Банки.ру,
28 октября 2021 г.
Участники рынка попросили ЦБ не расширять тарифный коридор по ОСАГО 428 просмотров
Национальный автомобильный союз (НАС) направил письмо на имя председателя Центробанка Эльвиры Набиуллиной с просьбой не расширять тарифный коридор по ОСАГО, так как экономической обоснованности в расширении тарифного коридора не наблюдается, пишут «Известия».
Как отметил президент НАС, член общественного совета ГУ МВД по Москве Антон Шапарин, согласно закону № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат потерпевшим, не может составлять менее 80% страховой премии, из которых 77% — нетто-ставка. Расходы на осуществление обязательного страхования должны составлять 20% от брутто-ставки. В прошлом году, по данным РСА, отношение страховых выплат к страховым премиям по ОСАГО в целом по России в 2020 году составило 58,6%. Таким образом, в 2020 году 18,4% брутто-ставки на сумму более 42,6 млрд рублей было недоплачено страховыми компаниями, пояснил эксперт. В НАС обратили внимание на устойчивый тренд снижения аварийности на дорогах, что также должно послужить поводом для сохранения действующих тарифов.
Ранее ЦБ предложил дополнительно расширить тарифный коридор по ОСАГО. Диапазон базовых ставок будет расширен в обе стороны на 10% для частных автомобилей, на 4,9% — для общественного транспорта и на 30% — для такси. Также в Центробанке планируют изменить ряд коэффициентов, применяемых для окончательного расчета суммы страхового взноса, и коэффициентов за аварийность (КБМ).
Банк России предложил дополнительно расширить границы тарифного коридора по ОСАГО, чтобы страховые компании могли еще больше снижать тариф беспроблемным водителям и увеличивать стоимость страховки для автомобилистов с повышенным уровнем рисков. Об этом сообщила пресс-служба регулятора.
В Общественном совете по развитию такси, в свою очередь, рассказали, что по данным проведенного ими опроса, в 82% случаев стоимость полиса ОСАГО на автомобиль такси составляет более 30 тыс. рублей. При этом 67% владельцев личного, некоммерческого транспорта платят за него менее 10 тыс. рублей. По словам председателя Совета Ирины Зариповой, уже сейчас стоимость полиса для такси довольно высока и доходит до 45–50 тыс. рублей. Если она вырастет до 60 тыс. рублей, это будет неподъемная цифра для большинства перевозчиков в регионах и муниципалитетах.
В ЦБ объяснили, что все изменения подготовлены на основании актуарных расчетов регулятора. Предыдущие этапы расширения коридора показали, что конкуренция не дает страховым компаниям возможности ставить всем автовладельцам тариф по верхней планке. Дополнительное расширение коридора будет способствовать еще большой индивидуализации и дифференциации тарифов для водителей с разным уровнем риска. Средняя премия для легковых ТС физических лиц в 2019–2020 годах была ниже, чем в 2018 году, в 2021 году по отношению к 2020 году средняя страховая премия выросла незначительно — менее чем на 0,4%.Таким образом, расширение тарифного коридора и возможность назначения страховой премии в зависимости от уровня риска каждого клиента привели именно к индивидуализации и балансированию тарифов, а не к сплошному их росту, отметили в пресс-службе ЦБ.
Объем выплат по ОСАГО по такси в 2020 году превысил объем по этой категории водителей на 24% — сегмент ОСАГО по такси в целом убыточен, сообщили в ЦБ. Расширение тарифного коридора по такси позволит страховщикам усилить дифференциацию и правильно тарифицировать более аварийных водителей такси, чтобы за них перестали платить менее аварийные таксисты, пояснили в пресс-службе и отметили, что расширение лимитов и расчета выплат по ремонту без учета износа запчастей потребует значительного повышения тарифов.
Вся пресса за 28 октября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 сентября 2025 г.

|
|
Российская газета, 30 сентября 2025 г.
Машины разберутся

|
|
ПРАЙМ, 30 сентября 2025 г.
ФОМС планирует ежегодно выделять 140 миллиардов рублей на лечение онкологий

|
|
МК в Орле, 30 сентября 2025 г.
Орловцы активно инвестируют в страхование жизни

|
|
Коммерсантъ, 30 сентября 2025 г.
Изгнание страховщиков из медицины

|
29 сентября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 29 сентября 2025 г.
Британия ввела санкции против Ирана

|
|
orenday.ru, Оренбург, 29 сентября 2025 г.
Суд в Оренбурге отказал страховщику во взыскании почти 200 тысяч с водителя

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 29 сентября 2025 г.
Очередному воронежскому автомобилисту пришлось «выбивать» страховку от ВСК

|
|
InfoOrel.ru, 29 сентября 2025 г.
Орловцы стали чаще покупать полисы инвестиционного и накопительного страхования жизни

|
|
Tazabek, Бишкек, 29 сентября 2025 г.
Иностранные инвестиции в финансовый сектор Бишкека выросли на 78% в первой половине 2025 года

|
|
Москва 24, 29 сентября 2025 г.
Собянин: электронные медкарты подключили уже 10 млн человек

|
|
Москва 24, 29 сентября 2025 г.
В один клик? Введут ли в РФ выплаты пострадавшим от утечек персональных данных

|
|
РЕН-ТВ, 29 сентября 2025 г.
Фантомные ДТП: водитель и страховщики раскрыли банду автомобильных аферистов

|
|
Report.Az, Баку, 29 сентября 2025 г.
Рынок страхования жизни в Азербайджане вырос более чем на 18%

|
|
Вечерний Орел, 29 сентября 2025 г.
Орловцы за полгода купили страховых полисов на 2 миллиарда рублей

|
|
Report.Az, Баку, 29 сентября 2025 г.
Выплаты по страхованию имущества в Азербайджане выросли на 31%

|
|
ТАСС, 29 сентября 2025 г.
Проект бюджета Федерального фонда ОМС на 2026-2028 года внесен в Госдуму

|
|
V1.ru, Волгоград, 29 сентября 2025 г.
В Волгограде просят оправдать бывших депутатов гордумы, обвиненных в многомиллионном мошенничестве с ОСАГО

|
 Остальные материалы за 29 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|