября 2025 г. «Коммерсантъ» узнал о рассмотрении Wildberries возможности покупки страховой компании
 
  
 |  |  |  Коммерсантъ-FM, 31 октября 2025 г. Страховки оформляются на высшем уровне
 
  
 |  
                  | 
   Остальные материалы за 31 октября 2025 г. |  
                 | 
   Самое главное 
   Найти
                   : по изданию
                   , по теме
                   , за период 
   Получать: на e-mail, на свой сайт 
 |  |  |  |  |  |