Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Деньги, 2 мая 2014 г.

«Автогражданка» подорожает на четверть

Специалисты компании Towers Watson по заказу Центробанка рассчитали необходимую величину роста тарифов ОСАГО. По их данным, для стабилизации ситуации в отрасли базовые ставки необходимо поднять на 18,9-23,6%. ЦБ намерен [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Красный север, Салехард, 8 ноября 2021 г.

«Это ошибка врачей!» Как часто на Ямале подтверждаются обвинения пациентов, – рассказали страховщики и следователи
376 просмотров

В ямальских пабликах периодически пациенты или их родственники обвиняют медиков в халатности – жестко, уверенно и безапелляционно. Кто-то в ответ дает советы, кто-то защищает врачей, третьи поддерживают, уверяя, что правды добиться сложно – все будет шито-крыто. Иногда обвинительные посты исчезают, как и не было никогда...

Вместе с экспертом государственной медицинской страховой компании «Красный Север» попытался разобраться, как часто жалобы со стороны пациентов оказываются справедливыми и почему врачи не отвечают на обвинения.

Обращаются, но часто не подтверждается

Именно страховые компании, в которых выдают полисы обязательного медицинского страхования, призваны защищать интересы пациентов. Они же контролируют, как оказывалась помощь и была ли она достаточной. От этого зависит – получит больница деньги за пациента в полном объеме или будет оштрафована.

Количество обращений за время пандемии немного выросло, рассказала Ольга Геращенко, заместитель генерального директора АО «ГМСК «Заполярье». Это связано с работой кол-центров медицинских учреждений, отсутствием плановой помощи.

В прошлом году было 50 письменных жалоб, за первую половину этого – 30. Тематика «сигналов» касается долгого ожидания обследования, отказов в консультации и лечении за пределами региона, очередей, а также некачественной медицинской помощи.

По словам собеседницы, когда речь идет о смертельном исходе заболевания или инвалидности пациента из-за некачественного лечения, чаще всего это далеко от действительности. К таким последствиям в большинстве случаев приводят позднее обращение, особенности течения заболевания, к примеру инфаркта, инсульта или травмы, декомпенсация хронических недугов.

– Смерть всегда трагедия для близких, эмоциональный всплеск и, конечно, родным хочется верить, что их умершего родственника можно было спасти, что была допущена ошибка, – отметила Ольга Владимировна.

Она подчеркнула, что каждый летальный случай подлежит обязательной экспертизе качества страховыми медицинскими компаниями, а в случае смерти от острой респираторной инфекции, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2, еще и обязательному рецензированию в департаменте здравоохранения ЯНАО.

Для медработников жалобы тоже фактор стресса и морального уничижения, переживаний. Но на то, чтобы отстаивать свое доброе имя в соцсетях, у них нет ни времени, ни этического права.

– По каждой жалобе на первом этапе в медицинском учреждении проводится комиссия по разбору обращения: изучение документов коллегами, внутренний контроль учреждения, объяснительные и так далее. Объективным поводом для главного врача больницы принять дисциплинарные взыскания становится решение этой комиссии и результат независимой экспертизы, которую проводит страховая медицинская организация с привлечением незаинтересованных специалистов.

После того, как проверки завершаются, с моральной стороны и больнице, и лечащему врачу становится легче, каким бы ни был результат экспертных мероприятий. В социальных сетях в силу правил этики и деонтологии медицинские работники защищаться не могут, – отметила Ольга Геращенко.

Как контролируют и кто проводит экспертизу

Медучреждения ежемесячно отправляют в страховые компании реестры оказанных медицинских услуг на оплату, где их проверяют, оценивая объем помощи и ее соответствие протоколу лечения.

Для ряда случаев обязательна экспертиза качества оказания медпомощи. Это касается, как сказано выше, всех летальных исходов, а также онкологической помощи с химиотерапевтическим лечением, пациентов с инфарктами и инсультами. Помимо этого, после начала пандемии через экспертизу проходят все тяжелые случаи заболевания COVID-19.

Проводят оценку и дают заключения специальные эксперты, которые входят в общероссийский и региональный реестры. Если в местном списке нет эксперта необходимого профиля – его ищут через федеральную базу.

– В реестры включены врачи, которые имеют стаж работы по специальности не менее 10 лет, прошли профильное обучение и получили соответствующий документ. Решение о включении в региональный реестр принимает территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Важно, что эксперт никогда не проверяет больницу, в которой он работает. Кроме того, мы пользуемся услугами экспертов из других регионов. В частности, по случаям COVID-19 сотрудничаем с московскими специалистами, по терапии – со специалистами из Смоленска, по кардиологии и неврологии – с экспертами из Москвы и Омска, – пояснила Ольга Владимировна.

Как по итогам обычной проверки реестров, так и по заключению эксперта, больницу могут ждать санкции – до 40% от стоимости лечения пациента. Кроме того, есть отдельный штраф, который вводится в случае, когда лечение привело к инвалидности.

Выявленные дефекты оказания медицинской помощи ежемесячно обсуждаются на Координационном совете по организации защиты прав застрахованных лиц с участием территориального ФОМС, окружного департамента здравоохранения, страховых компаний и медицинских учреждений.

Что делать и куда обращаться

Эксперт дала несколько советов, что делать, если у пациента или его родственников закрались сомнения по лечению. Как отметила Ольга Геращенко, у каждого пациента есть право на ознакомление с медицинской документацией. Сделать это можно и на приеме, и во время лечения, и обратившись позже в медучреждение. Разобраться в той или иной ситуации помогут страховые представители, их контакты указаны в полисе ОМС. Также можно позвонить на горячую линию территориального ФОМС, департамента здравоохранения ЯНАО и страховых компаний.

– Если пациент недоволен ответом врача или лечением, то лучше обратиться в страховую компанию лично. Написать обращение можно в филиалах страховых компаний и на их сайтах. Далее страховая компания запросит историю болезни, проведет экспертизу и даст ответ заявителю. В случае необходимости страховая компания может выступить третьим лицом в суде. И такие случаи у нас уже были, – рассказал Ольга Геращенко.

Страховые компании работают только с официальными обращениями – жалобы в соцсетях как сигнал к действию не рассматривают, поскольку иначе нарушается право пациента на неразглашение сведений, составляющих врачебную тайну.

Однако каждую такую публикацию берут в работу сотрудники следственного управления Следственного комитета РФ по ЯНАО. Старший помощник руководителя СКР по ЯНАО Елена Демьянова рассказала, что жалобы поступают и в официальном порядке, но статистика таких обращений не растет.

– По каждому сообщению проводится проверка и, в случае подтверждения указанных фактов, принимается процессуальное решение, то есть возбуждается уголовное дело. На данный момент таких нет, – отметила Елена Демьянова.

Екатерина ПШЕНЦОВА


  Вся пресса за 8 ноября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

2 мая 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Страны Южной Африки получат страховые выплаты из-за исторической засухи

Эксперт-Юг, 2 мая 2024 г.
В антирейтинге по ОСАГО: почему водители на Кавказе не хотят страховать автомобили

Аргументы и факты-Коми, 2 мая 2024 г.
С водителя, сбившего столб со светофором в Коми, взыскали страховые деньги

RB.ru, 2 мая 2024 г.
Управляющая компания «Контрада Капитал» купила 51% сервиса онлайн-страхования «Пампаду»

Российская газета онлайн, 2 мая 2024 г.
Во Владивостоке осудят автоподставщика, получившего 7 млн рублей за 40 ДТП

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 2 мая 2024 г.
Группа мошенников в Могилевской области незаконно получила более Br550 тыс. страховых выплат

Банки.ру, 2 мая 2024 г.
Россиянам перечислили страховки, за которые не надо платить ни копейки

МК в Чите, 2 мая 2024 г.
Мошенники стали обманывать забайкальцев по новой схеме с полисом ОМС

ГТРК Владивосток, 2 мая 2024 г.
7 млн рублей заработал житель Владивостока на «автоподставах»

Российское судоходство, 2 мая 2024 г.
Флот международной группы P&I выводится из-под юрисдикции G7

BFM.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес заинтересовался новым типом страхования от погодных явлений

Аргументы и факты, 2 мая 2024 г.
Переплатили за страх. В Лондоне оценили эффект санкций против России

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
В Каменске-Уральском местная жительница перевела на счета аферистов свыше миллиона рублей

Коммерсантъ онлайн, 2 мая 2024 г.
Во Владивостоке «автоподставщика» обвиняют в организации 40 ДТП

Профиль, 2 мая 2024 г.
В Госдуму внесли законопроект об обязательном страховании жилья после ситуации с паводками в регионах

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 2 мая 2024 г.
Страховщики пожаловались на теневые перевозки из-за ограничения цен на нефть из России

BFM.Ru, 2 мая 2024 г.
Финансовые гарантии для туроператоров увеличили с 10 до 25 млн рублей


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт