Банковское обозрение,
30 августа 2021 г.
Дистанционный канал становится стратегическим направлением развития 294 просмотра
Владимир Черников, генеральный директор компании «Ингосстрах-Жизнь», объяснил, какие преимущества получают клиенты страховщиков жизни от использования онлайн-канала продаж, поделился своим видением регуляторных изменений и рассказал о новых продуктах компании
— Владимир, почему именно в случае со страховщиками жизни онлайн-продажам уделяется особое внимание?
— Мы уже привыкли к онлайн-покупкам продуктов питания, бытовой техники и так далее, но продукты страхования, тем более — страхования жизни (СЖ), выбиваются из этого ряда. Хотя бы потому, что они пока не стали «предметом первой необходимости» для большинства граждан, а сами полисы СЖ требуют более внимательного изучения и консультаций.
Исторически ситуация на рынке сложилась так, что около 90% всех страховых премий по продуктам страхования приходится на банковский канал. Банк России отмечал, что к концу первого квартала на долю банков приходится более половины всех взносов, которые страховщики собирают через посредников.
— Да, банки остаются основными финансовыми институтами с точки зрения доверия потребителей, чем и обусловлена такая высокая их доля в комиссионных продажах страховых продуктов. Но ведь страховщикам жизни это позволяет нарастить объемы продаж, почему тогда вы ставите во главу угла именно онлайн-канал продаж, противопоставляя его банковскому?
— Философия нашей компании — построение долгосрочных отношений с клиентом. А для этого продукты должны приносить максимум ценности для него, человек должен понимать, для чего он их приобретает, как может ими пользоваться, что получит на выходе.
Положительный опыт взаимодействия с компанией и пользования предлагаемыми продуктами и сервисами формирует лояльную клиентуру и способствует органическому росту клиентской базы. Замечу, что мы формируем пул наших партнеров-банков именно исходя из того, что они разделяют нашу философию, не стремясь к максимальной марже с каждой отдельной продажи.
Онлайн-канал — один из прямых каналов продаж, который особенно важен при реализации продуктов накопительного страхования жизни (НСЖ). НСЖ — это особый вид страхования, содержащий не только страховую, но и инвестиционную составляющую, позволяющую клиентам сформировать накопления, поэтому клиентская ценность таких продуктов напрямую зависит от себестоимости их «производства» и доставки до конечного потребителя. То есть, чем ниже расходы на «производство» и дистрибуцию, тем на более высокую потенциальную доходность сможет рассчитывать клиент, и тем больше будет его удовлетворенность продуктом.
Однако дистрибуция через посредников — комиссионные продажи — вынуждают страховые компании платить своим партнерам комиссии.
Только за первый квартал участники страхового рынка в целом выплатили посредникам почти 100 млрд рублей, что составляет треть всех взносов, полученных при их участии, при этом банки получили 41% собранных с их помощью страховых премий. Соответственно столь дорогая дистрибуция оставляет нам не так много возможностей «для маневров».
В этом и причина повышенного внимания к развитию онлайн-канала продаж, который предоставляет очевидную возможность оптимизации расходов в части «доставки» продукта до клиента. Помимо экономии на комиссиях путь клиента до продукта становится максимально коротким, а сам продукт — понятным и прозрачным, ведь, как я уже говорил, наша цель — не просто продажа как таковая, а выстраивание долгосрочных отношений с клиентом.
— То есть дистанционный канал — это не «один из», а стратегически главный способ дистрибуции продуктов СЖ?
— Не готов отвечать за весь рынок, но для нас — да, дистанционный канал становится стратегическим направлением развития, поскольку с его помощью увеличиваются ценность и важность продуктов СЖ. Пути увеличения количества осознанных, приобретений продуктов СЖ вместо случайных покупок — вот то, что активно обсуждают участники рынка и регулятор, и дистанционный канал как раз сможет стать одним из таких инструментов трансформации страховой отрасли в сторону повышения качества продуктов.
Начиная с прошлого года мы наращивали свои компетенции в дистанционном канале, тестировали площадки, подходы, совершенствовали методологию онлайн-коммуникаций.
Но речь идет не только об онлайн-продажах, но и об удаленном взаимодействии с клиентом на всех этапах: от консультаций по продукту и заключения договоров страхования до их обслуживания, урегулирования убытков и при необходимости пролонгации.
В этом году мы создали первый полностью цифровой страховой продукт с онлайн-идентификацией клиента «Авантаж Онлайн». Клиент, имеющий подтвержденную запись на сервисе «Госуслуги», может пройти весь цикл оформления полиса, его оплаты и дальнейшего сопровождения в онлайн-режиме, без визита в наш офис. Помимо этого «Авантаж Онлайн» представляет собой продукт-конструктор, то есть клиент свободно выбирает параметр полиса: объем рискового наполнения, срок, периодичность и суммы регулярных взносов. Это продиктовано еще одним трендом последнего времени: максимальной персонализацией продуктов, спрос на которую от клиентов постоянно увеличивается.
— Получается, что вам удалось решить проблему с удаленной идентификацией клиентов, которая препятствовала полноценному развитию дистанционного канала? Ведь страховщики обязаны полностью идентифицировать клиента, если страховая премия по договору превышает 15 тыс. рублей.
— Этот барьер преодолен частично. Удаленная идентификация клиента возможна только при наличии у него подтвержденной учетной записи на сервисе «Госуслуги». Во всех остальных случаях полностью дистанционный формат взаимодействия с клиентом пока невозможен, упрощенная идентификация клиента доступна лишь банкам. Кстати, вот вам еще один фактор зависимости от банковского канала продаж.
В онлайн-продажах, не говоря уже о полном онлайн-обслуживании, чрезвычайно важны скорость и простота всех операций для клиента.
С учетом того, что по итогам прошлого года резервы страховщиков жизни превысили пенсионные резервы негосударственных пенсионных фондов, можно говорить, что продукты СЖ становятся важным элементом поддержания социальной стабильности в условиях снижения реальных располагаемых доходов населения и отсутствия ясности относительно пенсионной реформы. Подобный альтернативный инструмент формирования накоплений и защиты благосостояния семей должен стать доступнее, в том числе и в части его приобретения. Необходимо предоставить равные возможности для всех клиентов и изменить границу упрощенной идентификации в сторону ее повышения хотя бы до 60 тыс. рублей за один платеж и до 200 тыс. рублей в год на одного клиента.
Павел САМИЕВ, генеральный директор аналитического агентства «БизнесДром», председатель комитета «ОПОРЫ РОССИИ» по финансовым рынкам Владимир ЧЕРНИКОВ, генеральный директор СК «Ингосстрах-Жизнь»
Вся пресса за 30 августа 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Игроки, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 октября 2025 г.

|
|
Томская интернет-газета, 13 октября 2025 г.
В нынешнем году аграрии Томской области увеличили объем страхования на 27%

|
12 октября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 12 октября 2025 г.
Средняя зарплата в России в трех отраслях превысила 200 тысяч рублей

|
|
161.ru, Ростов-на-Дону, 12 октября 2025 г.
«Будут совсем другие деньги». Эксперт оценил, как режим федеральной ЧС скажется на компенсациях донским аграриям

|
|
Хакасия ИА, 12 октября 2025 г.
«Сущие копейки». Авантюра чиновников на миллиарды за наш счёт. Миллионы людей оставят без медпомощи?

|
|
Новости Карелии, Петрозаводск, 12 октября 2025 г.
Страховые компании могут потерять рынок медицинского страхования из-за нового законопроекта

|
10 октября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 10 октября 2025 г.
Воробьев поддержал идею обязать неработающих платить взносы за ОМС

|
|
Комсомольская правда-Кубань, 10 октября 2025 г.
Средняя стоимость ОСАГО на Кубани снизилась на 4,4% за год

|
|
Югополис, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Реформа натурального возмещения и противодействие недобросовестным практикам: как РСА меняет автострахование

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в Краснодарском крае ниже средней по стране на 2,5%

|
|
Кубань сегодня, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Страховщики рассказали, как меняется ОСАГО

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|