Казахстанский портал о страховании,
18 ноября 2021 г.
Страхование спутников сталкивается с ростом ставок по мере роста убытков 539 просмотров
Череда убытков, положившая конец долгому периоду прибыльности страховщиков космического рынка, подняла ставки до небес.
По словам Джеффа Полисено, генерального директора Aon International Space Brokers, рынок, который с 2008 по 2017 год демонстрировал прибыль, «очень хорошо продвигался вперед, по десятилетней рентабельности. Затем, в 2018 году у нас была пара значительных потерь, и рынок впервые за долгое время почувствовал вкус потери денег».
Ситуация со спутниковыми рисками и их страховщиками только ухудшилась. В 2019 году потеря ракеты Vega обошлась страховщикам в $411,2 млн. «Это была большая потеря для рынка», - сказал Ричард Паркер, руководитель отдела специализированной страховой и перестраховочной компании Canopius Group.
«Это действительно усугубило ситуацию», - согласился Полисено, и ставки начали стремительно расти. «На космическом рынке, где мы наблюдали исторически низкие уровни ставок премий», ставки в некоторых случаях быстро подскочили на 300%», - добавил он.
Убытки стали сигналом для страховщиков о том, что «бизнес прибыльный, если он правильно оценен, но он не был правильно оценен», - сказал Кристофер Кунштадтер, глава международного отдела AXA XL.
Ежегодные подписанные премии варьировались от $ 750 млн до $ 1 млрд с 2002 по 2012 год, сообщает Кунштадтер. С тех пор характерным для космической отрасли стало распространение запусков небольших спутников и это означало, что страховщики писали меньше рисков с большими лимитами, в то время как некоторые урезали свои портфели космических рисков, чтобы уменьшить волатильность и вложить капитал в другие линии, отправившись зарабатывать премии на Землю, сказал он.
По информации Кунштадтера, в 2020 году премии составили около $450 млн, что было прибыльным на фоне «чистых убытков». Но с учетом дополнительных расходов прошлый год был неудачным для страховщиков, отметил он.
По словам Полисено, страховщики начали 2021 год с надеждой, что рост ставок принесет прибыль. Но в начале года спутник Sirius XM вышел из строя, и страховщики выплатили убыток в размере $225 млн. «В тот момент позитивный прогноз был сильно омрачен», - отметил он.
Однако, за исключением других значительных убытков, рынок мог бы получить прибыль в этом году, говорят источники. По данным Кунштадтера, в начале ноября убытки от страхования спутников в 2021 году составили около $345 млн, а премии - $385 млн. По оценкам Полисено, годовой доход от премий составит около $515 млн.
Хотя темпы запуска остаются стабильными и в три раза выше, чем в 2019 году, стоимость обслуживания на орбите несколько снизилась. «Мы наблюдали ставки от 0,9% до 1%» от страховой стоимости, - сказал Паркер, а для новых космических аппаратов ставки упали до 0,6%.
Источники подтверждают, что хорошие риски находят емкость. Даже когда андеррайтеры выделяют больше емкостей для меньших вспомогательных рисков, существует много возможностей для крупных рисков.
«Емкость на рынке имеется, и ее довольно много», - сказал Полисено. «При этом мы стали свидетелями того, что рынок стал чрезвычайно ограниченным в том смысле, что страховщики хотят заниматься только традиционными, высоконадежными компонентами, спутниками и ракетами-носителями.
«Если это новая технология, что-то без большого наследия или безупречной надежности, чрезвычайно сложно получить страховку по конкурентоспособной цене на лимит, который может потребоваться для проекта», - продолжил Полисено.
По его словам, по «высоконадежному риску» можно получить лимит около $600 млн при покрытии запуска, а около $450 млн - это максимальная емкость для риска на орбите. «Но заручиться такой поддержкой было бы рискованно».
«Вы можете купить дополнительную страховку, но она начинает становиться очень дорогой, когда вы превышаете отметку в $600 млн», - сказал Паркер. «В настоящее время производятся очень большие спутники, и они, вероятно, столкнутся с этим встречным ветром в ближайшие 12 месяцев».
Опасности на орбите
Компании космического страхования обычно покрывают полет ракеты-носителя от старта до вывода спутника на орбиту с покрытием после отделения на этапе эксплуатации и испытаний, а также срок службы спутника на орбите в течение одного года. Покрытие на орбите обновляется ежегодно и основывается на проверке состояния спутника страховщиком.
Когда спутник находится на орбите, страховщики опасаются отказов по неизвестным причинам, которые могут привести к убыткам, и у них есть опасения по поводу космического мусора и других активных спутников, которые могут привести к столкновениям.
«Мы видим частичные потери спутников на орбите и пытаемся разобраться в этом», - сказал Кунштадтер. «Может случиться так, что в спешке с выводом спутников на орбиту, возможно, будет меньше внимания уделяться некоторым процессам качества. Мы очень комфортно относимся к рискам, и нам очень комфортно с нашими клиентами и тем, как они строят и эксплуатируют спутники. Но, может быть, иногда в спешке с запуском что-то ускользает».
В некоторых местах космос становится все более тесным, и летающий мусор - не единственная проблема страховщиков, обеспокоенных повреждением космических кораблей. «Риск столкновения между активным спутником и другим активным спутником также вызывает беспокойство», - сказал Кунштадтер.
Страховщики работают с отраслевыми группами над «управлением космическим движением», которое Кунштадтер охарактеризовал как «отслеживание активов в космосе и попытки избежать столкновений».
«Конечно, сейчас этому уделяется больше внимания», - сказал Полисено об угрозе столкновения. «Но мы не заметили какого-либо финансового влияния на страховой рынок в результате этой трансформации».
Подготовлено порталом Allinsurance.kz
Вся пресса за 18 ноября 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Космическое страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 июля 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 24 июля 2025 г.
Законопроект о дополнительных выплатах по ОСАГО рассмотрят осенью

|
|
Агроэксперт, 24 июля 2025 г.
В Новгородской области застрахованы лишь 2 тыс. га посевов — НСА

|
|
Регионы России, 24 июля 2025 г.
Экономика и финансы в Союзе малого и среднего бизнеса

|
|
Авторамблер, 24 июля 2025 г.
Госдума рассмотрит закон о дополнительной выплате по ОСАГО

|
|
СуперОмск, 24 июля 2025 г.
Омский Минсельхоз уже распределил страховые компенсации аграриям на потерю урожая

|
|
РИА Новости, 24 июля 2025 г.
«АльфаСтрахование» пока не зафиксировало обращений из-за конфликта Таиланда с Камбоджей

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 24 июля 2025 г.
Водителям дадут право выбора СТО: ОСАГО могут пересчитать

|
|
Интерфакс-Дальний Восток, 24 июля 2025 г.
Экипаж потерпевшего крушение в Приамурье самолета Ан-24 был застрахован в СК «Согласие» от несчастного случая

|
|
Sputnik Латвия, 24 июля 2025 г.
Абу Мери о здравоохранении для незадекларированных латвийцев: речь только о справедливости

|
|
YakutiaMedia, Якутск, 24 июля 2025 г.
Переписывают правила ОСАГО – водителям накинут при самостоятельном ремонте авто

|
|
Газета.uz, Ташкент, 24 июля 2025 г.
Обязательное автострахование (ОСАГО) в Узбекистане подорожает до 80 млн сумов

|
|
Известия онлайн, 24 июля 2025 г.
В Госдуме рассмотрят допвыплаты по ОСАГО при самостоятельном ремонте

|
|
UzDaily.uz, 24 июля 2025 г.
С 2026 года в Узбекистане удваивается страховая сумма по обязательному автострахованию

|
|
ТурДом, 24 июля 2025 г.
Страховщики не заметили повышенного интереса к страховкам от невылета на фоне массовых задержек рейсов

|
|
Курсив, Ташкент, 24 июля 2025 г.
Страховые выплаты по ОСАГО вырастут вдвое

|
|
Финмаркет, 24 июля 2025 г.
Центробанк проводит мониторинг реализации рекомендаций по страховым продажам на маркетплейсах

|
|
Report.Az, Баку, 24 июля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос почти на 13%

|
 Остальные материалы за 24 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|