Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Autonews.ru, 19 июля 2021 г.

Водителей предупредили о последствиях езды без техосмотра. Подробности
268 просмотров

С 22 августа ОСАГО отвяжут от техосмотра, но саму проверку пока не отменили. До этого момента диагностическая карта обязательна для всех автомобилей. Разбираемся, какие проблемы со страховкой может вызвать ее отсутствие

Автомобилистам грозит опасность остаться без компенсации ДТП по ОСАГО из-за непройденного техосмотра. Если водитель окажется виновником ДТП из-за неисправной машины, к нему можно будет применить регресс, предупредили в страховых компаниях. Это значит, что в случае ДТП виновный водитель будет должен компенсировать страховщику выплаты по ОСАГО потерпевшей стороне. В такую ловушку могут попасть водители, которые решили, что уже сейчас можно ездить без диагностической карты. Тем более что с 22 августа страховые компании начнут оформлять страховые полисы без техосмотра.

Важно помнить: сейчас сама процедура проверки пока остается обязательной. В МВД отправили на рассмотрение правительства инициативу сделать техосмотр добровольным. Однако на обсуждение этой идеи и внесение поправок в законодательство с учетом предстоящих выборов в Госдуму может уйти не один год. До этого момента в обязанности автособственников входит необходимость регулярно проходить техосмотр. Разбираемся, когда наличие диагностической карты важно при оформлении ДТП, а когда страховщикам будет все равно.

Нет диагностической карты — есть риск регресса

Автостраховщики могут потребовать у виновника ДТП компенсировать им проведенную выплату по ОСАГО в пользу потерпевшего (регресс). Об этом стоит помнить тем, кто игнорирует обязательный техосмотр и закрывает глаза на технические неисправности в своем автомобиле. Как объяснили Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков (РСА), согласно закону об ОСАГО, страховщик имеет право на предъявление регрессных требований в следующих случаях:

- при истечении срока действия диагностической карты на момент ДТП, если причиной ДТП стала неисправность автомобиля. В таком случае регресс предъявляется виновнику аварии — ему придется покрыть весь убыток страховщика;

- при отсутствии в диагностической карте сведений о повреждениях, которые должны были быть выявлены в ходе технического осмотра. В такой ситуации регресс будет предъявлен оператору пункта техосмотра, выдавшему ненадлежащую диагностическую карту.

В РСА подчеркнули, что и до вступления в силу изменений, позволяющих оформить ОСАГО без диагностической карты, у страховщиков была такая возможность.

Документов для оформления ОСАГО станет меньше

Представители страховых компаний также объяснили, что с 22 августа полис ОСАГО можно купить без диагностической карты, однако и до этого момента они имели право выставлять регрессные требования.

Как рассказала директор судебно-правового департамента страховой компании «Согласие» Анна Полина-Сташевская, право регрессного требования в размере выплаченного потерпевшему страхового возмещения возникает, если на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты. При этом в «Согласии» не стали уточнять процент «регрессных» ДТП.

«Сейчас закон предусматривает наличие действующей диагностической карты на весь период действия договора обязательного страхования, — объяснила Полина-Сташевская. — Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере страхового возмещения к оператору технического осмотра, оформившему диагностическую карту, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена или могла быть выявлена в момент проведения технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту».

Как уточнила представительница страхового сообщества, основания для предъявления регресса прямо предусмотрены законом и нововведение с продажей полиса ОСАГО без техосмотра их не затрагивает.

«Скорее, можно говорить об упрощении процедуры оформления полиса ОСАГО — при заключении договора нужно меньше документов, — пояснила Полина-Сташевская. — Но стоит помнить, что саму обязанность проходить техосмотр в установленном порядке никто не отменял. А помимо риска получения регресса на сумму причиненного убытка, с 1 марта 2022 наличие диагностических карт начнут проверять дорожные камеры. Штрафы в размере 2 тыс. рублей будут приходить раз в сутки. Поэтому к данным изменениям не стоит относиться как к отменяющим технический осмотр».

ОСАГО будет работать даже без техосмотра

По словам представителей страхового сообщества, во всех остальных случаях им неважно наличие или отсутствие диагностической карты, и регресса опасаться не следует. Кроме того, сами страховщики признали, что сейчас по причине технической неисправности автомобилей фиксируется меньше 0,1% ДТП от общего их количества.

Доказать неисправность после ДТП очень трудно

После ДТП далеко не всегда автомобили отправляют на техническую экспертизу, где специалисты точно определяют исправность машины, отметил генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко. По его словам, на месте инспекторам ГИБДД проще указать, что виноват водитель, который неправильно оценил свои действия.

На экспертизу машины попадают только в случае серьезных ДТП, которые происходят не так часто. Поэтому риск остаться без должным страховой компании после того, как та покроет ущерб третьим лицам эксперт назвал «простыми пугалками». Также он сомневается, что к ответственности можно привлечь сами пункты техосмотра.

«За год действия диагностической карты с автомобилем можно сделать все, что угодно и доказать, что за это несет ответственность пункт техосмотра просто нереально», — уверен эксперт.

Межу тем, юрист в области автострахования Сергей Беляков уверен: пока нет законодательного решения об отмене обязательного техосмотра и перевода его на добровольную основу не принято, водителям стоит иметь действующую диагностическую карту. Только так, по словам эксперта, можно быть уверенным, что от страховой компании не будет сюрпризов.

«У страховых компаний есть право регресса и то, что они начнут продавать ОСАГО без проверки диагностических карт, пока не означает, что потом они ее не потребуют, — заявил Беляков корреспонденту Autonews.ru. — Получается, что на данный момент пока ничего не изменилось. Техосмотр никто не отменял. И, конечно страховые компании могут использовать эту ситуацию в своих целях».

Белаков считает, что нужно дождаться 22 августа и посмотреть, как будет складываться практика подхода страховых компаний к решению таких ситуаций. Ведь нельзя исключать, что автомобилей без техосмотра станет больше. «Я советую пока проходить техосмотр, иметь при себе эту бумажку, чтобы в дальнейшем избежать куда более серьезных проблем и вообще остаться должным страховщику за ремонт».

Беляков также напомнил о том, что об отмене штрафов в 2 тыс. руб. с 2022 года за отсутствие техосмотра пока не было никаких конкретных предложений.

Алина РАСПОПОВА


  Вся пресса за 19 июля 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт