ФАН (Федеральное агентство новостей),
13 октября 2021 г.
Центробанк рассказал о распространенных ловушках в страховых полисах 273 просмотра
Почти любая покупка или услуга сопровождается страховкой, но компании уклоняются от выплат при наступлении страхового случая, подставляя потребителя. Для этого существуют специальные уловки.
Реальность такова, что сейчас страховка навязывается при любой покупке техники или гаджетов, при выдаче любого кредита. Что касается машины, то даже у официального дилера почти нереально просто купить авто за наличные. Обязательно подключат кредиты, дополнительные услуги и страховки. Подробнее рассказывает «Лайф».
В страховках напрямую заинтересованы продавцы, так как получают от их стоимости 80–90%. Тогда возникает вопрос, из каких средств будет выплачена компенсация при наступлении страхового случая. По утверждению Центробанка, не стоит рассчитывать на какие-то выплаты. В полисах изначально есть уловки, которые дают возможность страховым ничего не платить.
В страховании жизни, например, изначально все так организовано, что защита начинает работать только через некоторый срок после подписания договора. И получается, что, когда происходит страховой случай, клиент не получает ничего. Кредит не застрахован, сам клиент не застрахован, но он и его семья должны оплачивать банку всю сумму.
Председатель коллегии адвокатов «Сухарев и партнеры» Никита Сухарев считает, что это уловка, чтобы не платить, ведь клиент, покупая страховой полис, рассчитывает быть застрахованным сразу.
При подписании страхового договора в него также включают дополнительные риски и заставляют клиента оплатить дополнительную услугу, например страховку от потери работы. Ипотечную квартиру страхуют от затопления. Страхуя жизнь, клиент должен купить ДМС. При этом сотрудник банка никогда не скажет сам, что «допы» можно не оплачивать, сохранив выходные условия сделки.
Часто человек может не знать, что получил вместе с купленным телефоном в кредит страховку, а потом просто списываются деньги с карты. Сделать он ничего не может, так как срок, когда от страховки можно отказаться, уже вышел.
«Около десяти лет такое же беззаконие действовало в отношении ипотеки,» — вспоминает Артем Николаев из адвокатского бюро «Николаев, Рубин и партнеры».
Но ФАС и Роспотребнадзор навели порядок на рынке, что дало право клиенту, когда он получает ипотеку, самому выбрать страховую компанию. Сейчас такая ситуация складывается потому, что новый регулятор почти ничего не делает для защиты прав обычных граждан, отметил Николаев.
Ранее Банк России дал советы при оформлении страховки ипотеки.
Яков ВАЙБОВИЧ
Вся пресса за 13 октября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Страхование жизни, Ипотечное страхование, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис, в котором можно обжаловать действия банков и МФО. О каких нарушениях смогут сообщать граждане

|
|
Ведомости, 3 июня 2025 г.
С начала года страховщики продали более 1,6 млн коротких полисов ОСАГО

|
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|