| 
                        Фориншурер, Киев,
                        20 июля 2021 г.
                        Что такое P2P-страхование (Peer-to-Peer Insurance) и как оно работает?  4214 просмотров Принцип P2P-страхования (взаимного страхования) означает, что потребители страховых услуг вместо того, чтобы отдавать деньги за страховку в профессиональную корпорацию, объединяются в одну группу (community) и формируют свой собственный фонд взаимопомощи, из которого осуществляются выплаты пострадавшим от неблагоприятных событий. При этом классическое Peer-to-Peer Insurance предполагает отсутствие каких-либо посредников и осуществление взаимного страхования на некоммерческой основе. Если в классическом профессиональном страховании в случае безубыточности клиентов вся прибыль достается страховой корпорации, в P2P-страховании положительный результат либо делится между членами community (возвращается), либо направляется на цели, заранее определенные community. 
 В экономике концепция P2P является прямым конкурентом традиционной идеологии B2C (business-to-customer), «компания - потребителю», предполагающей, что услуги должны предоставляться клиентам специализированными фирмами и организациями, для которых это является основным видом бизнеса. Чтобы подчеркнуть данное противопоставление, концепцию оказания услуг человеком человеку P2P иногда также называют C2C (customer-to-customer).
 
 Возможности использования концепции P2P в страховании в значительной степени определяются не столько техническими достижениями, сколько особенностями страховой услуги. Если речь идет о P2P, то риск клиента должен передаваться не страховой компании, а человеку или, максимум, группе людей.
 
 Более жесткая модель, выбранная страховыми компаниями в период финансовой нестабильности, развитие социальных сетей и электронных каналов коммуникаций, а также технические инновации, такие как искусственный интеллект и блокчейн, подтолкнула энтузиастов страхового рынка к возвращению к истокам страхования и привело к появлению стартапов в области P2P-страхования.
 
 Модель P2P-страхования
 
 Группа участников –> Р2Р платформа --- Общественный брокер --- Р2Р Страховщик –> Перестраховщик
 
 Основная ценность P2P и ее преимущество перед B2C - устранение лишних звеньев и посредников, оптимизация процедур и коммуникаций и, как следствие, экономия на транзакционных издержках. Тарифы в страховых peer-to-peer компаниях сравнимы со средними на рынке, но, в отличие от классических страховых компаний, клиенты могут получить часть взноса обратно. Благодаря этому на страховке можно существенно сэкономить.
 
 Как работает peer-to-peer в страховании?
 
 - Клиенты не отдают деньги за полисы страховщику.
 - Финансы остаются в общем фонде, из которого берутся деньги при наступлении страховых случаев.
 - Страховая компания, которая предоставляет услуги фонду и его членам, берет только часть страхового взноса – не больше 17%.
 - Из общей страховой суммы в течение года вычитаются расходы на возмещение ущерба.
 - Оставшаяся часть уходит страховщику на развитие компании, часть денег возвращается застрахованным лицам.
 - Ежегодно клиент мог бы получать от 15 до 20% страховой премии обратно.
 
 Первый успешный стартап в области технологичного P2P-страхования появился в Германии в 2010 году. Friendsurance работает по принципу страхового посредника, объединяя потенциальных потребителей в группы интересов в соответствии с потребностями в страховании. За счет фонда, сформированного из взносов участников community, осуществляются небольшие выплаты, а также страхуются крупные выплаты в таких известных страховых корпорациях, как, например, AXA. Сейчас проект предоставляет возможность страхования автомобилей, жилья, юридических расходов и частной ответственности. Менеджеры проекта декларируют до 40% cashback для своих клиентов при отсутствии серьезных страховых выплат в группе. Однако Friendsurance представляет собой скорее инновационную бизнес-модель, а не классический иншуртех.
 
 Толчок развитию P2P-страхования дали технологии. В 2016 году появились сразу два стартапа, использующие искусственный интеллект. И если американский Lemonade предполагает сближение классического и P2P-страхования, то канадский Besure использует только модель P2P-взаимодействия членов community. При этом оба проекта используют искусственный интеллект для андеррайтинга и распределения клиентов по группам рисков. Но если в Lemonade искусственный интеллект также рассматривает заявления о страховых выплатах, то платформа Besure передает вопросы выплат на рассмотрение самим членам community.
 
 Besure перестает играть роль классической страховой компании (как в случае с Lemonade) или страхового брокера (как это делает Friendsurance), а становится технологичной платформой для объединения членов community для взаимного страхования. Логика подсказывает, что, если есть независимые члены community и есть технологическая платформа, их объединяющая, следующим этапом развития P2P-страхования должно стать создание децентрализованной автономной организации, основанной на технологии блокчейн. Так оно и случилось.
 
  Вся пресса за 20 июля 2021 г. 
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Взаимное страхование, За рубежом 
 
				  
				    | 
					      
					        | В материале упоминаются: |  
					        | 
					  
					    |  Компании, организации: |  |  
					        |  |  |  
 
 
		  Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте |  | 
                            
                                | 
                                    
                                        | 
                                            
                                                |  |  
                                                | Архив прессы 
 |  
                                               |  |  |  
                                         | 
                                             
                                               |  |  
                                               | 
                                                   
                                                     | Текущая пресса 
 
                
                 |  |  |  |  | 31 октября 2025 г.
 
  
 |  |  |  Известия, 31 октября 2025 г. Про пасть
 
  
 |  |  |  Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 31 октября 2025 г. «Развёл» на миллион: дело автоподставщика из Владивостока направлено в суд
 
  
 |  |  |  Ура.Ru, Екатеринбург, 31 октября 2025 г. В России хотят ввести обязательную страховку для собак
 
  
 |  |  |  Российская газета онлайн, 31 октября 2025 г. В России появятся стандарты по страхованию подъездов и лестничных клеток
 
  
 |  |  |  Коммерсантъ, приложение, 31 октября 2025 г. Нестраховой случай
 
  
 |  |  |  Известия, 31 октября 2025 г. Игра вчестную: для кредитного страхования жизни предложен единыи? стандарт
 
  
 |  |  |  РБК (RBC.ru), 31 октября 2025 г. Александр Крайник: сильный страховой рынок строится на партнерстве
 
  
 |  |  |  Интерфакс, 31 октября 2025 г. «Ъ» узнал, что Wildberries интересуется покупкой страховой компании
 
  
 |  | 30 октября 2025 г.
 
  
 |  |  |  Известия онлайн, 30 октября 2025 г. Водителей начнут уведомлять о мошенничествах с их полисами ОСАГО
 
  
 |  |  |  Новости-Армения, 30 октября 2025 г. Закон о системе медстрахования должен быть принят до конца года - глава Минздрава Армении
 
  
 |  |  |  Казахстанский портал о страховании, 30 октября 2025 г. Страхование в эпоху конкуренции: глобальное снижение ставок продолжается
 
  
 |  |  |  РИА Новости, 30 октября 2025 г. Стоимость ОСАГО в России достигла дна, считают страховщики
 
  
 |  |  |  Эксперт-Юг, 30 октября 2025 г. В Краснодарском крае средняя цена страховки жилья выросла за год на треть
 
  
 |  |  |  РБК (RBC.ru), 30 октября 2025 г. Швеция перестала признавать выданные в России медицинские полисы
 
  
 |  |  |  Комсомольская правда-Новосибирск, 30 октября 2025 г. В Новосибирске осудили 21 человека за мошенничество с полисами ОСАГО
 
  
 |  |  |  Агентство городских новостей Москва, 30 октября 2025 г. РСА прогнозирует рост стоимости полисов ОСАГО на 2–3% до конца года
 
  
 |  |  |  korins.ru, 30 октября 2025 г. НСИС будет уведомлять граждан об изменениях в их полисах ОСАГО
 
  
 |  
                  | 
   Остальные материалы за 30 октября 2025 г. |  
                 | 
   Самое главное 
   Найти
                   : по изданию
                   , по теме
                   , за период 
   Получать: на e-mail, на свой сайт 
 |  |  |  |  |  |