Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 30 июля 2015 г.

РСА в августе откроет Бюро страховых историй по каско и ДСАГО

С 1 августа 2015 года Российский союз автостраховщиков (РСА) запускает новую единую автоматизированную информационную систему Бюро страховых историй (ЕАИС БСИ), в которой будет содержаться вся информация по договорам моторного страхования – каско и добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО), сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игорь Юргенс.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 17 ноября 2021 г.

Правительство просят отменить госрегулирование цен на техосмотр
407 просмотров

Общественная организация малого и среднего бизнеса «Опора России» предложила вице-премьеру, председателю правкомиссии по безопасности дорожного движения Марату Хуснуллину отменить госрегулирование цен на техосмотр (ТО) автомобилей. Об этом говорится в письме организации от 10 ноября, с которым ознакомились «Ведомости». В аппарате Хуснуллина подтвердили его получение.

Установление рыночной цены на техосмотр создаст условия для функционирования достаточного количества операторов ТО, пишет вице-премьеру председатель «Опоры России» Александр Калинин. Также организация предлагает утвердить программу поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере техосмотра. Предполагается, что она будет включать в себя частичную (до 50%, но не более 10 млн руб.) компенсацию затрат на покупку оборудования для развития производства и субсидирование процентной ставки по текущим кредитным и лизинговым договорам.

С 1 марта 2021 г. согласно поправкам в закон о техосмотре вступили в силу новые условия аккредитации операторов ТО. Им был дан год на подтверждение соответствия новым требованиям, которые регламентированы приказами Минтранса. Требования предусматривают, в частности, фотосъемку автомобиля в пункте техосмотра до и после его проведения с указанием координат нахождения диагностической лаборатории, а также ряд других. Эти данные будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра МВД. Это должно исключить покупку диагностической карты без проверки машины.

По последним имеющимся данным Российского союза автостраховщиков (РСА), на 14 октября в стране было зарегистрировано 5077 операторов техосмотра. С 1 марта 2021 г. – с момента вступления в силу поправок в закон о техосмотре – операторы направили всего 415 заявок на аккредитацию по новым требованиям Минтранса, аккредитовались только 53 лаборатории, указывает Калинин в письме вице-премьеру.

По данным Национальной ассоциации предприятий техобслуживания транспортных средств, в России средний уровень затрат на модернизацию пункта ТО для соответствия новым требованиям фотофиксации составляет 1,5–2 млн руб., стоимость создания новой диагностической лаборатории в арендуемых помещениях – от 5 млн руб.

9 ноября Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий отмену техосмотра для легковых машин и мотоциклов. Проходить ТО должны будут лишь автомобили старше четырех лет и только в случае смены владельца, а также при существенном переоборудовании (например, с бензина на газомоторное топливо). Для коммерческого транспорта (грузовиков, автобусов и такси) требования о прохождении ТО не изменятся.

Реформа техосмотра

Правила прохождения техосмотра изменились с 1 марта 2021 г. Теперь для мотоциклов, легковых машин и коммерческого транспорта максимальной массой до 3,5 т не требуется ТО в первые четыре года эксплуатации, включая год изготовления. Для транспортных средств возрастом от четырех до 10 лет предусмотрен ТО раз в два года, старше 10 лет – ежегодно. Такси, автобусы и грузовики, у которых более восьми пассажирских мест в салоне, моложе пяти лет проходят ТО каждый год, от пяти до 10 лет – каждые полгода. Техосмотр нужен для получения диагностической карты, подтверждающей исправность автомобиля и разрешающей его эксплуатацию. Также до 22 августа 2021 г. диагностическая карта требовалась для заключения договора ОСАГО, но эта норма отменена. Тем не менее с 1 марта 2022 г. за отсутствие карты начнут взимать штраф в 2000 руб. К этому же времени операторы ТО должны быть переоборудованы под новые требования законодательства.

«Отсутствие экономически обоснованной стоимости за прохождение ТО и новая законодательная инициатива о его отмене для тех категорий транспортных средств, которые дают основную нагрузку операторам, удерживает бизнес-сообщество от действий, которые могут привести к потере вложенных инвестиций», – пишет Калинин, подразумевая вложения в переоборудование станций техосмотра под новые требования. «Опора» ожидает, что к 1 марта 2022 г. аккредитованных пунктов в России будет недостаточно для необходимого объема технических осмотров.

Тарифы на техосмотр устанавливают регионы на основе методики Федеральной службы по тарифам (ФСТ, ее полномочия в 2015 г. переданы ФАС). Средняя стоимость ТО для легковой машины по этой методике составляет 570 руб., но она сильно варьируется по регионам. Например, в Москве пройти ТО стоит 730 руб., в Брянской области – 305 руб., в Крыму – 510 руб., в Ленобласти – 990 руб., на Чукотке – 940 руб., в Свердловской области – 498 руб.

«Основываясь на цифрах реальной загрузки пункта техосмотра и среднестатистических затратах на конкретных предприятиях отрасли, мы получили базовую ставку по предоставлению услуги ТО в размере 2500–2800 руб. для легковых автомобилей», – сказал «Ведомостям» представитель «Опоры», ссылаясь на оценки профессионального сообщества. По его словам, в зависимости от региона колебания стоимости составят до 20% от базовой ставки.

В случае принятия закона об отмене обязательного техосмотра, ФАС внесет соответствующие изменения в методику расчета стоимости техосмотра транспортных средств, сказал «Ведомостям» представитель ФАС. По его словам, документ должен обеспечить баланс интересов потребителей и операторов техосмотра, в том числе и с учетом возможного сокращения объема услуг, оказываемых операторами.

Операторы ТО ожидаемо поддерживают инициативу «Опоры». Законопроект об отмене ТО для легковых машин уже мотивировал часть предпринимателей к выходу из этого бизнеса, сказал «Ведомостям» председатель Гильдии операторов техосмотра Игорь Волчек. А владельцам коммерческого и грузового транспорта, для которых техосмотр не отменяется, станет сложнее его проходить из-за сокращения количества диагностических лабораторий, считает он. Содержать пункт техосмотра только для коммерческого транспорта невыгодно, поскольку 80% трафика приходится сегодня именно на легковые машины физлиц, поясняет Волчек. По расчетам гильдии, это приведет к снижению оборота операторов техосмотра как минимум втрое.

Регулирование цен на техосмотр должно закончиться тогда, когда отменят его обязательное прохождение, согласен глава Союза операторов техосмотра Алексей Березовский. Если этого не сделать, то половина пунктов ТО в регионах закроется, сказал он «Ведомостям». И добавил, что в ряде субъектов цены на ТО не менялись уже 10 лет.

РСА в установлении цен на техосмотр предлагает пойти путем, аналогичным тому, который применяется в ОСАГО, сказал «Ведомостям» заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. Он заключается в том, чтобы на федеральном уровне установить базовый тариф за прохождение ТО и дать возможность региональным властям устанавливать коридор вокруг этого базового тарифа. По его мнению, такая система позволит обеспечить доступность техосмотра и учесть бизнес-интересы операторов ТО, а также дать им инструменты для борьбы за клиентов. Такой подход позволит ограничить как демпинг, так и резкий рост тарифов, считает Ефремов.

Представители Минтранса, Минэкономразвития и МВД не ответили на вопросы «Ведомостей» на момент публикации.

Денис ИЛЬЮШЕНКОВ


  Вся пресса за 17 ноября 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

30 июля 2025 г.

Новочеркасские ведомости, 30 июля 2025 г.
Аграрии получают необходимую поддержку

AK&M, 30 июля 2025 г.
СК «Двадцать первый век» получила кредитный рейтинг на уровне ВВВ.ru

Комсомольская правда, 30 июля 2025 г.
Подержанный автомобиль - не роскошь: цены на бэушные машины упали на 3,6%

ТАСС, 30 июля 2025 г.
В ГД обсуждают создание цифровых сервисов экстренной помощи туристам за рубежом

ПРАЙМ, 30 июля 2025 г.
Страховщики «Сбера» ввели упрощенные выплаты пострадавшим на Камчатке и Курилах – компания

Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Большинство дорогостоящих операций, финансируемых Фондом ОМС, проводятся в частных клиниках

ТАСС, 30 июля 2025 г.
«Альфастрахование» оценивает выплаты из-за отмены рейсов «Аэрофлота» в 3,5-4 млн руб.

Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Счетная палата выявила серьезные несоответствия в отчетности Фонда ОМС

ТАСС, 30 июля 2025 г.
Минсельхоз заложил 5,3 млрд рублей на страховые выплаты аграриям в 2025 году

Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Госагентство по ОМС нарушило законы об инвестиционной деятельности

Интерфакс, 30 июля 2025 г.
В Воронежской области ввели режим ЧС для АПК из-за штормов

Report.Az, Баку, 30 июля 2025 г.
Счетная палата выявила серьезные нарушения в Фонде обязательного медицинского страхования

Sputnik Кыргызстан, 30 июля 2025 г.
В ГУОБДД рассказали, в чем разница между ОСАГО и страховкой перевозчика

74.ru, Челябинск, 30 июля 2025 г.
Ловушка на месте ДТП: как крадут ваши выплаты по ОСАГО

Tazabek, Бишкек, 30 июля 2025 г.
В Госстраховой организации пояснили, почему ОСАГО должен быть обязательным в отличие от страхования имущества

РИА Новости, 30 июля 2025 г.
В Чувашии завели дело на семь человек из-за подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 30 июля 2025 г.
Расходы на здравоохранение в Южной Корее могут достичь 25% доходов населения


  Остальные материалы за 30 июля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт