Национальный банковский журнал,
5 октября 2021 г.
Среднестатистический мошенник в автостраховании – это мужчина 25-40 лет с высшим образованием 272 просмотра
Специалисты службы безопасности «АльфаСтрахование» проанализировали данные о преступлениях в сфере автострахования и составили «портреты» среднестатистических мошенников в автостраховании и их жертв.
Так, в большинство случаев на подобные аферы идут мужчины 25-40 лет, с высшим юридическим или техническим образованием. Часто это бывшие сотрудники страховых компаний или независимых технических экспертиз, а иногда и бывшие сотрудники компетентных органов. Они весьма обаятельны и обладают хорошо поставленной речью. Умеют убеждать и пользоваться стрессовым состоянием человека, попавшего в сложную ситуацию. Мотивируют жертву тем, что быстро решат любую проблему.
Как правило, мошенники появляются на месте ДТП в течение первых 30 минут либо поджидают у дверей страховой компании и предлагают выкупить право требования пострадавшего в страховую компанию. Их цель – склонить доверчивого автомобилиста подписать договор цессии с заниженной страховой суммой. При этом в страховую компанию такие «помощники» заявляют 100% ущерб, зарабатывая таким образом на разнице выплаченных автомобилисту компенсаций и возмещений, полученных от страховой компании. В среднем их вознаграждение составляет порядка 40%. При такой схеме автомобилист теряет почти половину суммы страховой выплаты, которую он мог бы самостоятельно получить на ремонт своего автомобиля, заявив о ДТП напрямую в страховую компанию.
При подписании договора цессии «перекупщики» часто предлагают или «подкладывают» клиенту на подпись доверенность от физического лица на право открытия/закрытия расчетных счетов и даже получения банковских карт с пин-кодами. И это прямой путь к потере всех сбережений.
Стоит отметить, что из-за участившихся мошеннических схем клиенты, которые обращаются в страховую компанию с договором цессии, всегда привлекают к себе более пристальное внимание.
Также аналитики «АльфаСтрахование» выявили людей, которые чаще всего становятся пострадавшими от действий мошенников. Это, как правило, мужчины в возрасте 40-65 лет либо женщины от 18 до 40 лет, впервые попавшие в ДТП. Чаще всего они проживают в регионах и имеют среднее специальное образование. В большинстве случаев «жертвы» работают в компаниях, где сложно отпроситься с работы по личным причинам или имеют разъездной характер работы, не пользуются либо не доверяют гаджетам.
«Чтобы не потерять свои деньги, время и репутацию, клиенту всего-навсего надо оформить ДТП с помощью официального мобильного приложения страховой компании, обратиться в ее офис или на точку удаленного урегулирования убытков. На сегодняшний день самый простой и быстрый способ – сообщить о наступлении страхового случая дистанционно. Специалисты компании готовы прийти на помощь нашим клиентам в любое время суток и оперативно решить возникшую проблему», – говорит Денис Денисов, руководитель управления экономической безопасности Южного регионального центра компании «АльфаСтрахование».
С начала года сотрудники службы безопасности южного регионального центра «АльфаСтрахование» провели проверки по 1 490 случаям с признаками мошенничества. Из них выявлено 979 случаев мошенничества на сумму более 132,5 млн руб. В 2021 г. возбуждены уголовные дела по 48 эпизодам преступной деятельности в составе организованных преступных групп по материалам, ранее направленным компанией в правоохранительные органы. Всего этим делам проходят 72 фигуранта, из них 36 человек осуждены на срок от 2 до 7 лет.
Вся пресса за 5 октября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Страховое мошенничество, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 апреля 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 25 апреля 2024 г.
В Тверской области средняя цена полиса ОСАГО выросла за год на 800 рублей
|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2024 г.
Аудиторы выявили диспропорции в структуре расходования медорганизациями средств ОМС
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 25 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали реже пользоваться услугами страхования
|
|
РИА Новости, 25 апреля 2024 г.
Минздрав с регионами начал работу по повышению качества управления финансами в медицине
|
|
ТАСС, 25 апреля 2024 г.
Нецелевое использование средств ОМС медорганизациями в 2021-2022 гг. выросло на 22,7% - СП
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Счетная палата РФ считает, что эффективность использования средств ОМС нужно повышать
|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2024 г.
Страховой рынок РФ в 2024 г вырастет на 2-5% - «Эксперт РА»
|
24 апреля 2024 г.
|
|
Тверские ведомости, 24 апреля 2024 г.
Жители Тверской области активно страхуют своё здоровье и автомобили
|
|
Интерфакс, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченные предложили ограничить почтовые обращения из-за «лукавых посредников» в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
ИИ необходимо тщательно контролировать, но он принесет пользу страховой отрасли
|
|
СенатИнформ, 24 апреля 2024 г.
В Генпрокуратуре предлагают упросить механизм страховых выплат бойцам СВО
|
|
ТАСС, 24 апреля 2024 г.
Рабочая группа по СВО предложила дать опекунам погибших бойцов право на выплаты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Будущее экосистемы страховых претензий
|
|
Парламентская газета, 24 апреля 2024 г.
Генпрокурор предложил упростить назначение страховых выплат участникам СВО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2024 г.
Кто такие «страховые помогайки»
|
|
korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный сообщила о неприемлемых практиках по договорам ИСЖ
|
|
korins.ru, 24 апреля 2024 г.
Финуполномоченный выявил недобросовестные практики по смешиванию договоров ОСАГО и каско
|
 Остальные материалы за 24 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|