Финмаркет,
6 августа 2021 г.
ЦБ РФ в I полугодии получил на 15,6% меньше жалоб потребителей на финорганизации за счет снижения претензий к банкам 399 просмотров
Банк России в первом полугодии 2021 года получил 125,1 тыс. жалоб потребителей на финансовые организации, что на 15,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из отчета регулятора.
«В основном это связано со снижением почти на треть количества жалоб на банки (до 74,4 тыс.), что объясняется сокращением масштабов реструктуризации кредитов по сравнению с первым полугодием 2020 года. Немаловажную роль здесь сыграли разъяснения регулятора для заемщиков и его рекомендации кредиторам», - говорится в отчете ЦБ РФ.
За январь-июнь 2021 года количество жалоб в отношении кредитных организаций снизилось на 30,3% по сравнению с январем-июнем 2020 года и составило 74,4 тыс. обращений. Наибольшую долю среди жалоб на банки занимают вопросы потребительского кредитования - 33,2%. По сравнению с первым полугодием 2020 года процент таких жалоб снизился на 9,9 п.п. Процент жалоб по ипотечному кредитованию за первое полугодие составляет 11,5%, что на 5,5 п.п. меньше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
Количество жалоб на некредитные финансовые организации (НФО) и участников корпоративных отношений в первом полугодии 2021 года составило 40,8 тыс., что на 20,9% выше показателя января-июня 2020 года. В Банке России отмечают, что рост обеспечили главным образом субъекты страхового дела и микрофинансовые организации.
В отношении российских страховщиков поступило 18,2 тыс. жалоб, что на 21,3% больше по сравнению с январем-июнем 2020 года. «Наибольшую долю в общем объеме жалоб в отношении субъектов страхового дела занимают вопросы, связанные с ОСАГО, - 75,5%», - говорится в отчете регулятора. Количество таких обращений в январе-июне 2021 года выросло на 14,9% по сравнению с январем-июнем 2020 года и составило 13,8 тыс.
Число жалоб на мисселинг (продажу одних продуктов под видом других) за первое полугодие 2021 года выросло на 37,8% по сравнению с первым полугодием 2020 года и составило 1,7 тыс. обращений. С апреля же количество жалоб по таким вопросам уменьшается. «Этому способствовали рекомендации Банка России по ограничению продаж страховых продуктов с инвестиционной составляющей клиентам, не обладающим специальными финансовыми знаниями», - отмечается в отчете ЦБ.
В первом полугодии 2021 года число жалоб на микрофинансовые организации (МФО) увеличилось на 23,3% - до 15,2 тыс. обращений. Больше всего жалоб поступало по вопросам, связанным с положением закона о защите прав и законных интересов физлиц по возврату просроченной задолженности, доля таких обращений составила 23,3%, снизившись по сравнению с первым полугодием 2020 года на 8,9 п.п. Доля жалоб из-за навязывания дополнительных платных услуг вырос почти в 3,6 раза - до 16,8%.
Количество жалоб в отношении субъектов рынка ценных бумаг в январе-июне 2021 года выросло на 3,5% по сравнению с январем-июнем 2020 года и составило 0,9 тыс. обращений. Больше половины (56,7%) составляют жалобы на брокеров. По сравнению с первым полугодием 2020 года этот показатель вырос на 19,4 п.п. Доля жалоб на организаторов торгов сократилась на 39,9 п.п. - до 3,4%.
В отношении субъектов коллективных инвестиций в январе-июне 2021 года количество жалоб снизилось на 47,3% по сравнению с январем-июнем 2020 года и составило 0,63 тыс. обращений. Основную долю жалоб занимают несогласия с переходом между НПФ - 60,8%, данный показатель снизился на 18,3 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Вся пресса за 6 августа 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 апреля 2024 г.
|
|
360tv.ru, 18 апреля 2024 г.
Член общественного совета МВД Шкуматов призвал возложить страхование курьеров на службы доставки
|
|
Российская газета онлайн, 18 апреля 2024 г.
Страховщики выяснили, какие китайские автомобили предпочитают мужчины и женщины
|
|
Коммерсантъ, 18 апреля 2024 г.
Война страховку спишет
|
|
Интерфакс, 18 апреля 2024 г.
МТС банк изучает разные варианты выхода на рынок страхования
|
|
Известия, 18 апреля 2024 г.
Третьим будешь: в РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО
|
17 апреля 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Ожидается, что застрахованные убытки от катастроф в первом квартале будут меньше среднего: JP Morgan
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 17 апреля 2024 г.
Пользователям электросамокатов напомнили о страховых случаях
|
|
Правда.ru, 17 апреля 2024 г.
«Получается, всё»: семья из Кургана может остаться без страховых выплат из-за наводнения
|
|
NEWS.ru, 17 апреля 2024 г.
Названы три принципа привлечения инвестиций в Россию
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 апреля 2024 г.
Страховщики в Индии могут свободно формулировать корпоративные страховые полисы
|
|
Финмаркет, 17 апреля 2024 г.
В РФ обсуждаются варианты присоединения страховщиков к программе долгосрочных сбережений - Чебесков
|
|
Авторадио, 17 апреля 2024 г.
Аграриям предложили активнее использовать страхование для защиты АПК от стихии
|
|
Новый регион (РИА Новый День), 17 апреля 2024 г.
«Существует значительный риск»: в Совете Федерации опасаются огромного ущерба для аграриев от паводков
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 17 апреля 2024 г.
«Привезти за пять минут»: Страхование курьеров призвали возложить на службы доставок
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 17 апреля 2024 г.
Автоюрист Славнов: Пострадавшие в ДТП пассажиры общественного транспорта смогут получить компенсацию
|
|
ТАСС, 17 апреля 2024 г.
Минфин РФ планирует допустить страховщиков к программе долгосрочных сбережений с 2026 года
|
|
Российская газета-неделя, 17 апреля 2024 г.
Срок ожидания - не больше 14 дней
|
 Остальные материалы за 17 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|